Помните, как у Ильфа и Петрова волны падали стремительным домкратом? Грандиозная была, вероятно, картина. Так вот, в нашем случае ничего никуда не падало, все уже давно упало…
Часть 1 (лирическая)
Проезжая по красивейшем московским местам на метрополитене, я всегда задумывался о высоком. На каждой линии рождался свой прекрасный образ, например, на кольцевой баллада о вокзале «Свобода», на желтой - об энтузиастах и первопроходцах, а на зеленой… на зеленой - о кранах. Поезд вылетал из тоннеля на открытом участке перегона станций Автозаводская – Коломенская, и нашему взгляду открывалась величественная картина. Сверкающие белоснежные корпуса, меж которыми весело суетились белозубо улыбающиеся рабочие в чистых комбинезонах, спешащие по своим рабочим делам, – это наш автогигант ЗИЛ. Но не эта картина занимала меня, меня привлекали портовые краны, стоящие на территории завода. Уж больно они были интересными! Миллионы образов рождались в моей голове, но я все откладывал и откладывал возможность подойти к ним поближе и сделать несколько кадров… Пока однажды, прошлой зимой, в страшный мороз, я не решился…
Часть 2 (героическая)
Надо сказать, что московское метро устроено так, что в мороз там тепло, а в жару прохладно, это одно из московских чудес. Как это устроено, мало кто знает, и еще меньше людей об этом задумывается. Так вот, как я уже говорил, в тот день был страшный мороз, а одет я был отнюдь не для путешествия по московским просторам, одет я был для путешествия в автобусах и метро с быстрыми, практически мгновенными пересадками между ними. И надо же было такому случиться, чтобы именно в этот день черт меня дернул снимать эти краны. Фотоаппарат свой я по возможности всегда таскаю с собой, мало ли что. Не возьмешь - и как назло, попадётся что-нибудь интересное, а ты - лох лохом, стоишь, глазами хлопаешь, локти кусаешь, глядишь, как все вокруг на тебя пальцами показывают и, ехидно улыбаясь, делают шедевральные кадры.
Вышел я, значит, на станции Коломенская и поперся по мосту через Москву-реку ближе к заводу, а значит - к кранам. Москва-река - это, я вам скажу, не ручеек в Орловской области. Как сказал классик, редкая птица долетит до середины Москвы-реки, хотя бы, наверное, потому, что ей не придет в голову зависнуть ровно в географической середине и ждать там не иначе как второго пришествия. Иду я, значит, по мосту и, пройдя где-то четверть, понимаю, что слегка погорячился: одевшись так легко, вышел на открытые просторы. Пройдя еще четверть, я стал тихо подвывать, ругая себя самыми последними словами. Но я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобы теперь повернуть назад. После следующей четверти я понял, что «идиот» - это самое мягко из выражений, применимых ко мне, потому что это расстояние я мог бы проехать на автобусе, благо их уже пять штук просвистело параллельным моему курсом. Не помню, как я добрался до кранов, не помню, как снимал… Помню, что, когда за съемкой меня поймала охрана, я упал на колени и слезно просил дяденек охранников сжалиться: не выгонять сразу, а дать чуток обогреться в их сторожке. Охранники попались душевные и добрые, и только благодаря такому счастливому стечению обстоятельств вы можете читать эти строки…
Часть 3 (техническая)
Вернувшись домой и отсмотрев кадры, я убрал их в долгий ящик. Кадров было много. Они были разных ракурсов, и пару раз я их применял в работах в качестве объектов второго плана, например, в этой.
Но все же мысль об этих железных гигантах теплилась где-то в уголке моего сознания, и практически ровно через год я вернулся к ним. После минимальных усилий (самое муторное было отделить эту конструкцию от фона), добавив человека, которого я снял примерно годом ранее, рассыпав снег, я получил более-менее сносное изображение.
Строго говоря, получилось-то не то, что на последнем изображении, а вот что!
Как же сделать это изображение более художественным?
Орешек знанья тверд,
Но все же мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Киножурнал «Хочу все знать»!
Люди старшего возраста наверняка помнят эту замечательную киноленту. А нам расколоть этот орешек поможет, конечно же, фотошоп, вернее, не весь фотошоп, а некоторые из его функций.
Во-первых, слои.
Во-вторых, такая замечательная команда из меню Seleсt, как ColorRange…
В-третьих, наша усидчивость и настойчивость.
И в-четвертых, можно применить такую команду, как Image – Adjustments – MatshColor.
Итак, создаем в палитре слоев слой поверх нашего, щелкая мышью на соответствующем знаке.
И заливаем этот слой тем цветом, который нам больше всего нравится. Мне лично нравится вот такой. Для тех, кто не знает, цвета выбираются так: надо щелкнуть в палитре инструментов по основному или фоновому цвету, которые изображены двумя пересекающимися квадратами. Из ниоткуда появляется палитра цветов, и в ней выбираем, а залить слой однородным цветом можно, нажав клавиши Ctrl + Backspace или Alt + Backspace - заливая соответственно цветом фона или рисующим.
А затем делаем такую вещь: отключаем видимость цветового фона, для чего щелкаем по глазу в палитре слоев, затем нажимаем клавишу D, тем самым устанавливая в палитре инструментов цвета по умолчанию, стрелочкой меняем их положение, чтобы черный был внизу, и применяем команду Seleсt - ColorRange.
Стрелками и красным показаны наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание. Итак, жмем ОК и делаем видимым залитый цветом слой. Надо проверить, чтобы мы находились именно на нем. С помощью команды Hue/Saturation осветляем,
а затем, инвертировав выделение, нажав клавиши Ctrl + Shift + I, затемняем.
Теперь можно варьировать. Во-первых, посмотреть, что нам даст смешение слоев. Дело в том, что слои можно смешивать в разных режимах. Для этого щелкаем два раза на нашем слое и получаем вот такую фигняцию, не побоюсь этого слова.
И вот уже близок результат. Немного доработав, можно было бы на этом остановиться, и я вроде как бы остановился, но дурная голова все же не дала мне покоя, и я продолжил работать с изображением: добавил пространства, лучи от прожекторов, поработал с цветом… Но об этом в следующей части, которая будет называться «Часть 4 (идиотическая)»…
Конспектировал Николай Грамота
Редактировала Нина Гулиманова
Комментарии:
Может... замахнетесь на "святое", Борис Борисович, да как издадите ограниченным тиражем, для ваших поклонников. Я - первый в очереди! :)
С ув.
Если кому интересно, в продаже она за денежные знаки, понятно, у нас это что то чуть за 700. Но в электронном виде он распространяет ее совершенно бесплатно, в формате .pdf. Так что, не будет раскрытием военной тайны, если озвучу:
"Живая цифра. Книга о цвете, или как заставить дышать цифровую фотографию.
По мне, сложновато, но я как бы в жизни мало с цветом/светом дела имею, возможно, поэтому, и тем не менее мне очень понравилась. Рекомендую.
ЗЫ. Борис Борисович, прошу прощения, устроил тут, понимаешь, контекстную рекламу из вашего блога. Но хоел, на живм примере, так сказать, подтолкнуть вас. :)
700 с копейками, с меня! Второй в очереди! )))
С ув.