6 декабря 1898 года родился Альфред Эйзенштадт - выдающийся фотограф журнала LIFE!
Проработав в журнале Life с самого его основания, Альфред Эйзенштадт (06.12.1898 – 24.08.1995) запечатлел практически всех знаменитых людей XX века - политиков, звезд кино и науки. С его снимков на нас смотрят Марлен Дитрих и Альберт Эйнштейн, Мерлин Монро и президент Кеннеди. Альфред Эйзенштадт не расставался с фотокамерой до последних дней своей жизни, и его портфолио насчитывает около десяти тысяч фотографий, сотня из которых украсила обложки журналов. Человек эпохи, он открыл новую эпоху в профессиональной фотографии.
Первой фотокамерой будущего мэтра стал Eastmen Kodak №3, подаренный на четырнадцатилетие. Альфред был в восторге от камеры, но по-настоящему увлекся фотоискусством только в 20 лет, когда получил ранение на Западном фронте в Первую мировую войну и был отправлен домой на лечение. Первые знания о свете и композиции он получил в музеях Берлина. Проработав некоторое время продавцом галантерейных товаров, Альфред скопил деньги и в 1922 году приобрел оборудование для фотографии.
Как вольный фотограф, Альфред делал снимки для Berliner Tageblatt. Его учителями в этом деле стали его коллеги - Мартин Мункачи и доктор Эрих Соломон.
Сначала он работал на компанию Pacific and Atlantic Photos, которая с 1931 года стала называться Associated Press. В то время Эйзенштадт начал работать с новой инновационной фотокамерой Leica 35 мм. Он снимал государственных деятелей и известных артистов, а также различные события. В 1933 году он запечатлел рукопожатие Гитлера и Муссолини во время их первой встречи в Италии. После прихода нацистов к власти Эйзенштадт вынужден эмигрировать в США.
В Нью-Йорк Альфреда Эйзенштейна вместе с тремя другими фотографами приглашают для участия в новом секретном "Проекте Икс". Через шесть месяцев, 23 ноября 1936 года этот проект был представлен как журнал LIFE. "Это были великие времена, которые уже никогда не вернутся," - вспоминал потом Эйзенштадт.
В первом номере журнала, его фотографии занимали пять страниц. В следующем номере на обложку поместили выполненный Альфредом снимок Вестпойнта.
Уже в первые годы работы в журнале Эйзенштадт много путешествовал по стране, выискивая сюжеты для своих снимков. Репортером на фронт Второй мировой войны его не пустили из-за отсутствия американского гражданства, поэтому он специализировался на съемках знаменитостей. Эйзенштадту без труда удавалось найти подход даже к звездам самого высокого ранга.
В последние годы жизни Альберт Эйзенштадт провел множество выставок своих работ, получил ряд профессиональных и правительственных наград, в том числе Президентскую Медаль Искусств. Несмотря на это, он сохранял скромность.
Фоторедактор журнала LIFE Джон Лоргард так объясняет успех Эйзенштадта: "Он никогда не пытался угодить редакторам. Он делал только те снимки, которые нравились ему самому". Наверное, именно в этом заключается секрет успеха любого выдающегося фотографа.
Комментарии: