В настоящее время принято считать, что любой эффект на фотографию можно добавить с помощью графических редакторов. Однако, бо̀льшую часть работы можно сделать еще при съемке. Так и поступали фотографы во времена ее величества пленки, а некоторые поступают так и сейчас. При этом вы убиваете сразу двух зайцев: сокращаете до минимума время обработки и делаете фотографию уникальной, так как повторить эффекты в точности будет невозможно.
Использование светосильного объектива
Уже само по себе использование светосильного объектива при съемке избавляет фотографа от многих процессов обработки. Каким образом?
Объектив Canon EF 85L f/1.2, диафрагма f/1.4
Дело в том, что съемка на диафрагме, близкой к открытой (либо полностью открытой), позволяет сильно размыть задний план, что естественным образом выделяет объект съемки. Можно даже не обращать особого внимания, что находится на заднем плане – все будет размыто. Кроме того, более мягкий рисунок объектива на открытой диафрагме позволит не выделять текстуру кожи, что практически избавляет от необходимости производить ретушь.
Объектив Canon EF 135L f/2, диафрагма f/2
Если на заднем плане есть интересные яркие объекты, огоньки, листва деревьев, через которую просвечивает небо – в полной мере себя проявит боке объектива.
Съемка через прозрачные предметы
Очень интересные эффекты дает техника, когда фотограф держит перед объективом какой-либо прозрачный предмет. Это может быть целлофановая обертка, например, от коробки конфет. Можно помять ее, чтобы образовались складки, преломляющие и отражающие свет. Пробуйте держать пленку на различном расстоянии от объектива, прикрывая его полностью или частично вы получите самые разнообразные эффекты. Например, вот такой эффект дымки. Розоватое пятно снизу – это мой палец, попавший в кадр (вот, кстати, еще одна идея для вас, если ничего под рукой нет, используйте свои руки)
Если использовать пленку с теплым оттенком (он не должен быть сильным!), можно сделать эффект тонирования уже при съемке. Здесь я использовал пленку с желтоватым оттенком. В конвертере я всего лишь уменьшил насыщенность, больше ничего не делал. Фотография получилась в мягких пастельных тонах.
Если перекрывать кадр не полностью, а частично, можно получить еще более интересные эффекты
Использование отражающих предметов
Если держать перед камерой небольшое зеркало, можно получить очень своеобразные эффекты, основанные на отражении объектов, находящихся за пределами кадра, в объектив. Естественно, что придется много экспериментировать и ловить наиболее удачные отражения.
Лучше, если зеркальце будет складное, состоящее из двух половинок, с помощью которых можно ловить отражения сверху и снизу.
Полный сюрреализм получается, если использовать компакт-диск как отражающий предмет. Он дает радужные блики. Такой результат, конечно, на любителя, но я все же приведу несколько примеров.
Можно пробовать снимать и через другие предметы, например, использовать кусок стекла, что позволит как ловить отражения, так и использовать его прозрачность. Можно наносить на стекло капли воды или глицерина, раскрашивать его маркерами. В общем, простор для фантазии не ограничен.
Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить прекрасных девушек, Сашу и Алишу, за замечательную фотопрогулку.
Источник: photo-monster.ru
Автор: Евгений Карташов
Комментарии: