В этом уроке фотографии вы узнаете об одном из способов сфотографировать жидкость в движении, так называемый splash.
Урок фотографии. Фотосъемка жидкости в движении
уроки профессиональной фотографии
Теория
Давайте рассмотрим физику процесса. Наблюдая за развитием всплеска, можно условно разделить его поведение на три фазы.
Первая фаза – высокая скорость и малая выразительность картинки. Для съемки не пригодна.
Вторая фаза – скорость жидкости уменьшается и её легко “заморозить”. Картинка самая выигрышная, так как выплеск раскрывается во всей красе.
Третья фаза – выплеск проходит кульминацию, скорость практически равна нулю, картинка приемлемая для съемки и характеризуется каплями, летящими вниз.
То есть, вторая фаза наступает за мгновение до того как жидкость достигнет максимальной точки подъема. Именно начиная со второй фазы и до наступления третей фотограф должен поймать картинку.
Практика
уроки профессиональной фотографии
Ёмкость небольшого объема (1), из которой будет производиться выплеск, мы вставили в ёмкость большого размера (2) для слива выплескивающейся жидкости. Фоном для съемки служит полупрозрачный материал (3), типа матовой кальки.
Два импульсных прибора (4,6), снабженные рассеивателями, были установлены как показано на схеме, что обеспечивало хорошую проработку форм выплесков. Прибор (5), с портретной тарелкой и сотами, создавал на фоне мягкий градиент.
В условиях постоянного освещения, динамичные сюжеты необходимо снимать с короткой выдержкой. А в случае работы со студийным импульсным светом, выдержка это и есть длина импульса. Для того, чтобы “заморозить” процесс, необходимо использовать студийный свет с очень коротким импульсом. Как правило приемлемыми характеристиками обладают некоторые студийные генераторные системы и как вариант накамерные вспышки основных производителей.
Самый короткий импульс осветительные приборы выдают на минимальной мощности. С ним и нужно работать. Для достижения достаточной глубины резкости на таком макро плане я советую использовать диафрагмы f/11 – f/22. Если света не достаточно для таких диафрагм, следует поднять ISO.
Последовательность действий
Лучше всего такую съемку проводить с ассистентом. Фотограф работает с камерой, ассистент создает сам всплеск.
Выключаете весь свет в студии.
Открываете затвор камеры.
В емкость (1), с установленной высоты, бросаете предмет (8).
Пролет предмета фиксируется датчиком движения (9), и устройство задержки импульса (10) синхронизирует (запускает) от генератора (11) осветительные приборы.
Закрываете затвор камеры.
Включаете свет в студии
Используя этот метод, становится возможным сделать серию снимков в одной и той же фазе всплеска. Не каждый всплеск в серии получится красивым, но вы легко выберете самый удачный. Далее, изменив задержку, можно переходить к съёмке любой другой фазы всплеска. Преимущество этого метода в ощутимо меньшем количестве брака в каждой серии.
Подбирая различные предметы и бросая их в жидкость, вы сможете создать неповторимые формы всплесков и брызг.
Два импульсных прибора (4,6), снабженные рассеивателями, были установлены как показано на схеме, что обеспечивало хорошую проработку форм выплесков. Прибор (5), с портретной тарелкой и сотами, создавал на фоне мягкий градиент.
В условиях постоянного освещения, динамичные сюжеты необходимо снимать с короткой выдержкой. А в случае работы со студийным импульсным светом, выдержка это и есть длина импульса. Для того, чтобы “заморозить” процесс, необходимо использовать студийный свет с очень коротким импульсом. Как правило приемлемыми характеристиками обладают некоторые студийные генераторные системы и как вариант накамерные вспышки основных производителей.
Самый короткий импульс осветительные приборы выдают на минимальной мощности. С ним и нужно работать. Для достижения достаточной глубины резкости на таком макро плане я советую использовать диафрагмы f/11 – f/22. Если света не достаточно для таких диафрагм, следует поднять ISO.
Последовательность действий
Лучше всего такую съемку проводить с ассистентом. Фотограф работает с камерой, ассистент создает сам всплеск.
Выключаете весь свет в студии.
Открываете затвор камеры.
В емкость (1), с установленной высоты, бросаете предмет (8).
Пролет предмета фиксируется датчиком движения (9), и устройство задержки импульса (10) синхронизирует (запускает) от генератора (11) осветительные приборы.
Закрываете затвор камеры.
Включаете свет в студии
Используя этот метод, становится возможным сделать серию снимков в одной и той же фазе всплеска. Не каждый всплеск в серии получится красивым, но вы легко выберете самый удачный. Далее, изменив задержку, можно переходить к съёмке любой другой фазы всплеска. Преимущество этого метода в ощутимо меньшем количестве брака в каждой серии.
Подбирая различные предметы и бросая их в жидкость, вы сможете создать неповторимые формы всплесков и брызг.
Источник: http://vk.com
Смотрите также:
Популярные статьи:
Комментарии: