Детали урока
- Использованное оборудование: моноблоки, отражатели, октобокс и стрипбокс
- Уровень: продвинутый
- Время завершения: 15 минут
В этом уроке я покажу вам, как заниматься фуд-фотографией с огоньком! Я собираюсь провести вас шаг за шагом через весь процесс съемки еды, её поджигания, и расскажу, какие уроки я из этого извлек. Итак, держите камеру, свет и горючее наготове!
Введение
Я занимался базовыми проектами по фотосъемке еды для Национального института злокачественных новообразований в течение нескольких недель, и когда я увидел шанс поснимать некоторые продукты горящими, я не преминул им воспользоваться.
Пока я изучал особенности съемки еды по онлайн урокам об освещении, идея поджега предметов пробудила во мне бойскаута, а также поставила передо мной непростую задачу. Выстроить композицию и освещение в съемке еды уже довольно трудно, но получение в кадре живого пламени оказалось большим приключением, чем я ожидал.
К концу съемки я стал куда больше уважать студии, делающие все, чтобы пробудить наш аппетит. По завершении этого урока я очень надеюсь не только передать вам некоторые навыки по съемке еды и установке, но также и здоровое уважение и признательность редакционным и коммерческим фуд-фотографам, которые посвятили себя превращению в искусство одного из наших наиболее примитивных инстинктов: желания поесть.
Сначала безопасность!
Поскольку мы собираемся работать с огнем, безопасность должна быть на первом месте. Даже слабый огонь может быстро выйти из-под контроля и нанести серьезный ущерб имуществу, привести к телесным повреждениям или даже смерти. Так что, когда бы вы ни имели дело с огнем, особенно вблизи легковоспламеняющихся предметов, соблюдайте предельную осторожность. Здесь некоторые советы по безопасности при работе с огнем:
- Держите легковоспламеняющиеся предметы максимально далеко от огня. Это относится и к вашим источникам горючего.
- Будьте осторожны при сильном ветре или сквозняке, поскольку он может разнести горящие угли.
- Следует обеспечить хорошую вентиляцию от дыма, но учитывайте воздушные потоки от вентиляторов, открытых окон и кондиционеров, и будьте осторожны.
- Располагайте несколькими методами быстрого тушения пламени.
- Никогда не оставляйте огонь без присмотра.
- Не работайте в одиночку. Найдите человека, который будет работать с огнем.
Если вы будете контролировать огонь, сделав его слабым, локализовав его только там, где он должен быть, и лишь на краткий промежуток времени, ваша съемка пройдет плавно и безопасно.
Помните, вы делаете это на свой страх и риск.
- На случай чрезвычайной ситуации у нас была вода, огнетушитель и большое влажное полотенце. Это позволило нам перестраховаться при работе с огнем, особенно учитывая, что топливо на основе спирта и нефти отталкивает воду. Единственной задачей моего ассистента было управление пламенем.
Фотографирование горящей еды
Идея была довольна проста. Сфотографировать еду так, чтобы выглядело, будто она горит. Есть несколько способов это сделать. Первый – снять еду и пламя по отдельности, а потом скомбинировать их в Photoshop. Второй – снять еду и взять источник фотографии с огнем из банка фотографий (со стока). Третий, который я выбрал, - сделать все прямо в камере.
Я решил, что фон должен быть простым. Черный фон позволил бы выделить еду, дым и огонь. Я пришел к такому решению не только потому, что так было проще, но и потому, что не располагал особым пространством для работы. Черный фон должен был поглотить посторонний свет от моих источников и сильно упростить компоновку, если метод «прямо в камере» не сработал бы.
Как только я со всем этим разобрался, я взглянул на свое оборудование и понял, что у меня нет макро объектива. У меня есть Canon EF 24-70 мм с возможностью макросъемки, но я не хотел подносить камеру так близко к огню. Так что я остановился на объективе 70-200 мм, чтобы держать камеру на расстоянии и уменьшить глубину резкости. Комбинация этих факторов исключила использование действительно острого перца, потому что они обычно довольно маленькие и не могут произвести пламя, достаточно большое для желаемого мной эффекта.
Во время похода в продуктовый магазин, я наткнулся на довольно большие итальянские сладкие перцы для фаршировки, также называемые перцами Анахайм (Anaheim), которые выглядели точно, как их острые собратья, но были гораздо крупнее. Я взял несколько тех, что смотрелись получше, и направился обратно в студию.
Держа перцы в руке, я мог их рассмотреть, а затем и спланировать, как я бы хотел их поджечь, и как сделать кадр наилучшим образом.
1. Сделайте набросок
С помощью настольной лампы, перца, ручки и бумаги, я начал переносить эту концепцию на бумагу. Я повертел перец вокруг источников, чтобы понять, как на нем играет освещение. Из соображений безопасности и экономии места, я не хотел, чтобы мой объект окружала куча ламп или отражателей. Его было бы сложнее поджечь, сложнее потушить и добавить больше переменных фотографии. Не мой стиль.
Итак, я установил простую заднюю подсветку и отражатель с возможностью добавить вторую заполняющую вспышку, если отражатель не сработает. Фон фиксируется на месте при помощи держателя для отражателя, а роль моего потенциального заполняющего света будет выполнять вспышка, так что я мог бы поместить ее ближе, чтобы компенсировать меньшую мощность. Вы можете видеть грубый набросок ниже.
Комментарии: