Люпиновые поля, тысячи кристальных озер, причудливые изгибы горных хребтов – как запечатлеть это великолепие и привезти с собой не просто красивые фотографии, а произведения искусства с уникальной историей, настоящие шедевры, которые впечатлят каждого зрителя? Делимся советами Даниила Коржонова. Используя их, вы точно сможете привезти из поездки множество уникальных снимков.
Удивительная природа
Существует несколько приемов, которые позволят сделать волшебный кадр безо всякой дополнительной обработки. Пожалуй, самый главный секрет – использовать красивый передний план. Очень часто мы обращаем внимание прежде всего на красоту заднего плана – на деревья, горы, но совершенно забываем посмотреть под ноги. Поэтому мы упускаем из виду какие-то красивые цветы, ведущие линии, то, что создаст трехмерный эффект и вовлечет зрителя в кадр. Именно сильная композиция всегда поможет разнообразить кадр без использования дополнительных программ. Никакой фотошоп не поможет, если у вас нет красивого переднего плана или интересной гармоничной композиции, поэтому постоянно работайте над техникой фотографии и обращайте внимание на передний план. Кроме композиции очень важен свет. Он должен быть режимным – всегда интересно снимать закаты или рассветы. Ищите что-то необычное в световых условиях. Тогда кадр заиграет.
На самом деле планирование идеи пейзажа начинается еще дома, когда вы сидите за картой и обдумываете маршрут вашего путешествия. Если вы поедете снимать виды Красной площади, конечно же, это будут те же самые кадры, что и у миллионов туристов. И так будет до тех пор, пока вы не придумаете оригинальную идею. Езжайте в неизведанные места с рюкзаком и палаткой, начните исследовать горные хребты в необычный сезон – к примеру, осенью или весной, когда пробуждается жизнь и природа наполняется яркими красками. Пейзажный снимок начинается дома, когда вы планируете идею уникального путешествия. Очень важно выделяться своими идеями съемок, подходом к композиции. Разрабатывайте свой стиль, ищите новые ракурсы и свою манеру обработки фотографий
Уделяйте особое внимание не только практике, но и теории. Важно читать литературу, проходить обучающие курсы, изучать вопросы композиции и цвета. Учитесь анализировать свои фотографии и применять полученные из книг знания. Обязательно ходите в музеи, смотрите альбомы разных фотографов и художников. Проанализируйте, какие композиции используют художники, как они используют цвет в живописи. Все это очень помогает совершенствовать навыки фотографа.
А самое главное – практикуйтесь. Даже если вы знаете все композиционные правила, иногда их можно и даже нужно нарушать. Скажем, если у вас есть красивый симметричный кадр с озером и красивым отражением, не обязательно использовать правило третей. Наоборот, можно разместить кадр таким образом, чтобы горизонт располагался в середине, чтобы увеличить симметрию изображения. Очень важно смотреть за динамикой и ритмикой в кадре. Если у вас на заднем плане размещены красивые острые горы, то также хорошо найти что-то похожее по форме на переднем плане, к примеру, какую-то острую льдину или острый камень.
Кроме классических композиционных правил третей, знания перспективы, важна еще и ритмика, симметрия и баланс. По балансу важно понимать, что какую-то массивную гору в правом углу может сбалансировать маленький человечек в красной или оранжевой куртке в левой части кадра. То есть важно, чтобы ни левая, ни правая части кадра не перевешивали. Такой кадр будет гармоничным. Очень важно смотреть под ноги. Большая ошибка новичков – прийти на точку съемки и сразу начать снимать. Очень важно поискать, походить на месте даже просто используя экран телефона, чтобы просто найти композицию. Потому что в рамке смартфона иногда бывает проще подметить какие-то детали, чем вы будете это делать глазами
Комментарии: