Начиная этот проект я преследовала две цели: первая, это отснять коллекцию платьев для клиента и вторая: протестировать недавно появившийся в России, импульсный свет Hensel Expert D 500.
Проект было решено снимать в интерьерах одной из московских студий и, отталкиваясь от интерьера и поставленной клиентом задачи, применять жесткий свет для создания образов.
Работая с жестким светом, надо понимать, что мы не планируем заливать всю съёмочную площадку светом, а стремимся расставить световые акценты на некоторых деталях в кадре.
Подготовка
Подготовка к съёмке проходила в несколько этапов:
- Локейшн (подбор места для съёмки): я подобрала и предложила клиенту несколько вариантов и один из них мне утвердили. Подбирать интерьеры вполне можно с помощью вебсайтов арендных студий.
- Кастинг (подбор моделей): кастинг решено было проводить сразу, совместив его с примеркой платьев, чтобы исключить всякие сюрпризы при съёмке. Кастинг имеет смысл снимать с мягким заливающим светом, так как это здорово экономит время.
- Подбор света (приборы, насадки, рефлекторы): вот на таком комплекте я решила остановиться:
- Моноблок Hensel Expert D 500 – 4 шт.
- Стрип-боксы 30Х160 см. с сотами – 2 шт.
- Портретная тарелка – 1 шт.
- Рефлектор со шторками и креплением для фильтров – 3 комплекта.
- Комплект цветных фильтров на свет.
- Сотовые насадки на рефлекторы и портретную тарелку.
- Радиосинхронизатор Profoto Air remote
Съёмка
Любая подобная съёмка начинается с работы стилиста и гримёра. На этот проект я пригласила поработать Лену Васильеву (Василиса), так как она великолепно делает и креативные причёски и грим. На подготовку первого образа ушло два часа. За это время я освоилась в интерьере, собрала всю аппаратуру и предварительно выставила свет на первый образ. А также настроила свет по каналам для дистанционной работы с радиосинхронизатором.
Первый образ
Первый кадр было решено выстраивать на фоне металлической стены и поработать с развевающимся платьем.
Главный рисующий источник с рефлектором был установлен на журавле, он давал жесткий верхний свет имитирующий сценический и удачно высвечивал прическу.
Справа и слева от фотографа стояли ещё два жестких источника с рефлекторами, которые работали по платью. Они рисовали светом развевающийся подол и расшитый корсет. Для того, чтобы сфокусировать свет на модели, на все рефлекторы были одеты соты, это дало возможность высветить модель и провалить фон по свету. Так как все три источника рисующие картинку были жесткими, появились зоны, практически лишенные освещения. Для решения проблемы я установила справа заполняющий источник со стрип-боксом. Он немного смягчил картинку, но в тоже время, благодаря сотовой решётке, не залил фон светом и достаточно хорошо осветил ноги модели.
Комментарии: