error
Регистрация

Уникальная выставка "Сад расходящихся тропок"

Рубрика: «События»
Автор: Георгий Калиберда
Опубликовано: 11.02.2015 в 02:56:22

Уверяю Вас, что эта выставка – редкий цветок среди всего обилия экспозиций (хотя, быть может – для Москвы - и не такого уж обилия, если говорить о фотовыставках), которые Вы можете встретить. И это пример тщательной работы с материалом на всех стадиях фотографического искусства, подлинный образец «светописи», воплощающей в игре полутеней-полусветов грацию линий, грацию подсознания и сознания, и, в собственном смысле, архетипы глубинной человеческой природы. Результат достигается старыми добрыми пленками, слайдами, ретро-фотоаппаратами «на ножкой с гармошкой», оставляя на обочине век цифрового века-прогресса. Обработка слоев реальности-восприятия (и воспринятого пленками, слайдами и т.д.) с помощью химически-алхимического искусства придает оттенки и тонкие наслоения, вуаль – образам. Они превращаются в плотно-ощутимые вобравшие в себя свет напитанные светом – и поэтому нередко рассыпчато-исчезающие и как бы нематериальные. Образы графичные, более контрастные или более полутоновые, являющие доминацию света в материи и просветляющие материю изнутри идеальной ритмикой, изяществом, одухотворенностью сердечного смысла. 

В чем же секрет творческого успеха фотохудожницы? Он прост: трудолюбие, помноженное на смелый творческий эксперимент (бесконечное экспериментирование), и привлекаемое звездой Волшебства. Простой такой волшебный секрет – не желаете ли повторить?!.. Видимо, именно этот волшебный звездный луч помогает соединять все нужные элементы и находить наилучшие сочетания в процессе проявления фотопленки, осаждая «случайные» следы, знаки, образы. Процесс совершается во тьме и целиком подвластен времени, а его результаты – вызывают интенсивный приток света и направляют наше сознание – к вечности, развертывая перед нами сумасшедшую галерею архетипов этой вечности. 

От наблюдения в общем-то, графичных пейзажей, тихо заманивающих чем-то неуловимым, что шевелится в душе, - к созерцанию грациозных движений танцора, когда все лишнее убрано (особенно – голова) и остается наполненный и трепещущий жест; дальше – прикасаясь к состоянию человека, находящемуся в особом отношении к его телесности – в повседневном положении или в позе йога, безусловно прочитываемой как мужское усилие, находящее себя в попытке духовного постижения, в само-наложении «ярма» - как некий Столп Мужественности, или пусть это будет образ женской расслабленности, неуловимой грации стекающих линий, в чем читается почти тантрическая гармония – как некий Столп Женственности… И многое другое, в любом полюбившемся Вами порядке. Эти условные жанры-формы творческого воплощения расходятся – или даже «разбегаются» подобно расширяющейся Вселенной, никогда не позволяя себя словить, интеллектуально «поймать». В созерцании работ фотохудожницы мы должны дать волю чувству: только чувство поможет услышать «звоночек» и запустить секретный процесс вчувствования, проживания и, вполне вероятно, - понимания, приносящего новые веяния нашему разуму. Ведь как часто в нашей жизни мы проходим мимо этих «звоночков», которые могли бы открыть нам глаза и оживить нас!

И конечно, я не могу позабыть одинокий, нежный цветок – с метафизическим ароматом, отдельно отстоящий от всех работ (в другой комнате галереи). Он для меня – пример необычайно выразительной передачи архетипа, придающий ему силу физического воплощения, Неувядаемый Цвет сути бытия, самое емкое образное выражение легенды Существования…

«Ученик победит землю, мир Ямы и этот мир богов. Ученик найдет хорошо преподанную стезю дхаммы, как мудрец – цветок.» (строфа 45 из Дхаммапады – сборника буддийских изречений, Глава о цветах)

О некоторых деталях биографии художника и других подробностях Вы сможете узнать на сайте культурного центра "Пунктум". http://punktum.ru/archives/15533

1
1
2
2
3
3
4
4
 
Просмотры: 1502
 

Комментарии: