Цитата: «Когда я был маленький и злой дебил, за моей спиной стоял огромный мир».
Взгляд в прошлое. В далеком уже 2005 году я работал немного для издательства «Вече», разрабатывал для них серию книг про охоту и охотников… В редакции мне выдали иллюстрацию, маленький квадратик размером примерно со спичечный коробок. Кто не знает, что такое спичечный коробок, объясняю: бумажная или деревянная коробка размером примерно 10 х 40 х 50 мм, в которой хранились деревянные палочки с химической головкой, при помощи которых люди добывали огонь в полевых и не только условиях. Так вот, выдали мне иллюстрацию и объяснили свое видение будущей серии. Вот эту иллюстрацию ты, говорят, помещаешь в центр, а остальное все - африканский пейзаж. (Первая книга должна была быть об охотниках Южной Африки…) Я робко так спросил: «А можно я по-своему сделаю?» То ли настроение в редакции было приподнятое, то ли погода стояла на дворе весенняя, то ли просто не подумали, - согласились. И что же я сделал? А вот что! Первым делом поехал к своей девушке и отобрал у нее любимую замшевую мини-юбку, засунул ее (не девушку, а юбку) в сканер, отсканировал стежки и саму ткань… Все это пошло на создание фона. А затем при помощи команды, про которую я недавно рассказывал (ColorRange), я нанес выше упомянутую иллюстрацию на этот фон. Вот что получилось:
Таким же макаром была сделана и вторая книга серии:
Это я к тому, что жизненное применение команд программы редактирования намного шире, чем кажется на первый взгляд. В данном случае была сымитирована походная тетрадь для записок охотника, и иллюстрация была специально сделана как частично вытершаяся от долгого ношения в рюкзаке или кармане…
Меня недавно спросили: чем лучше всего выделять провода, чтобы оторвать их от фона?
Как человек, убивший на это дело не один день, скажу, просуммировав весь свой опыт, что провода лучше вообще не выделять, их лучше всего рисовать заново, привешивая к столбам: это намного быстрее и качественнее.
Вот здесь я убил массу времени на выделение с помощью пера всего этого безобразия, что висит между небом и землей; мне казалось, что это правильно и круто…
А вот здесь до меня наконец-то дошло, что тупо провод по всей длине обводить вначале с одной стороны, а затем с другой. Они ведь, провода, длинные и тонкие и тянутся, гады, на все пространство. Поэтому гораздо быстрее, легче и качественнее не плясать вокруг них, а нарисовать одним взмахом, как на заготовке, которую вы видите ниже:
Часть 4 (идиотическая)
«Эх, - говорил мне Учитель, – главное для художника - вовремя остановиться!» Говорить-то говорил, да, видимо, бил мало, ведь, как известно, крепкий тумак - лучший ученью помощник. Поэтому мудрость я усвоил плохо и, сделав в общем-то неплохое изображение с кранами, к своему стыду, так и не смог остановиться. В моем больном сознании метались лучи прожекторов, а краны леденели, обрастая сосульками. Сказано - сделано! Сосульки у меня были, я их давно уже снял, только вот пристроить все никак не мог.
А вот как делаются лучи от прожектора: переходим в режим маски, нажимая клавишу Q, и на новом слое применяем градиент от центра изображения:
Затем опять - т.е. простите, не опять, а снова - нажимаем Q и заливаем выделение тем цветом, которым светит наш прожектор.
Трансформируя полученное (для этого надо нажать Ctrl + T), а также меняя прозрачность слоя, мы делаем наш луч.
Если ставить более жесткие требования к лучу, то он делается несколько сложнее, но основной принцип я рассказал.
Проделав всю эту работу, мы получаем вот такое изображение:
Слегка расширились границы, выросли сосульки, зажглись прожектора. Теперь работа с цветом. Можно, конечно, действовать по уже описанной схеме, но душа требует большего. Я уже писал, что, просматривая работы других авторов, примечая интересные решения, желательно сохранять их в отдельную папку. Сейчас мы попробуем их использовать. Это можно сделать при помощи команды: Image – Adjustments – MatchColor.
Важные моменты отмечены цифрами:
1 – Дубликат нашего основного изображения
2 – Слои с layer 1 – layer 10 цветовые доноры
3 – Названия в этих местах должны совпадать.
И началась долгая и нудная работа… Я пробовал, мне не нравилось, я пробовал вновь, всё проклинал, менял углы наклона лучей, опять работал с цветом, и не было душе моей покоя…
В конце концов путем сложнейших манипуляций, всеми описанными способами, а также смешением и изменением прозрачности слоев, используя штамп, кисть и ластик, я добился того результата, на котором смогла успокоиться моя душа. Может быть, он вам не понравится. Что же, я верю, что вы сделаете лучше!
Занавес….
Записывал Николай Грамота
Бессменный редактор Нина Гулиманова
Комментарии: