error
Регистрация

Тест объектива Canon EF 24-70mm f/4L USM IS

Рубрика: «Личное»
Автор: Алексей *
Опубликовано: 10.01.2014 в 16:23:49

Тест объектива Canon EF 24-70mm f/4 USM L IS

 

Canon EF 24-70mm f/2.8 USM L II — безусловный флагман в семействе полнокадровых штатных зум-объективов Canon. Однако, такие вещи, несмотря на всю свою крутизну имеют ряд недостатков, которые ограничивают область их применения. Во-первых, это стоимость — вместе с улучшением характеристик обновленный 24-70/2.8 изрядно прибавил в ценнике, во-вторых — это размеры и вес. Хоть они стали чуть скромнее чем у предшественника, однако все равно остались весьма существенными — не каждый фотолюбитель готов постоянно носить с собой такое "бремя".

 

Учитывая недостатки объективов флагманской линейки, Canon выпустил "облегченный" вариант объектива — Canon EF 24-70mm f/4 USM L IS. Этот объектив существенно компактнее и легче, однако, за это пришлось заплатить цену в -1 ступень светосилы. Цена объектива не очень скромная — около 1500 долларов. В оправдание можно отметить, что, в отличие от версии f/2.8, объектив Canon EF 24-70mm f/4 USM L IS имеет стабилизатор изображения — это частично компенсирует недостаток светосилы при съемке статичных объектов при слабом освещении, однако диафрагма 4 не в состоянии дать такое размытие, как 2.8.

 

 

 

Качество сборки объектива замечательное (впрочем, как и у всех "элек"). В конструкции объектива используется металл и высококачественный пластик. Обрезиненные кольца зума и фокусировки вращаются очень плавно. В объективе реализована пыле- и влагозащита.

Объектив имеет телескопическую конструкцию и раздвигается при вращении кольца зума в сторону увеличения фокусного расстояния.

Canon EF 24-70mm f/4 USM L IS примерно на четверть компактнее и легче своего старшего брата EF 24-70mm f/2.8L II, однако, по своим размерам он ощутимо превосходит аналогичный по фокусным расстояниям, объектив любительского класса — Canon EF 24-85mm f/3.5-4.5 USM (в настоящее время считается устаревшим).

 

 

 

Автофокус объектива приводится в действие кольцевым USM, есть возможность ручной поправки фокусировки (FTM). Фокусировка происходит быстро, точно и бесшумно. Объектив имеет современный стабилизатор, который по заявлениям Canon может компенсировать до 4 стопов экспозиции, однако более реальное значение — 3EV.

 

Canon EF 24-70mm f/4 USM L IS имеет неплохие возможности по макросъемке — максимальный масштаб составляет 1:1.4.

 

Оптическая схема объектива состоит из 15 элементов в 12 группах, и включает в себя 2 низкодисперсных и 2 асферических элемента. Минимальная дистанция фокусировки — 0.2 м. Диафрагма имеет 9 лепестков. Диаметр светофильтра — 77 мм. С учетом кропа 1.6, эквивалентный диапазон фокусных расстояний составляет 38-112 мм. Вес объектива — 600 грамм.

 

 

 

Искажения

Нельзя сказать, что объектив дает идеальную геометрию картинки. На коротком конце есть ощутимая бочка (-2.4%), на длинном — подушка (0.7%). На средних фокусных расстояниях искажения минимальны. Стоит отметить, что по сравнению с Canon 24-105L и 24-70L первой версии кривизна картинки стала меньше.

 

 

Искажения на 24 мм:

 

Искажения на 40 мм:

 

 

Искажения на 70 мм:

 

 

 

 

Виньетирование

Виньетирование относительно небольшое для полного кадра. Наиболее сильно объектив темнит углы на коротком конце с открытой диафрагмой. При закрытии диафрагмы виньетирование уменьшается.

 

 

 

 

Разрешающая способность

Разрешающая способность объектива Canon EF 24-70mm f/4 USM L IS весьма впечатляющая практически при любой комбинации фокусного расстояния и диафрагмы. В центре картинка очень резкая начиная с открытой диафрагмы, по краям "звенящая" резкость достигается при f/5.6 — f/8. При закрытии диафрагмы до f/11 разрешающая способность начинает снижаться из-за дифракции.

 

Кривизна поля изображения (больная тема для 24-70/2.8L первой версии) у нового объектива весьма незначительна, что положительно сказывается на разрешающей способности в углах кадра. Качество центровки у протестированного экземпляра оказалось приемлемым, но не выдающимся.

 

 

 

 

 

 

Хроматические аберрации

Ширина хроматических аберраций не превышает 0.8 пикселя — это вполне достойный показатель для зум-объектива.

 

 

 

Рисунок размытия

Хотя боке и не является сильной чертой объективов с небольшой светосилой, результат, который показывает Canon EF 24-70mm f/4 USM L IS способен удовлетворить большинство фотолюбителей.

 

Яркие точечные объекты в зоне боке превращаются в размытые кружочки, однако при диафрагме 8 (при 70 мм) на них начинает сказываться 9-угольная форма диафрагменного отверстия.

 

 

При открытой диафрагме в районе краев кадра боке имеет форму "кошачьих глаз", однако при закрытии диарфагмы эффект сходит на нет.

 

Вцелом, качество размытия у Canon EF 24-70mm f/4 USM L IS весьма неплохое для зум-объектива. Задний план размывается мягко и красиво, но разымтие переднего плана может показаться жестковатым.

 

 

 

 

Особенности макросъемки

Одной из бед при макросъемке с малой ГРИП являются продольные хроматические аберрации, однако, у Canon EF 24-70mm f/4 USM L IS они проявляются только при открытой диафрагме. При закрытии диафрагмы до 5.6, продольные ХА исчезают.

Однако, при съемке с близкого расстояния объектив имеет ряд особенностей, о которых следует знать.

 

 

  • Разрешающая способность на открытой диафрагме весьма скромная. Наилучшая резкость достигается при f/8.

     

  • При закрытии диафрагмы точка фокусировки СМЕЩАЕТСЯ! Это вызывано остаточными сферическими аберрациями — чем сильнее закрываем диафрагму, тем сильнее получаем бэкфокус. Самое плохое то, что автофокус не может скомпенсировать это смещение, поэтому при макросъемке вся надежда остается на ручную фокусировку.

     

 

 

 

f/4
f/5.6
f/8

 

 

 

 

Образцы снимков

Образцы снимков Canon EF 24-70mm f/4 USM L IS можно посмотреть здесь

 

 

Приговор

Трудно сделать однознычный вывод относительно объектива Canon EF 24-70mm f/4 USM L IS. С одной стороны, он имеет очень хорошие оптические характеристики, иногда даже превосходя своего "старшего брата" (EF 24-70mm f/2.8L II), с другой — имеет ряд неприятных особенностей.

 

Сильные стороны объектива — замечательная разрешающая способность, низкий уровень хроматических аберраций, быстрый и бесшумный автофокус, мощный стабилизатор, хорошие возможности для макросъемки. Также в плюс идет качество сборки объектива — к нему придаться практически невозможно.

 

Главный недостаток — "гуляющий" автофокус при макросъемке. При съемке с близкого расстояния объектив корректно фокусируется только при открытой диафрагме, однако разрешающая способность при этом невысока. При закрытии диафрагмы четкость улучшается, но усиливается бэк-фокус. Это заставляет прибегать к ручной фокусировке, что может сильно затруднить макросъемку, особенно, когда она ведется с низкой точки — готовьтесь сгибаться в три погибели!

 

 

Итоговые оценки

 

 

  • Оптические характеристики: 3 (оценка снижена за сферические аберрации, снижающие точность фокусировки)

     

  • Механические характеристики: 4.5

     

  • Цена/качество: 2.5

     

 

 

Расшифровка шкалы оценок: 5 — идеал; 4 — очень хорошо, но есть небольшие замечания; 3 — хорошо, добротный средний класс; 2 — ниже среднего; 1 — плохо

  Источник: www.artem-kashkanov.ru

   
 
Просмотры: 17698
 

Комментарии:

delete (id41051)
Для "элки" зума съёмку в режиме "макро", скорее всего, можно рассматривать, как некую дополнительную возможность, какой можно воспользоваться при стечении обстоятельств и получить при этом неплохой макро-снимок. Но всё же "макро" - это не его амплуа.
Для макро у Canon есть замечательные фиксы и EF 100, и MP-E 65.
Я это к чему? К тому, что, наверное, недостатки данного зума при съёмке в режиме макро не могут сильно понижать его совокупную оценку. Этот объектив создан для других задач, и его можно смело рекомендовать всем, у кого есть нужда в стандартном, крепком, но не очень тяжёлом зуме с очень хорошими оптическими характеристиками и за относительно разумную цену.
13.01.2014 - 19:40:39