Не тяните с обработкой
Съемку желательно обрабатывать, пока вы находитесь «на волне» этой самой съемки. Чем дольше вы откладываете, тем сложнее вам будет взяться за обработку. Теряется настроение, вы забываете, что и как вы видели и чувствовали в тот день. Со временем вы начинаете видеть все больше недостатков в кадрах, которые были сделаны ранее, и шансы, что они когда-либо будут закончены и опубликованы, все уменьшаются. А обработка каждой съемки – это тренировка, даже если после вы признаете, что ни одного шедевра в тот день рождено не было.
Стоит отметить, что есть кадры, которые, напротив, должны «настояться». Если вы видите в кадре потенциал, но не знаете, что делать с изображением в данный текущий момент, отложите его и подождите. Иногда ждать приходится пару лет, пока уровень вашего владения графическими редакторами не доходит до того, какой необходим этому конкретному снимку.
Не используйте штампы
Иногда вы находите какой-то способ обработки, который вам особенно нравится. Вы записываете «действие» в Photoshop, и ускоряете процесс обработки в разы, радуясь такой чудесной находке и обретению собственного стиля. В какой-то момент вы уже даже перестаете думать о том, хорошо ли смотрится данный фильтр на каждом обрабатываемом вами кадре, и в этот момент это становится опасным.
Подход к каждой съемке должен быть индивидуальным, иначе вся ваша работа превращается в ремесло, и потенциал ряда кадров, которые в ином случае могли бы получиться очень привлекательными, остается нераскрытым. Посмотрите на работы признанных фотографов. Даже имея свой стиль, они не перестают удивлять, и над каждым кадром работают так, будто он единственный в своем роде.
Используйте подходящую технику
Всегда продумывайте заранее, что вам нужно, не несите на съемку весь свой фотокомплект «просто на всякий случай», если, конечно, не планируете заодно заняться спортом, устанете еще по дороге на локацию.
Я так несколько раз поносила на съемки весь свой студийный свет, килограмм десять, не меньше. Но меня можно понять, я его тогда только купила, и никак не могла оторваться от новой игрушки, горя желанием опробовать его во всех возможных интерьерах. Когда эдак после пятого путешествия в глубокое Подмосковье на автобусе или электричке со всем этим богатством я поняла, что у меня уже вообще не осталось желания снимать, учитывая, что использовала я его кадров для 10 из 100 максимум, стало очевидно, что так продолжаться не может.
Съемка должна приносить удовольствием обеим сторонам, и совершенно бессмысленно усложнять себе жизнь без особой на то причины. То же правило относится и к объективам. Если вы собираетесь снимать портреты на природе, широкоугольный объектив вам, скорее всего, не понадобится, если у вас только нет какой-то особой задумки насчет бессмысленности и незначительности человеческого бытия по сравнению с величием Вселенной. При съемке в маленькой комнате, напротив, телеобъектив может оказаться неприменим. Продумывайте, что вам нужно. Действительно нужно.
Тренируйтесь дома
На начальных этапах не стоит упускать ни единой возможности поснимать. Тренируйтесь дома, тренируйтесь на улице, мучайте друзей, бродите по улицам, носите за собой фотоаппарат на работу, на учебу и в ванную. Пусть вас все ненавидят, но друзья все равно простят, а к коммерческой съемке вы будете уже гораздо лучше подготовлены.
Я пришла к выводу, что первый этап должен быть максимально интенсивным, вы должны полностью погрузиться в фотографию и думать о ней днями и ночами, это позволит сделать первый большой шаг, а дальше будет гораздо легче. Если вы снимаете раз в полгода, вы, вероятно, никогда не сделаете какого-то особого прорыва в уровне съемки, потому что опыт и тренировка, постоянная, просто необходимы.
Фотоаппарат не велосипед, один раз научившись снимать, забыть, как это делать, без должного уровня практики, более чем реально.
Учитесь видеть обычные вещи в необычном ключе
Это также отличная практика, и не только на начальной стадии. Всегда старайтесь разглядеть что-то особенное и необычное в том, что вы снимаете. Если это цветок, то пусть зритель пять минут ломает голову над тем, что за цветок, а потом еще три часа – над тем, как же вы это сняли.
Я утрирую, разумеется, но внимание к деталям сослужит вам очень хорошую службу. Обращайте внимание решительно на все, это прекрасная практика. У меня на старом компьютере сохранились тонны фотографий всевозможных странных теней, отражений в витринах, птиц, цветочков, прорастающих через асфальт и прочего, что снимают решительно все в начале, а некоторые и после, только уже иначе. Я сейчас практически не снимаю города, только для собственного удовольствия, но привычка подмечать мелочи сохранилась и по сей день, и я очень тому рада.
Комментарии: