Типичные шаги экспозиции, выраженные через значение диафрагмы. Подписи (слева направо, сверху вниз): выше значение диафрагмы, уже отверстие и меньше света; ниже значение диафрагмы, шире отверстие и больше света; 1 шаг, значения диафрагмы или "f-число".
Так как значения диафрагмы рассчитываются отдельно, числа не связаны просто с двукратным увеличением или уменьшением, вместо этого производится умножение или деление на 1,41 (квадратный корень 2). Например, переход от диафрагмы f/2.8 к f/4 является снижением экспозиции на 1 шаг и рассчитывается следующим образом: 4 = 2.8 * 1,41. А переключение с f/16 на f/11 является повышением экспозиции на 1 шаг и рассчитывается, как 11 = 16 / 1,41.
Как и в случае с выдержкой, большинство современных камер позволяют управлять диафрагмой с точностью до 1/3 шага экспозиции.
Шаг экспозиции – это универсальная величина
Самое больше преимущество, которое дает нам понимание термина шаг экспозиции, - это возможность сопоставлять выдержку, диафрагму и ISO. Благодаря этому мы с легкостью можем изменять эти факторы, сохраняя при этом общую экспозицию.
Предположим, вы делаете снимок, используя выдержку 1/60, диафрагму f/8 и ISO 200. Вы замечаете, что кадр хорошо экспонирован, но объект вышел несколько размытым. Поэтому вы решаете укоротить выдержку до 1/120 секунды.
Это изменение на 1 шаг сделало бы снимок темным, потому что в сравнении с прошлым кадром, теперь используется в два раза меньше света. Для того чтобы компенсировать эту разницу, вам необходимо будет вернуть экспозицию обратно на 1 шаг за счет других параметров. Это легко, так как у нас есть замечательный инструмент для сопоставления.
Можно сильнее открыть диафрагму, чтобы она пропускала больше света, переключив ее с f/8на f/5.6 (увеличение на 1 шаг экспозиции) - это приведет к возвращению к исходной экспозиции. Или же можно удвоить ISO, переключив с 200 на 400, что также даст увеличение на 1 шаг экспозиции.
Как вы видите, использование шага экспозиции является удобным инструментом, если вам необходимо подстроить камеру, не портя общую экспозицию снимка.
Учитывайте следующие факторы при настройке экспозиции
Регулируя три компонента экспозиции, вы должны помнить, что каждый из них оказывает особенное воздействие на фотографию. В некоторых случаях это воздействие может оказаться нежелательным.
Скорость затвора (выдержка) – если выдержка будет слишком длинной, снимок может получиться размытым из-за движения камеры или объекта.
Диафрагма – чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости, поэтому, используя самую широкую диафрагму, вы можете столкнуться с проблемой, как сохранить все необходимые элементы в фокусе. С другой стороны, малая глубина резкости может помочь выделить объект, что часто оказывается очень полезным – именно в таких случаях не стоит использовать закрытую диафрагму.
ISO – чем выше ISO, тем больше цифрового шума появляется на фотографиях. Из-за этого снимок может выглядеть слишком "зернистым" и нерезким.
Как и все в фотографии, настройка вышеописанных параметров представляет собой попытку отыскать идеальный баланс. Прежде всего необходимо решить, какой эффект вы хотите получить на снимке, и в соответствии с этим выбрать параметры, позволяющие реализовать задумку при минимальных возможных недостатках. Шаг экспозиции в данном процессе действительно является очень полезным инструментом, который помогает легко менять настройки и дает больше контроля над съемкой.
Источник: http://photo-monster.ru
Смотрите еще:
Комментарии:
Да ну бред же.
ISO меняет лишь соотношение сигнал/электроны, но не количество электронов.
На практике в матрице ничего не изменяется, изменяется лишь коэффициент усиления, который учитывается в постобработке и на физику процесса никак не влияет.
Чувствительность матрицы определяется соотношением сигнал/шум. Сигнал тем больше, чем большее количество фотонов попадет на светочувствительный элемент, и зависит только от конструктива матрицы.
А чтобы не уходить далеко, эти знания нужны конечно далеко не фотолюбителю, но человеку, который не просто жмакает кнопки на фотоаппарате, но и способен как минимум посчитать рабочее ISO, чтобы пользоваться наибольшим ДД и наименьшим шумом.
Владислав, вы опять порете хрень. Матрица не получит больше света. Потому что если убрать в сторону ISO (под которым все понимают только коэффициент усиления), то при равной диафрагме/затвору количество света (фотонов) будет одинаковым.
Вы путаетесь даже в таких простых вещах, поэтому вам действительно не стоит углубляться.
Я процитировал ваши слова и написал почему они ошибочны. Необходимо повторить?
>> Выделяйте пожалуйста в следующий раз главное
Главное как раз и складывается из мелких частностей. Если ошибаться в частностях, можно ошибиться и в главном =)
И напишите уже наконец статью в своем блоге об этом параметре, подробно, так как вам бы этого хотелось, да развейте все наши заблуждения, раз вокруг одни идиоты и лишь вы Д'Артаньян!
И еще, если уж так вам тяжело понять о чем я говорю, ведь похоже для вас 2жды2 это бесконечная череда интегралов и доказательств, попробую сравнить ваши и мои доводы с кипящим чайником: я говорю о том, что даже зная наверняка от чего в воде появляются пузырьки воздуха при нагревании, это не изменит один единственный факт - вода кипит! А вы пытаетесь объяснить природу происхождения пузырьков, доказывая, что без этого сакрального знания я не смогу правильно закипятить воду!
"Изменение коэффициента усиления" для меня тождественно выражению "изменение чувствительности", в результате увеличения мы получаем ярче снимок+больше шума. Этого достаточно, и совсем не обязательно знать о количестве фотонов, достаточно понимать, что МАТРИЦА ПОЛУЧИТ БОЛЬШЕ СВЕТА за один и тот же промежуток времени.
Ваш комментарий? Так отвечайте за свои слова, написанные простым и понятным языком.
Оттуда же, откуда магнитофон делает звук громче. Тот же коэффициент усиления. Есть источник звука, при 0 громкости вы ничего не слышите. При увеличении громкости вы начинаете слышать. Но увеличение громкости не добавляет ноты в источник звука. Аналогия понятна?
>> а у вас сначала электроны залетали, потом фотоны, а потом вообще не понятно что.
Сенсор камеры как раз и нужен для преобразования падающего света (фотонов) в электроны с определённой пропорциональностью. Одно и то же количество фотонов пикселя произведет приблизительно одно и то же количество электронов. Именно поэтому никакого "получит больше света" не может быть.
>> В отличие от вас я хоть в показаниях не путаюсь
Хехе, ну да...
Это очень просто. Матрица камеры состоит из элементарных сегментов, по сути "похожих" на транзисторы. При повышении ISO на эти элементы подается больше управляющего напряжения и изменяется коэффициент усиления этой ячейки. Чрезмерное усиление приводит к увеличению собственных шумов каждого элемента, по этому отношение сигнал/шум ухудшается с увеличением показателя ISO. Таким образом, поднимая напряжение на матрице, вы получаете возможность фиксировать световые потоки с меньшей плотностью энергии, однако, участки изображения, изначально имеющие высокую освещенность, выведут соответствующие им элементы матрицы в нерабочий (пересвеченный в белый) диапазон выходных значений. Статья написана правильно и с точки зрения фотографии и с точки зрения физики.
Позволю себе всё-таки процитировать Википедию по данному вопросу:
Понятие светочувствительности, применяемое в цифровой фотографии не имеет ничего общего с чувствительностью фотоматериалов, поскольку к электронным способам регистрации изображения принципы сенситометрии неприменимы. Кроме того, в цифровой фотографии используется величина, которая отражает не столько чувствительность матрицы, сколько степень усиления её электрических сигналов и их последующую цифровую обработку.
На этом предлагаю закончить, если только Владислав в догонку не пожелает обозначить свой простой и понятный способ определения максимального рабочего исо без понимания физических принципов =)