Изучение. Всегда изучайте то, что снимаете. Поймите логику происходящего. Выясните, какие моменты являются кульминационными, решающими, визуально интересными. Эти знания позволят «опережать» события, подготовят к нажатию на кнопку спуска в нужный момент.
Освещение. Танцы на набережной проходят с мая по сентябрь и начинаются около семи вечера. К началу десятого танцоры «разогреваются», и наступает самое хорошее время для съемки (сюжетно). Но опускаются сумерки, и чтобы удержать короткую выдержку, приходится увеличивать чувствительность, вплоть до ISO 12 800. Как следствие — шумы. Частично проблему можно решить, применяя «шумодав» при постобработке и переводя снимки в монохром.
Качество света. Площадка освещается жестким предзакатным солнечным светом, который затем сменяется светом от уличных фонарей. Среди них есть ртутные, люминесцентные и традиционные с лампами накаливания. Цветовая температура света, падающего на танцоров, зависит от ближайшего к ним фонаря. Это еще одна причина для перевода снимков в монохром.
Цвет. Танцоры одеваются пестро, а паразитные цветовые акценты часто мешают. Выход — перевод в монохром.
Замер экспозиции. Полагаться на автоматику не стоит: светлая одежда, блик от воды, солнца, фонарь в кадре могут сильно повлиять на замер. Поэтому я обычно снимаю в ручном режиме и время от времени корректирую установки, делая контрольный замер.
Человеческий фактор. Часто пары, заметив, что их снимают, начинают работать на камеру. Конечно, нужно сразу менять объект съемки. Старайтесь быть незаметным — телевик в этом случае очень полезен.
Комментарии: