В творческом фотопроекте осуществились мечты больного мальчика.
Луке 12 лет и у него врожденная мышечная дистрофия. То, что для здоровых детей является само собой разумеющимся — бегать, прыгать, кататься на велосипеде, танцевать и жить полноценной жизнью, Лука делать не может.
На помощь мальчику пришел фотограф Матей Пелджхан (Matej Peljhan), на собственном опыте знающий, как тяжело жить в этом мире людям с ограниченными возможностями. Он визуализировал мечты ребенка в серии фотографий «Маленький принц».
Художественный прием, не раз использованный многими фотографами, обрел глубокий смысл.
удачный кадр фото
Будущий фотограф Матей Пелджхан родился в Словении и все детство провел в маленькой деревушке. Когда ему было 10 лет, играя с друзьями на улице, он нарвался на мину, оставленную со времен Второй Мировой войны. В результате множественных ранений, он потерял правую руку и один глаз. Всю школу Матей был вынужден проходить болезненные курсы лечения и реабилитации. Окончив факультет психологии Люблянского университета, Матей Пелджхан посвятил свою жизнь работе с детьми-инвалидами.
Первую зеркальную камеру Матей купил в 2009 году и «заболел» фотографией, обнаружив в ней большие возможности для творческой самореализации и своей профессиональной деятельности. Он открыл в Словении «Институт фотографической терапии», проводит мастер-классы, издает книги и помогает людям с ограниченными возможностями взглянуть на себя другими глазами, осуществить мечту и стать чуточку счастливее.
Комментарии:
Очень точно подмечено. +++
Мне кажется, любое опубликованное в интернете фото попадает в эдакую оценочную вилку. С одной стороны - неискушённый обыватель, бегло пролистывающий картинки на фотосайтах и в социальных сетях. Ему наплевать на мудрёные слова типа: "композиция", "световая тональность", "структурный план плоскости кадра", и прочую муть. Жил он без них и слава Б-гу ещё сто лет проживёт. В этом случае в ТОПе всегда победит белочка, или котёнок. ;-)
С другой стороны - наблатыканый фотолюбитель, который испытывает оргазм исключительно от терминов: "фронт-фокус", "боке", "виньетирование", "стекло", "кропнутый", "гиперфокальное расстояние" и пр., пр., пр. В этом случае побеждает чёрно-белый снимок одинокой белочки, снятой в расфокусе, на просроченную плёнку (с диким зерном, красивыми бликами от засветки), сидящей на высохшем дереве в тумане. ;-)
В одном случае - "голосую за то что вижу, в хитростях фотографии не разбираюсь". В другом - "не вижу за что голосую, но это концептуально, я ходил на дорогие фотокурсы, там меня научили".
Ортега и-Гассет больше пол века назад описал концепции дегуманизированного искусства, и концепцию массового и элитарного искусства. И всё сказанное прекрасно в неё укладывается. Но великий испанец ничего сам не изобрёл, до него кажется Жорж Брак утверждал, что "объект искусства не должен копировать реальность, он - автономный объект". Всё дело в том, что в 99 случаях из ста, на файлообменных сайтах и фото-соцсетях искусством и не пахнет. Любитель остаётся любителем и не превращается в мастера до тех пор, пока он "снимает то что видит". Именно так и делает большинство. Именно так и рассматривает фотографии то же большинство.
Так что - всё нормально. Больных на голову художников всего несколько процентов. Остальные... патологически здоровы ;-)))))))) Да здравствует белочка!