Тарас Бычко снимает как документальные проекты, так и уличные фотосерии. Также, он честно признаётся, что эти жанры между собой неразлучны и где между ними необходимо провести грань – неизвестно. Точно также не отделяет он «большого» искусства от «малого», снимая как для больших фотоконкурсов, так и для Инстаграм. От проектов на улицах родного Львова Бычко непринуждённо перемещается в стены двухкомнатной квартиры и снимает своих родных так, что его работы вместо семейного альбома отправляются на выставки.
Тарас Бычко
Удивительно то, что любовь к фотоискусству пришла к Тарасу уже в осознанном возрасте. Он решил сфотографировать своего новорожденного сына и после этого с «голодными глазами» разглядывал работы Мецкера и Пинхасова, словно для него открылись врата в новый мир.
Продолжая работать в сфере юриспруденции Бычко стал искать свой стиль. От чёрно-белых, почти сюрреалистических композиций с использованием моделей (пусть это были просто знакомые) и скромного реквизита (что нашлось на заднем сиденье машины), молодой талант перешёл к уличной фотографии, принёсшей ему первую известность.
Тарас Бычко верит, что вдохновение приходит только к тем, кто упорно трудится, и взял за правило каждый день в любую погоду выходить на улицы Львова и искать свой главный кадр, что вылилось в итоге в проект «365 дней света и тени». Часто уличная фотография отталкивается от человека, но Бычко настаивает, что для него люди в первую очередь – части композиции, визуальные и смысловые акценты, которые лишь равноправно дополняют цветовые решения, игру света и тени, композицию.
Больше того, фотограф ставит для себя за правило оставаться незамеченным:
«Я стараюсь снимать так, чтобы они меня не замечали, и ситуация была естественной. Если у меня был зрительный контакт с человеком через объектив фотоаппарата, я не буду нажимать на спуск. В стрит-фотографии не надо быть режиссером – важно наблюдать и вовремя сделать кадр».
Комментарии: