Немаловажным процессом, и пожалуй самым доступным для новичков является съёмка пейзажей. Но наряду с тем, что пейзажи можно снимать где угодно и в любом виде, пейзаж является довольно трудным жанром. В съёмке пейзажей определяющими факторами являются: оптика, которую использует фотограф; время съёмки; сюжет (что снимает фотограф), освещение (солнце, пасмурная погода, ночь); а также и погодные явления, к примеру, пейзаж можно снять на фоне чистого неба, а можно с облаками, что всегда интересно или скажем перед грозой.
С чего нужно начинать снимать пейзаж. Ну я бы порекомендовал, вместо того, что новичок обычно ходит и ищет «чего бы снять», заняться продумыванием сюжета, что бы вы хотели снять, то есть, придумать снимок за ранее. А потом уже можно ходить и искать подобный кадр, в котором уже так или иначе продумана композиция, свет, то чем вы будете снимать (каким объективом), если конечно есть несколько объективов, как и каким ракурсом Вы будете снимать и т.д. Я уверяю при этом поиске, Вы обязательно ещё найдёте массу интересных моментов, в том числе и пейзажей, которые будут достойны вашего фотоаппарата.
И так, что можно снимать, или что можно отнести к пейзажу. Да всё что связано с природой, это например, опушка леса, одиноко стоящая на берегу речки берёзка, горная речка, степь с одиноким растущим кустом, тропинка в лесу, поляна окружённая осенними берёзками, радуга, которая раскинулась от речки и до опушки леса и многое, многое другое. Но можно снимать пейзаж и в городе (городской пейзаж), это пустынная, залитая утренним солнцем старя улочка с двух этажными домами старой постройки, и тропинка в городском парке, с лежащими на ней осенними листьями, мокрый асфальт, в котором отражаются фары проходящих где-то мимо машин, старый фонарь, в свете которого летит снег, улица с морозным воздухом, в котором искрятся снежинки, веточка рябины с ягодами под шапкой снега. Ну как Вы видите, пределу фантазии нет, а также нет предела и тому, что можно снимать, только стоит посмотреть вокруг и включить своё воображение, как вдруг начинаешь замечать такое, что еще вчера бы не заметил, проходя мимо.
Как пейзажи природы, так и пейзажи городские, для того чтобы снимок получился интереснее объёмнее необходимо снимать в строго определённое время. Это, как правило, летом утренние часы после рассвета и до 11-12 часов дня и после 17 часов вечера, хотя для набольшей выразительности снимка и эти часы можно сократить как минимум на час. Почему именно в эти часы, почему не в дневные часы, когда солнышко наиболее яркое, скажите Вы? Вот почему. Для начала разберёмся, что такое фотография. Фотография – это, если дословно, СВЕТОПИСЬ, то есть создание рисунка светом, но не одним светом, а ещё и тенью. Чтобы предметы были узнаваемыми, чтобы имели объём на фотографии должен присутствовать светотеневой рисунок. Мы видим мир объёмным, за счёт того, что у нас два глаза, и каждый глаз видит предмет под несколько другим углом, вот почему в нашем мозгу создаётся объёмный рисунок. В фотографии фотоаппарат имеет один объектив (хотя сейчас есть и объёмная фотография), соответственно объём передаётся за счёт света и тени, т.е. светотеневого рисунка. Если будет один прямой свет, будет очень мало тени, предметы будут выглядеть плоскими, не выразительными. То есть нам необходима тень для создания нашего фото. Так вот отвечая на Ваш вопрос, почему мы не снимаем днём, скажу, солнце днём стоит высоко, в некоторых южных странах в зените, от предметов и на самих предметах очень мало тени, здания кусты деревья, трава, всё получается не выразительным, плоским, отсутствует фактура, не просматривается настоящая красота. В утренние и вечерние часы всё наоборот, тени очень выразительные, деревья, дома, дорога, трава при таком свете приобретают объём, фактуру, становятся объёмными, приобретают форму. Поэтому старайтесь приучать себя снимать выразительно, чтобы Ваша фотография смотрелась, чтобы «глаз радовался».
В следующих публикациях мы поговорим о том, как выбрать наиболее выразительную погоду для съёмок, рассмотрим примеры. Поговорим, так же, о приёмах при фотографировании пейзажа, в которых присутствует, к примеру, яркое небо и довольно тёмный лес, о том, как сделать так, чтобы на фотографии хорошо «проработалось» и то и другое.
Следите за нашими статьями! Продолжение следует… http://foto-komarov.ru/?p=462
Комментарии: