Если описать направление уличной фотографии одним словом, то это будет слово «завораживает». Уличная фотография мотивирует вас, побуждает выйти из комфортной зоны, исследовать окружающий мир, общаться с людьми, даже с теми, с кем вы бы никогда не заговорили прежде. Уличная фотография отражает всю суть, это направление, открытое каждому. Недавно оно стало возрождаться и сейчас переживает настоящий бум, в основном благодаря социальным сетям, в частности Instagram. Люди всё больше делятся друг с другом снимками различных событий, друзей, отмечают на фотографиях своё местоположение.
Даже такой сервис, как Google Street View, стал своеобразной средой для фотографов. С помощью него такие фотографы, как Джон Рафман и Мишка Хеннер, создают свои спорные работы.
Уличная фотография – это особый вид искусства, который развивался и эволюционировал долгое время и в итоге начал перерождаться. Это прослеживается в работах фотографов Алекс Прэйгер и Филипа-Лорка ди Корсиа. Авторы любят приукрасить реальность и часто добавляют искусственный свет, чтобы добиться идеальной иллюминации. На первый взгляд может показаться, что такие приёмы противоречат законам уличной фотографии. Но даже классические фотографы поддерживают новый стиль, например, мастер гуманистической французской фотографии Робер Дуано, автор известного во всём мире снимка «Поцелуй у Отель-де-Виль» (1950, Париж).
В любом случае, не зависимо от чьего-либо мнения, уличная фотография всегда будет являться жанром, документирующим жизнь человечества и постоянно эволюционирующим видом искусства.
Когда речь заходит о стоковой фотографии, мы понимаем, что жанр уличных съёмок не так прост, как кажется, особенно в отношении поиска подходящего места и модели. Но именно этот факт и делает уличную фотосъёмку такой интересной. Некоторые креативные снимки требуют совершенно иного подхода – необходимо отстраниться от очевидного и взглянуть на вещи по-новому. Можно снимать и людей, но нет необходимости раскрывать их личности. И конечно, о некоторых моментах стоит позаботиться заранее. Например, если вы хотите снимать человека, и на фото будет видно его лицо, то вам потребуется разрешение. Так же оно будет необходимо, если вы задумали снимать на частной территории.
Попросить разрешения – значит проявить уважение, однако иногда это может лишить фотографию эффекта спонтанности и аутентичности. Используйте разные подходы: попробуйте быстро запечатлеть несколько спонтанных моментов, а затем спросите разрешения и сделайте постановочные снимки.
Иногда пристальный взгляд, направленный на объектив, это именно то, что делает фотографию интересной. А в другом случае, незапланированные, порой незначительные нюансы создают особенное настроение, добавляют изюминку работе. В любом случае, оба этих подхода позволяют создавать прекрасные фотографии.
Если у вас есть собственное представление о прекрасном, и вы жаждете отыскать эту «картинку» в реальном мире, прием реконструкции, о котором упоминалось выше, может быть весьма полезным.
Многие модные фотографы отдают предпочтение уличному стилю съёмок, потому что это свежо и современно. Кроме того, такой формат близок и понятен их целевой аудитории. В результате документальный стиль фотографий стал очень востребованным и популярным в модных изданиях.
Всегда держите образ вашего идеального пейзажа в голове, ведь в направлении уличной фотографии общий план играет не меньшую роль, чем сам персонаж. Освещение также имеет большое значение, оно создаёт особую атмосферу снимка. Дополнительная вспышка со светоотражателями, сфокусированная на объекте съёмки, выделит его и перенесет на передний план. Только будьте внимательны, подбирая правильный угол падения света.
Бывает и так, что вы совершенно не знаете, что хотели бы сфотографировать. В таком случае просто возьмите фотоаппарат и отправляйтесь на прогулку. Что-то обязательно привлечет ваше внимание, глаза сами подскажут, что нужно снимать.
Ли Фридлендер, к примеру, создал серию фотографий, на которых его тень падает на других людей и на разные городские объекты. Другая серия снимков Фридлендера сделана через ветровое стекло автомобиля. На фотографиях видна приборная панель и разнообразные городские пейзажи.
Архитектура мегаполиса, маленького городка или природный ландшафт рассказывают собственную историю, и отсутствие людей на фотографиях в данном случае является плюсом.
На протяжении всей карьеры фотограф Стивен Шор старался запечатлеть людей через призму окружающей их среды. Иногда сама по себе среда: пейзажи, быт, выглядят гораздо интереснее и убедительнее, чем её обитатели. Это начинаешь понимать, когда пытаешься мысленно дорисовать людей на фотографиях Шора.
Уильям Эглстон – еще одна знаковая фигура в мире фотографии. Он настоящий мастер цветовых и композиционных решений. Его новый подход позволил цветной фотографии выйти на первый план в мире искусства. Эглстон также очень известен своим умением изображать обычные предметы в необычном ракурсе.
Если мы до сих пор не убедили вас попробовать себя в жанре уличной фотографии, будь вы профессиональным стоковым фотографом или любителем, то скорее всего мы никогда и не сможем этого сделать. Тем же, кто воодушевился нашей статьёй, мы желаем удачи! Помните, чтобы к вам пришло вдохновение, нужно выйти из зоны комфорта. Ваши персонажи, пейзажи и ландшафты ждут вас!
Комментарии: