error
Регистрация

Тест объектива Canon EF 24-105mm f/4L USM IS на полном кадре

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Алексей *
Опубликовано: 10.01.2014 в 00:14:29

Тест объектива Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS

            Предыдущая статья: Объектив Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS на кропе

  Объектив Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS — высококачественный штатный 4.4-кратный зум-объектив для полнокадровых зеркалок Canon. Часто он продается в качестве китового объектива с аппаратами семейства EOS 5D. Однако не стоит путать дешевые "киты", продающиеся в комплекте с зеркалками APS-C с этим объективом.

По сравнению со своим "старшим братом" EF 24-70mm f/2.8 USM L, Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS относительно компактен и легок, кроме того имеет больший диапазон фокусных расстояний и оптический стабилизатор изображения. За все это удовольствие придется расплачиваться 1 стопом светосилы.

 

 

 

 

 

Качество сборки объектива замечательное — в его конструкции преобладают детали из металла и высококачественного пластика. Обрезиненные кольца зуммирования и фокусировки поворачиваются с приятным усилием. На люфт нет даже и намеков.

При увеличении фокусного расстояния объектив раздвигается в длину. Переднее кольцо не поворачивается при фокусировке, поэтому нет никаких проблем при использовании поляризатора, за исключением бленды, которая слегка затрудняет к нему доступ.

 

 

 

Автофокус приводится в действие кольцевым USM-приводом, отчего срабатывает работает быстро, точно и почти бесшумно. Есть возможность ручной коррекции фокусировки без отключения автофокуса.

 

Стабилизатор изображения позволяет компенсировать 3 стопа экспозиции. Стабилизатор предназначен для съемки только статичных сцен. Режима "съемки в движении" нет. Это неудивительно, поскольку съемка быстродвижущихся объектов не есть первоочередная задача для этого объектива.

 

 

Объектив имеет размер 84*107 мм, вес 670 г, диаметр светофильтра — 77 мм. Минимальная дистанция фокусировки — 0.45 м. В комплекте с объективом поставляется бленда.

 

 

 

Искажения

По сравнению с EF 24-70mm, объектив Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS имеет бОльшую дисторсию, особенно на коротком конце. При использовании объектива на полном кадре "бочка" при 24 мм отчетливо проявляется и в "полевых условиях", что немного затрудняет съемку интерьеров и архитектуры.

При увеличении фокусного расстояния до 40-70 мм искажения становятся намного меньше. На длинном конце наблюдается едва заметная "подушка".

 

Искажения на 24мм:


Искажения на 40 мм:

Искажения на 70 мм:

Искажения на 105 мм:

 

 

Виньетирование

Объектив Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS при использовании на кропе показывал себя очень достойно в этом тесте, однако, на полном кадре результаты не столь радужные. На коротком конце объектив дает сильную виньетку — почти 2.5EV, причем избавиться от нее полностью практически невозможно — только на диафрагме 11 виньетирование сокращается до относительно приемлемого значение 1EV. На остальном диапазоне фокусных расстояний виньетирование неплохо контролируется диафрагмой.

 

 

 

 

 

Разрешающая способность

Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS в лабораторных тестах показал очень впечатляющие результаты. На коротком конце разрешение в центре кадра отличное, по краям кадра — очень хорошее. На 70 мм есть небольшой провал в разрешающей способности по краям кадра на открытой диафрагме, однако с ее закрытием разрешающая способность снова становится очень достойной по всему полю кадра. На 105 мм разрешающая способность на открытой диафрагме лучше, чем на 70 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации могли быть и поменьше у объектива такого класса. При диафрагме 4 ширина цветных каемок достигает 1.7 пикселей. Наименьшая интенсивность аберраций наблюдается при диафрагме 8 в середине диапазона фокусных расстояний.

 

 

Боке (рисунок размытия)

Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS обладает довольно приятным боке (для зум-объектива). Вокруг ярких точек в зоне размытия наблюдется кольцевые ореолы ("бублики"), которые наиболее ярко выражены при 105 мм и диафрагме 4. Закрытие диафрагмы чуть снижает их интенсивность — они не исчезают, но уже не причиняют особого беспокойства. Вцелом боке можно назвать приемлемым.

 

 

Приговор

Несмотря на то, что Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS на полном кадре показал себя хуже чем на ропе, это один из лучших штатных зум-объективов под полный кадр. Разрешающая способность на грани между оценками "отлично" и "очень хорошо" позволит обеспечить предсказуемый результат на любом фокусном расстоянии, однако при открытой диафрагме есть небольшой провал в разрешающей способности на 70 мм по углам кадра.

Еще три негативных момента — сильное виньетирование, дисторсия и хроматические аберрации на коротком конце успешно правятся в RAW-конверторе, поэтому эти недостатки нельзя рассматривать как критические.

Помимо высокой разрешающей способности объектив обеспечивает довольно приятное боке на длинном конце при открытой диафрагме.

Механическое качество объектива очень высокое, вполне соответствует профессиональному стандарту. Автофокус очень быстрый и практически бесшумный. Стабилизатор изображения прекрасно справляется со своей функцией. Жаль что у стабилизатора нет панорманого режима. Несмотря на все недостатки, в том числе немалую стоимость, объектив однозначно стоит своих денег.

 

 

Итоговые оценки 

  • Оптические характеристики: 3

     

  • Механические характеристики: 4

     

  • Цена/качество: 3.5 

Расшифровка шкалы оценок: 5 — идеал; 4 — очень хорошо, но есть небольшие замечания; 3 — хорошо, добротный средний класс; 2 — ниже среднего; 

  Источник: www.artem-kashkanov.ru

 

 
Просмотры: 2139
 

Комментарии:

delete (id41051)
По мнению владельцев этого объектива, он хорош для репортажа в помещении со вспышкой. Там всё в порядке: и фокусные расстояния удобные, и светосилы хватает, и стабилизатор есть.
Однако из-за значительной неравномерности разрешения при разных сочетаниях фокусных расстояний и диафрагм создаёт проблемы при активной съёмке. В итоге, если не следить постоянно за этими самыми сочетаниями ФР и диафрагм, получается довольно много "мыльных" картинок. Мешает это обстоятельство и при "художественной" съёмке, когда бывает невозможно сделать резкий кадр при нужной диафрагме.
---
"Китовый" объектив должен быть в своём классе одновременно и не совсем плохим и не очень дорогим. Для фотоаппарата профессионального уровня "кит" выбирают среди профессиональных объективов. Вот "пятачкам" EF 24-105 f/4 L IS USM и определили.
---
У меня к "пятаку" взят современный объектив EF 24-70 f/4 L IS USM. Он заметно дороже "кита", диапазон фокусных у него меньше, но зато я смело работаю на любых ФР при любых диафрагмах (от 4 до 11, включительно) и, если сам не "накосячил", всегда получаю отличные резкие снимки. Зачем это замечание к статье про "китовый" объектив? А затем, чтобы человек, собирающийся купить объектив, мог всё точнее себе представить и более осознанно принять решение, что ему лучше брать.
---
Про тесты отдельно. Нельзя доверять всяким тестам безоговорочно. Тест можно принять во внимание, но руководствоваться им нельзя. Даже, если тестированием занимается какая-то достаточно богатая организация. Причин этому много.
Перед покупкой очень желательно проконсультироваться с профессиональным фотографом, через руки которого за долгое время прошло много разных объективов. В этом деле опыт - самый важный советчик.
12.01.2014 - 19:54:19
 
Olga Pronina
Я согласна, Дмитрий, мылит...в основном он лежит у меня на полке!
08.02.2014 - 00:02:06