error
Регистрация

То, что должен знать каждый фотограф

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 03.02.2016 в 09:05:49

В этой статье собрано мнение 96 фотографов о том, отсутствие каких знаний сдерживало их прогресс в фотографии и какие именно знания, по их мнению, нужно приобрести как можно раньше.

То, что должен знать каждый фотограф - №1

Урок №1. Представьте, спланируйте и затем снимайте

Нет ничего плохого в том, чтобы получать вдохновение, глядя на хорошие фотографии. Потратьте некоторое время размышляя и обдумывая, фотографии какого типа вы хотите создать и как это сделать,  и только потом начинайте работать. Очень редко происходит так, что великолепная цена и модель возникают случайно.  Делайте каждую фотографию «своей», особенной, будь то немного другой свет или композиция.

Урок №2. Гистограмма – не опциональная функция.

Проведите 5 или 10 минут изучая, как пользоваться гистограммой, и это позволит добиться больших изменений в вашей фотографии. Гистограмма особенно полезна  вне помещения, например, на съемке свадеб нужно проверять не переэкспонировано ли платье невесты, а во время пейзажной съемки при плохой освещенности она помогает убедиться в том, что света достаточно. Научитесь пользоваться гистограммой.

То, что должен знать каждый фотограф - №2

Урок №3. Беспроводная синхронизация вспышки

Если вы снимаете вспышку с камеры, освещение радикально меняется в лучшую сторону. Направленный свет создает приятные тени на объекте съемки  и  подчеркивает черты лица. Установите синхронизатор на «горячий башмак» вашей камеры и прикрепите принимающее устройство к вашей вспышке, это все, что требуется сделать.

Урок №4. Научитесь менять активную точку фокусировки

Зачастую гораздо лучше пользоваться единичной точкой фокусировки, чем позволять камере выбирать несколько точек. Когда фотографы используют одну точку фокусировки, обычно они выбирают центральную точку. В таких случаях обычно фокусируются на нужном объекте  и только затем меняют композицию изображения, удерживая кнопку спуска нажатой наполовину. Если вы на присядете на минуту с инструкции к вашему фотоаппарату в руках, вы узнаете, что единичную точку фокусировку можно выбирать из всех имеющихся точек, а не только использовать центральную. 

То, что должен знать каждый фотограф - №3

Урок №5. Купите ХОРОШИЙ штатив

Многие фотографы говорят, что взглянув назад, не стали мы тратить деньги на дешевые штативы. Конечно, поначалу  бюджетные штативы кажутся выгодной сделкой, но, скорее всего, вам придется купить 2, 3 или даже 4 дешевых штатива, прежде чем вы наконец «сломаетесь» и купите дорогой и качественный штатив, который прослужит вам годы.

Урок №6. Главное в фотографии – это композиция и свет

Многие фотографы проводят месяцы и годы сосредотачиваясь на технических аспектах, надеясь, что это качественно изменит уровень фотографий. Многие слишком поздно понимают, что самое главное в фотографии – это интересный свет и сильная композиция. Все остальное  - всего лишь вишенка на вершине самого пирожного.

То, что должен знать каждый фотограф - №4

Урок №7. Ручной режим

Нет никаких причин бояться использовать ручной режим.  Просто переключитесь на него и начинайте экспериментировать. Если вы понимаете, за что отвечает ISO, выдержка и диафрагма, вы легко сможете научиться тому, как снимать на ручном режиме. Наверное, самая большая ошибка новичков, начинающих снимать в ручном режиме  - ожидать, что отменный снимок получится с первого раза. Ручной режим – это путь проб и ошибок. С опытом вы сможете быстро оценивать, какие  настройки нужны, но сначала нужно принять тот факт, что каждый раз это может потребовать нескольких попыток.

Урок №8. Использование вспышки.

Многие новички, купив вспышку, просто направляют ее на объект и начинают снимать. Если же направить вспышку в потолок или стену и таким образом отразить свет на модель, он будет гораздо мягче и приятнее. Этому крайне легко научиться, но многие фотографы поначалу не решаются этим пользоваться.

Урок №9. Компенсация экспозиции

Простыми словами, компенсация экспозиции – это способ сказать вашей камере, что выбранная автоматически экспозиция это не то, чего вы хотите.  Просто покрутите маленькое колесико на вашем фотоаппарате, изменяя значение на шкале экспозиции от +1 до +3, если хотите сделать фотографию ярче, и от -1 до -3, если темнее.

То, что должен знать каждый фотограф - №5

Урок №10. Использование Photoshop–  это не жульничество

Фотография – это искусство, и редактирование цифровых изображений это очень важный аспект. Так же как художник может использовать какие угодно материалы для создания своей картины, так и фотограф имеет право добиваться нужного ему результата любым способом. Фотошоп – это не жульничество до тех пор, пока вы начнете скрывать факт его использования.

Урок №11. Оборудование

Не покупайте нового оборудования, пока вы не достигли потенциала использования старого. Редко можно встретить фотографа с опытом меньше года, который «вырос» из своего китового объектива. Не то что бы фотографии новичков не стали лучше, если у них в арсенале есть более качественный объектив, но существует еще более важных вещей, которым нужно научиться до того, как кто заметит крохотную разницу в резкости его фотографий.  Кроме того 99 % проблем с резкостью вызваны неумелой техникой съемки, а не дешевизной объектива. Когда фотограф постигнет основы фотографии, новый объектив станет важной инвестицией и резкость, конечно, заметно улучшится.  Подобные рассуждения справедливы для многих видов фотооборудования. Не нужно покупать макро-объектив за 1500$, если вы не достигли предела использования макро-кольца. Оборудование это крайне важно, но грустно слушать фотографов, рассуждающих о том, что они ограничены своим недорогим оборудованием, хотя на самом деле все, что им нужно – это больше снимать.

Урок №12. Дешевый рефлектор поможет вашим портретам больше, чем  дорогой портретный объектив

Освещение – это все! Но просто удивительно, как много фотографов потратили 2,500$ на объектив 70-200mm f/2.8 до того, как купить несколько простых и дешевых аксессуаров.

Урок №13. Предоплата

Практически каждый фотограф, долго работающий в свое сфере, обжигался подобным образом. Брать предоплату и все возможные контакты клиента до того, как вы внесете его в свое расписание, должно стать непреложным правилом в фотобизнесе.

Урок  №14. Делайте множество разных кадров, а не 10 копий одной сцены.

Данный совет может быть оспорен. Многие фотографы, включая великих мастеров, делаю по 10-15 практически идентичных снимков. Однако, существует и другая позиция – каждый сделанный кадр должен чем-то отличаться от предыдущего:  экспозиций, ракурсом и т.д. Стоит снимать таким образом, пока вы не найдете наилучший ракурс.

Урок №15. На чем фокусироваться, снимая группу людей

Очень важно! Если по какой-то причине вы хотите использовать небольшую глубину резкости, фокусируйтесь на том человеке, который находится ближе всего к камере. То же правило действует, если вы снимаете пару, и один из них стоит чуть впереди другого. Если вы сфокусируетесь на человеке, стоящем во втором или  третьем ряду, то весь снимок будет казаться размытым.

Источник: improvephotography.com

Вы можете научиться фотографировать лучше "Как создавать интересные фотографии?" Ссылка на курс: http://sukhoveyonline.ru/special/

 
Просмотры: 57317
 

Комментарии:

Сергей Крылов
По поводу ручного режима. Что для вас ручной режим? Во всех моих аппаратах так или иначе стоит приоритет диафрагмы. Кроме одного, центральнозатворного хасселя, где есть только ручной режим и свет измеряю по экспанометру. Опыт научил ему верить на 100%. Не понимаю людей, снимающих в мануальном режиме, ибо даже у гуру 30-50% в просто недосвет или пересвет.

Ну и про КИТ. Кит - это зло для фотографа, который хочет снимать творчески. Лучше купить боди и 35мм стекло (если это кроп).
31.05.2012 - 18:25:54
 
Артём Фалин
КИТ конечно зло, но он помогает понять зачем фотографу на самом деле нужна диафрагма 2,8 на всём зуме
05.09.2012 - 11:59:53
 
Екатерина Тумовская
кит - зло и вобще вся фототехника - зло, и вечно зла не хватает... Сергей, экспОнометр не от слова ПАН :))) я не гуру - ручной режим для меня - это такой... с буковкой М - провалов/пересветов не бывает именно потому что снимаю в М, экспозицию корректирую выдержкой, очень удобно, попробуйте.
04.10.2012 - 15:39:36
 
Лика Чекалова
так много букв - и ни одного совета по содержательной части снимков, по развитию интуиции, чувства вкуса, стиля, меры, в конце концов. в результате интернет завален техничными картинками (и со светом и композицией в том числе), которые ничего не сообщают ни уму, ни сердцу. зато можно пообсуждать глубину резкости и сколько рефлекторов использовано... зачем вы снова воспитываете технодрочеров?
04.10.2012 - 16:02:51
 
Алина Пишванова
а мне кажется -это хорошие советы. кроме кита=) мне кажется эти советы не имеют отношения к "технодрочерству", наоборот, это тот минимм профессиональных знаний и навыков, которые должны быть известны фотографу, если он конечно снимает не только для друзей и тем более берет за это деньги. А технодрочерсто это когда фотограф, у которого машина разваливается спешно продает mark II потому что через 2 недели должен выйти mark III, или фотогрф, который отснял 2 раза за плату тратит все деньги на дорогостоящий макбук за 60 тысяч потому что "фотошоп на нем лучше". как будто тот фотошоп чудеса творит =)
16.10.2012 - 21:49:41
 
Мария Арбузова
С одной стороны неплохие советы... Штатива уже 2 выбросила, например. На полке лежит несветосильный зум, который посоветовал один фотограф... Однако кит - зло-зло-зло! Я была в шоке после покупки зеркалки, насколько могут быть отталкивающими фото, тем более, что фотоаппарат не копейку стоил.
Потом приобрела полтинник за 3 тысячи, потом открыла для себя ручной режим... И уже получше дело стало.
29.07.2013 - 20:43:45
 
Роман Шаповалов
Мария. А вот теперь, когда вы открыли для себя ручной режим, поставьте кит на фотоаппарат.
08.08.2013 - 00:40:42
 
Мария Арбузова
Роман, я и кит ставила, и 15-85, ну не нравятся мне снимки. Кит нерезкий, медленный, если в сравнении с 15-85. В итоге сейчас, поскольку снимаю в основном на улице, то пользуюсь 85 мм 1,8, очень нравится результат в сравнении с полтинником. Жаль, что в помещении с ним не развернуться.
16.08.2013 - 00:08:44
 
Нина Петренко
Отличная статья, для тех кто становить на ноги в этом искусстве, автору спасибо !!! А профессионалы так и не присоединились к ней, нового не добавили. Просто пустая полемика, бравада про технику.
01.10.2013 - 06:53:55
 
Геннадий Хоркин
Никто никогда не утверждал, что кит - идеал в мире фотографии. Но ни с кем не соглашусь с тем, что кит - это зло. Кит - обязательно должен быть первым объективом. Новичок должен руку набить, узнать, что дают те или иные фокусные расстояния. А на ките (для тех, кто не знает; а таких, судя по комментариям, 99%) шикарный разброс фокусных расстояний. Тренируйся на здоровье. Как только решишь, для каких целей тебе нужен объектив, дерзай - приобретай Carl Zeiss и твори шедевры. Хреново, когда наоборот - не пощупав кит, сломя голову бежишь в магазин за каким - нибудь дорогостоящим объективом. А как только выложил круглую сумму, понимаешь, что тебе тесно с этим объективом в помещении, для портретов он не годится, пейзажная съёмка не совсем удачная; нужно было брать короче фокусное расстояние или наоборот, длиннее. В общем итог: кит - самый лучший тренажёр
21.02.2014 - 16:45:27
 
Олег
согласен с последним комментом. на ките есть много фокусных расстояний и, устанавливая их, рисуешь картинку определенным фокусом. и не важно, что темновато! зато понимаешь, как работает линза...так что, тренируйтесь на китах! а деньги потратить всегда успеете! тем более, что на улице частенько приходится прикрывать диафрагму и 1.8 пригодится только на 20% от всех кадров!
13.03.2014 - 19:18:38
 
Анна
спасибо
25.04.2014 - 11:27:32