Текущая реальность открывает для нас большие возможности, которыми обязательно нужно воспользоваться. Индустриальный фотограф и амбассадор Nikon Максим Мармур уверен — это время следует посвятить саморазвитию и воспитанию своей личности.
Для тех, кто стремится узнавать новое, Максим составил эту подборку фотокниг.
Максим Мармур — Nikon D850 + AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Единственное предназначение любой книги, по моему мнению, это научить быть человеком: разносторонним, интересующимся, с правильными жизненными ценностями, порядочным и неравнодушным. Среди этого списка вы не найдете книг с прикладными советами или техническими терминами, это не учебники в традиционном смысле слова. Зато они точно заставят вас глубоко задуматься о смысле жизни, и, возможно, изменить взгляд на некоторые вещи вокруг, научат задавать правильные вопросы и самим искать на них ответы.
Авторы этих альбомов — невероятно яркие личности, творцы, вписавшие свои имена в историю мировой фотографии. И у вас есть уникальный шанс следовать за лучшими из лучших, думать, учиться, снимать, творить и воспитывать самого себя.
Я считаю, что эти 13 книг должен иметь в своей библиотеке каждый фотограф.
1. Борис Смелов. «Ретроспектива»
1. Борис Смелов. «Ретроспектива»
Борис Смелов — один из титанов российской фотографии, еще при жизни ставший легендой Петербурга, живым классиком.
К сожалению, этого фотографа я открыл для себя довольно поздно, но мне очень посчастливилось раздобыть эту книгу. Она приурочена к единственной выставке Смелова, которая состоялась в Эрмитаже уже после его смерти. Из предисловия про личность автора мы, конечно, не узнаем ничего, но зато посмотрев его снимки, прогулявшись по улицам Санкт-Петербурга, какими их видел фотограф — увидим много значимого и ценного. Каждый раз, перелистывая книгу, вы будете открывать для себя что-то новое.
Максим Мармур — Nikon Z 7 + AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II
2. Pete Souza. Obama: An Intimate Portrait
2. Pete Souza. Obama: An Intimate Portrait
Это феноменальная книга, материал для которой Пит Соуза снимал в течение восьми лет, пока был официальным фотографом Белого дома.
Он сопровождал главу государства и его семью на всех событиях, встречах, в дипломатических поездках. Но на его фотографиях экс-президент Барак Обама запечатлен не только в роли политика. Он предстает перед нами обычным человеком, мужем и отцом, которому свойственно любить свою семью, общаться с совершенно разными людьми.
То, что официальный фотограф Белого дома может снимать и показывать такую историю миру, лично у меня до сих пор не может уложиться в голове. Безусловно, это одна из выдающихся книг нашего времени.
Максим Мармур — Nikon D800 + AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
3. Philip Jones Griffiths. Vietnam Inc.
3. Philip Jones Griffiths. Vietnam Inc.
Это издание впервые увидело свет в 1971 году. В США оно сыграло решающую роль в изменении общественного мнения по отношению к Вьетнамской войне. Отчасти это и помогло положить ей конец.
Филипп Джонс Гриффитс в деталях рассматривает все ужасы вооруженного конфликта, демонстрируя при этом совершеннейшие идеалы гуманизма. Можно с уверенностью сказать: такие книги не только показывают, но и меняют историю.
Максим Мармур — Nikon Z 7 + AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
4. Antanas Sutkus. Planet Lithuania
4. Antanas Sutkus. Planet Lithuania
Эта книга — обзор фотографий Антанаса Суткуса о людях его родной Литвы.
Суткус — прежде всего фотограф-гуманист, его мир — это его сограждане, дети, любовники, старики. Как они живут и взаимодействуют с традициями, природой и городом — эти пласты фотограф поднимает и показывает зрителю очень ярко, талантливо и откровенно. Фотографии сняты в советское время, но их стиль очень далек от идеалов той эпохи, от тотальной пропаганды.
Антанас Суткус сумел запечатлеть людей такими, какие они есть.
Максим Мармур — Nikon D800 + AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
5. Йозеф Куделка. «Вторжение. Прага 68»
5. Йозеф Куделка. «Вторжение. Прага 68»
В течение первых семи дней вторжения войск Варшавского договора в Чехословакию, в августе 1968 года, Йозеф Куделка сделал уникальную серию фотографий, которую позже удалось тайно вывезти из страны.
На Западе эти снимки были опубликованы, но без указания авторства: Куделка опасался за свою жизнь и за жизни членов своей семьи. Эти уникальные кадры принесли ему престижную награду, правда, получил он ее как «анонимный чешский фотограф».
И только в 1984 году, когда угроза репрессий для его семьи миновала, он впервые публично признал себя автором. Для этой книги Куделка лично отобрал 249 фотографий, большинство из которых никогда ранее не публиковались.
Максим Мармур — Nikon D800 + AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
6. Ara Guler's Istanbul
6. Ara Guler's Istanbul
Эта книга — своеобразный фотоотчет о повседневной жизни Стамбула с 1940-х по 1980-е годы. Она отражает эстетику города, находящегося где-то между традициями и современностью.
Издание примечательно еще и тем, что фотографии сопровождаются текстами знаменитого турецкого писателя Орхана Памука. Это симбиоз фотографии и слова. На русский язык книга не была переведена, но если вы владеете английским, то сможете насладиться ею в полной мере.
Максим Мармур — Nikon D850 + AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G
7. Алексей Мякишев. «Вятка»
7. Алексей Мякишев. «Вятка»
Есть имена, которые надо знать всем, кто избрал фотографию своей профессией.
Алексей Мякишев — российский фотограф высочайшего класса. Каждый снимок в его книге — любование своим родным краем. Мякишев очень тонко и трогательно раскрывает эту историю в фотографии. Он показывает жизнь во всех ее проявлениях, но делает это со своей особой интонацией.
Максим Мармур — Nikon D810 + AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR
8. Игорь Мухин. «Москва Light»
8. Игорь Мухин. «Москва Light»
Москву брались снимать многие замечательные фотографы, начиная с Картье Брессона и заканчивая Александром Гронским, но то, как это делает Игорь Мухин — долго, упорно, настойчиво — не делал еще никто.
Для Игоря эта книга получилась очень личной, и надо обладать невероятной смелостью, чтобы показать эти фотографии широкому зрителю. А там есть на что посмотреть, снимки совершенно потрясающие!
Максим Мармур — Nikon D850 + AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED-IF VR
9. Эмиль Гатауллин. «В сторону горизонта»
9. Эмиль Гатауллин. «В сторону горизонта»
Как и многие книги, эта — про человека, его маленькие радости и горести, веру, любовь, надежду, детство и старость, в общем, про жизнь — полную и всеобъемлющую, увиденную автором.
Образы, которые создает Эмиль Гаттаулин, — своеобразный отсыл к его детству, где каждый кадр — цельная, законченная история одного из тысячи моментов.
Почему такое необычное название? Эмиль объясняет это тем, что когда он снимает, то не имеет четкого плана или задания. Он просто идет по улице, полагаясь на удачу. И идет он в сторону горизонта.
Максим Мармур — Nikon D850 + AF-S NIKKOR 600mm f/4G ED VR
10. Arnold Newman. One Hundred
10. Arnold Newman. One Hundred
Книга эта издана недавно, в 2018 году, и приурочена к 100-летию со дня рождения гениального фотографа и основателя стиля environmental portraiture Арнольда Ньюмана.
В ней собраны сто самых запоминающихся снимков автора. Среди них портреты выдающихся людей того времени, начиная от актеров и заканчивая политиками и президентами, в том числе: Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Марлен Дитрих, Джон Ф. Кеннеди, Гарри С. Трумэна и других.
Арнольд Ньюман — потрясающий фотохудожник, который впервые показал миру портрет, не заключенный в студийные рамки. Он первым вписал своих героев в их окружение. Можно сказать, environmental portraiture — это стиль, в котором личные вещи героя, предметы интерьера и элементы зданий играют не меньшую, а иногда даже большую роль, чем главный персонаж. Если вы всерьез хотите овладеть жанром портрета, эту книгу вам придется пересмотреть не один десяток раз.
Максим Мармур — Nikon D4S + AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
11. Richard Avedon. Performance
11. Richard Avedon. Performance
В этой книге собраны портреты поп-звезд, музыкантов, танцоров, див, комиков и лучших артистов второй половины 20-го века.
Одри Хепберн, Чарли Чаплин, Марлон Брандо и Френк Синатра — всего более 200 великолепных портретов, большинство из которых до настоящего момента не публиковались. Книга интересна прежде всего подходом автора к съемкам. Сравните его портреты с портерами Арнольда Ньюмана, и вы откроете для себя множество интересных моментов.
Максим Мармур — Nikon D4S + AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
12. Sebastiao Salgado. Workers
12. Sebastiao Salgado. Workers
Тем, кто изучает историю фотографии, не нужно рассказывать о фигуре Себастьяна Сальгадо и его вкладе в мировую фотографию. Это великий человек, великий художник, великий гуманист.
Когда я в первый раз увидел книгу Workers, она произвела на меня такое сильное впечатление, что я сразу ее приобрел. Фотографии в книге повествуют о ежедневном труде рабочих, но то, как они это делают, приводит в совершенный восторг. Это глобальное исследование человеческой деятельности от каменного века до периода индустриализации.
Книга разделена на шесть категорий: сельское хозяйство, продовольствие, горнодобывающая промышленность, промышленность, нефть и строительство. И каждый раздел демонстрирует, какой вклад привносит человеческий труд во благо цивилизации.
Максим Мармур — Nikon D850 + AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED
13. Юрий Рыбчинский. «Фотографии 1970-1990-х годов»
13. Юрий Рыбчинский. «Фотографии 1970-1990-х годов»
Фотографии были сняты автором в советское время.
После увольнения из журнала «Советский Союз» — рупора пропаганды — фотограф-самоучка, геолог по образованию, Юрий Рыбчинский устроился простым кочегаром в котельную. При этом он продолжал много снимать, и первым показал изнутри три «центра силы», о которых в советское время нельзя было даже упоминать: вытрезвитель, церковь и тюрьму.
Если человек попадал в вытрезвитель, то он тут же становился героем стенгазеты и партсобрания. Если человек посещал церковь, он мгновенно попадал на заметку в КГБ, ну а если человек отправлялся в тюрьму — он пожизненно становился изгоем общества. В своих фотографиях Юрий Рыбчинский демонстрирует отрезвляющую реальность жизни того периода.
Обязательно обратите внимание на «пляшущую», «кривую» камеру, заваленный горизонт — эти приемы очень интересно работают на раскрытие сущности кадра. Когда началась перестройка, запретная тема быстро вошла в моду, и многие фотографы стали активно снимать, но делали это уже совсем иначе.
Максим Мармур — Nikon Z 7 + AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED
МАКСИМ МАРМУР
Максим Мармур — выдающийся фотограф, один из лучших репортеров мира, а также признанный мастер рекламной и глянцевой фотографии.
Подготовлено по материалам nikonpro.ru.
https://www.yarkiy.ru/brands/nikon
Яркий фотомаркет является "Профессиональным дилером Nikon", что говорит о высокой степени доверия к компании как к партнеру, а также о профессионализме сотрудников и отличном уровне обслуживания.
Сеть фотомагазинов имеет исключительное право продавать профессиональную продукцию Nikon, поставляемую только через дилеров со статусом и имеющую гарантийные талоны по программе «1+3».
Так что как только закончите с матчастью ждем за покупками!
Ставь лайк и подписывайся на блог Яркого фотомаркета, чтобы всегда быть в курсе самых ярких новостей!
И не забывай про наш Telegram
Комментарии: