Ракурс фотосъемки
Под ракурсом понимается точка съемки по отношению к положению объекта, при котором в кадре удаленные части объекта сокращаются, а те части объекта, которые находятся ближе всего к объективу, преувеличиваются. В широком смысле ракурс понимается как направление съемки.
Длительное время фотографы использовали те же композиционные принципы, которыми пользовались художники в живописи. Положение фотоаппарата зависело не от творческой задумки фотографа, а от его роста или высоты штатива. Такое положение вещей сохранялось вплоть до того момента, как известный французский фотограф Надар сделал фотографию Парижа с высоты полета воздушного шара. За это он был высмеян художником Домье, который даже создал по этому поводу карикатуру с подписью о том, что Надар «поднял фотографию на высоту подлинного искусства». Однако со временем стало ясно, что это саркастическое высказывание Домье оказалось элементарным отражением истины. Надар впервые использовал ракурс, никогда не применявшийся в живописи. Это стало началом революции в фотографическом видении мира.
При съемке длиннофокусным объективом искажения перспективы не так сильны, как при использовании короткофокусного. Для того чтобы добиться более яркого снимка необходимо, значительно сместиться относительно привычной точки съемки. Интересно будет смотреться кадр с довольно низкого либо наоборот высокого положения камеры.
Комментарии: