error
Регистрация

Улучшенный кит или профлинза? Nikon AF-S DX 16-85 mm f/ 3.5-5.6 G ED VR

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Пастор
Опубликовано: 28.07.2016 в 15:36:56

Сменить китовый (шедший в комплекте с камерой) объектив на что-то покруче - одно из первых желаний многих начинающих фотографов. И Никон 16-85вр как раз является одним из основных претендентов на замещение роли штатного объектива, во всяком случае в линейки родной оптики никон. Объектив выпускается с 2008 года и ныне медленно заменяется новым Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX.В обзоре я попробую разобрать все плюсы и минусы этой линзы и сделать вывод о её соответствии звания замены для китового 18-55вр/18-105вр.

Внешний вид.

Объектив крупнее 18-55вр, но поменьше 18-105вр (особенно в толщину) и в целом выглядит некрупно даже на начальных зеркалках типа д3300. В целом он по внешнему виду мало отличается от стандартных объективов, так что вряд ли кто поймет, что Вы сделали апгрейд после 18-55вр.

Резьба для светофильтра.

67 мм - обычный диаметр для среднеценовых линз.

Бленда.

Бленда идет в комплекте и одевается в специальные пазы на хоботе объектива. Бленда в целом небольшая и со своей работой справляется (во всяком случае на широком положении зума.

Качество сборки.

Сборка довольно качественная. Люфтов и самопроизвольного выезжания хобота нет и в помине. Все четко подогнано (разница в сборке с 18-105вр чувствуется сразу). Пластик, металл и резина корпуса на ощупь прочные. У металлического байонета есть резиновый уплотнитель, который позволяет считать, что у объектива есть кое-какая защита от пыли и влаги. Лично я свой объектив не проверял на защищенность при сильном дожде или снеге, но будучи надетым на д7000 он спокойно выдерживал мелкий дождик. К сожалению никон не пишет о защищенности своих стекол, так что все пробы защищенности этого объектива - на свой страх и риск.

Оптика.

17 элементов в 11 группах. 2 ED-элемента и 
3 асферических. Так что оптически объектив довольно серьезен.

Автофокус в фото.

Автофокус у 16-85вр весьма хорош, заметно быстрее автофокуса на 18-105вр или 18-55вр. Он не тупит на любом положении зума и быстро находит цель даже при некотором недостатке света. Промахов на моем экземпляре практически не бывает.

Автофокус в видео.

Про автофокус в видео у никон уже писалось не раз. На д500 он будет хорошим, но на тушках постарше и попроще скорости ему для видео будет не хватать. С другой стороны, никто не мешает фокусироваться вручную. 

Стабилизация.

Здесь есть стаб, причем весьма хороший. Он полностью выполняет свои функции компенсируя дрожание рук и позволяя делать снимки статичных объектов на весьма длинных выдержках.

Фокусное расстояние.

От 16 до 85 мм. Довольно хороший разброс фокусных. В эквиваленте полного кадра выходит 24-127мм, что просто замечательно. Особенно стоит отметить наличие 16мм, вместо стандартных 18мм. Это заметно расширяет возможности по съемке в стесненных помещениях, а также на узких улочках. 16мм довольно заметно отличаются от 18мм на конечном фото. Отмечу, что у никона нет ни одного более широкого стандартного зума на кроп-камеры. Даже намного более дорогой 17-55 2.8 проигрывает. Также проигрывают по параметру ширины и сторонние сигмы и тамроны 17-50 2.8. Правда у кэнона есть что-то типа аналога никоновского 16-85вр, который еще шире - 15-85ис.

Светосила.

Светосила переменная от 3.5 до 5.6. К сожалению, светосила не поменяется при переходе от начальных линз включая 18-55вр, 18-105вр, 18-135, 18-140вр.

Качество изображения.

Качество изображения у объектива несколько выше, чем у китовых линз. Во-первых, это характеризуется резкостью с открытой диафрагмы (разве что углы требуют прикрытия). ХА также исправлены хорошо и почти не появляются. Дисторсия на широком угле меньше, чем у соратников на 18мм. Также при сравнении лоб в лоб с китовыми линзами заметно некоторое улучшение цвета конечных фото (едва уловимое, но есть).

Боке.

Светосила небольшая, а фокусные ограничены 85мм, так что супербокэ ждать не стоит. Однако на ф5.6 и фокусном 85мм вполне можно снять портрет с размытием, тем более 85мм на кропе отлично подходят для погрудных и лицевых портретов. Само боке несколько приятнее на вид, чем у более дешевых стандартных зумов никон, но ничего сверхъестественного из себя не представляет.

Цена.

Объектив не смотря на вышедшую замену все еще продается и стоит новым около 40-45 тысяч. А вот б/у его можно найти в пределах 15-20 тысяч, что более чем вдвое ниже цены на новый, так что можно смело экономить рыская на барахолках. Опять же, стекло качественное, так что версия б/у скорее всего сохранит все прелести нового стекла.

Выводы и впечатления.

Недавно я сравнивал 16-85вр с 18-55вр, 18-55вр2, 18-105вр и 18-70. Это объективы с заметно различающейся ценой, даже на б/у. И 16-85вр среди них самый дорогой. Из плюсов в сравнении с остальными у него лучше сборка, шире фокусное на коротком конце и немного резче изображение. Однако, нынешняя цена на него заставляет задуматься, стоит ли игра свеч. Нужна ли Вам возможная погодозащита, лишние 2мм на широком угле и чуть более качественная сборка? Покроют ли эти плюсы те минусы, которые привносит цена в бюджет?

Еще как альтернативу 16-85вр можно рассматривать светосильные стекла сторонних производителей - сигма 17-50 2.8ос и тамрон 17-50 2.8 (есть и версия со стабом). И не смотря на уговоры многих, что не в светосиле счастье, зачастую именно ее и не хватает в наших широтах средней полосы РФ. И если глянуть на самое интересное из сторонних стекол - сигмы 17-50 2.8ос, то окажется, что разница на широком угле лишь 1мм, стаб там тоже есть, есть хорошая сборка и к тому же диафрагма 2.8 на всех фокусных. Из минусов только отсутствие 35мм на длинной конце.

В общем, однозначно советовать к покупке этот объектив я не могу. Однако для профи, снимающих с пыхой в помещениях этот объектив явно подойдет отлично. Для путешественников также он предпочтительнее менее широких и длинных объективов, ибо тут разброс фокусных сочетается с отличной картинкой. Объектив также подойдет и в случае, если Вы нашли его на барахолке задарма, в целях замены 18-55вр или 18-105вр (советую не особо грустить о потере 20мм). То есть по большому счету, кроме невысокой светосилы и высокой цены претензий к стеклу нет, однако эти два минуса отпугнут многих.

Nikon 16-85 vr
Nikon 16-85 vr
 
Просмотры: 1020
 

Комментарии:

Вадим Жирков
мда... шедевральный обзор. без сравнительных снимков.
вывод убил полностью - "В общем, однозначно советовать к покупке этот объектив я не могу. Однако для профи, снимающих с пыхой в помещениях этот объектив явно подойдет отлично."
Профи ему предпочтут 24-70. За его светосилу и цепкий автофокус.
ну и язык автора оставляет желать лучшего. это же не отзыв на яндексе.
29.07.2016 - 10:28:06
 
Пастор
Уважаемый Вадим Жирков. Если не отзыв на яндексе, а отзыв на фотокто, то совсем иначе надо писать?
Я полностью согласен, что обзор далеко неполный, а язык использован простой на уровне форумного общения. Далее, опять же согласен по поводу снимков. Обзор объектива без снимков явно незаконченный. Однако, там где я могу писать эти отзывы у меня нет никаких фотографий и нет возможности их делать. Слава богу на сайте есть режим редактирования блога и со временем при желании я могу дополнить отзыв тестовыми снимками на все объективы. Сейчас у меня нет времени и возможности более качественно и полно излагать свое мнение с примерами, но может когда-нибудь время и будет. Это просто маленький задел на возможное будущее.
Что касается Вашего мнения о профи и 24-70, то, видимо, мы говорим о разных профи. Конечно, топовые журналисты и свадебщики вряд ли возьмут в арсенал 16-85вр. Но есть ряд начинающих (а иногда и снимающих уже давно) профи, которые снимают на кроп и на 18-55 (и даже вовсе необязательно, что фотографии будут плохие). Так вот таким профи с небольшим бюджетом 16-85вр будет отличным вариантом, так как фотограф получит весьма хороший инструмент, самое главное, надежный. И, кстати, цепкость автофокуса 16-85вр весьма хорошая, может не как у 24-70, но заметно лучше 18-55 или 18-105. Топовую линейку никона я знаю хуже кэноновской, однако поснимал немног она 17-55 2.8 и 24-70 2.8 (старый, без стаба). Скорость там хорошая, но для большинства задач даже скорости 16-85 вполне хватит.
Постараюсь исправляться и улучшать свои мини-обзорчики, спасибо, что прочитали и покритиковали:)
29.07.2016 - 11:26:03
 
Вадим Жирков
Пастор, писать надо. Я не спорю. На самом деле, если Вы сравниваете один объектив с другим, то логично привести примеры снимков с них. в части ха и дисторсии. а так же по резкости, особенно интересуют края. А так это получается не обзор, а отзыв. Из разряда "а мне нравится"
ремесленники от фотографии ( я про свадебщиков из разряда "у меня зеркалка, значит я профи" может его и купят. Но настоящий профи возьмет 24-70. и дело тут не в цене или понтах. дело в картинке. после 24-70 вы 16-85 в руки не возьмете...
Ну и наконец, 16-85 это не проф объектив. Обычный любительский...
29.07.2016 - 11:40:59
 
Пастор
Вадим, совершенно согласен с Вами, на данный момент то что я пишу - это исключительно мое мнение. И без примеров оно исключительно субъективно.
Что касается определения профи, я как раз и закладывал такой смысл, именно ремесленники, свадебщики невысокой ценовой категории могут использовать 16-85вр для работы.
А по поводу "и в руки не возьмете" не совсем согласен. Для работы да, вряд ли топовые профи перейдут на 16-85 после 24-70, но для любительского использования вполне можно использовать оба. Я так делаю во всяком случае. Налегке когда гуляю - 16-85вр, а если надо больше качества, скорости и удобства - 24-70 2.8л. Я даже после 70-200 2.8лис2 вполне нормально снимаю на тамрон 70-300 макро, который уступает по всем параметрам 70-200 и стоит б/у тыщ 5.
Что касается формального разделения на классы, то 16-85вр не проф объектив - согласен. Однако он шел комплектом к д300с, если мне не изменяет память, а это профтушка, что может быть для кого-то показателем профессиональности объектива. К тому же, для многих новичков даже просто близость объектива к профсегменту уже радует, потому позволил себе отнести 16-85вр не к начальным любительским стеклам.
29.07.2016 - 13:04:14