Частенько, объем фотографий и нехватка времени подталкивают на поиск универсального решения проблемы. Хорошо, когда у вас не так много снимков, чтобы озадачиваться этим вопросом и есть время на неспешную обработку каждой из них индивидуально. А если вы возвращаетесь из поездки или после какой-то большой съемки с багажем в несколько тысяч фотографий? А если дело усугубляется срочностью публикации фотографий?
Я снимаю самолеты на МАКСе и так уж получается, что к каждому МАКСу у меня имеется какая нибудь техническая новинка и как она себя покажет не известно. Это приводит к тому, что в первый день просто снимаешь все, что шевелится. ))) С первого дня можно привести 5000-7000 снимков, 70% из которы в лучшем, а в худшем 90% снимков будет просто мусор. С каждым последующим днем количество отснятых кадров уменьшается и меняется процентное соотношение. Но все равно, сделать за последний день съемок 2000-2500 кадров - это нормально. Львиная доля кадров сокращается за счет выбора одного-двух удачных кадров из серии. С опытом, количество отснятых кадров будет согращаться с пропорциональным ростом количества хороших снимков. Но, это с опытом...
В моем случае, отдача от съемки зависит от оперативности их публикации. На первый план выходит количество, в ущерб качеству. И вот, чтобы хоть как-то поднять качество выкладываемых фотографий приходится искать компромисные варианты.
Так уж сложилось, что я привык к фотошопу (ФШ) и камера рав (ACR), и именно при использовании этих программ у меня сложился некоторый алгоритм простых действий, для более-менее быстрой проявки фотографий. Лойтрум как-то не прижился, хотя, для пакетной обработки он наверное удобен и я не оставляю попыток его освоить.
Импорт фотографий с карточек и каталогизация производится в бесплатном приложении к фотошопу "Бридж" (Bridge). При этом, достаточно удобно то, что поставив галочку вы одновременно освобождаете карточку от отснятого материала.
Далее, если вы снимаете в рав-джпег, чеките в фильте рав и джпеги скрываются. Если у вас только джпеги, то по правой кнопке мыши их так же можно открыть в ACR, но некоторые функции будут недоступны. Впрочем, основные действия вы все равно можете применять.
В ACR я правлю с учетом того, какие еще действия буду применять в ФШ. Например, не сильно применяю экспокоррекцию, т.к. в ФШ буду пользоваться корректирующим слоем curves (кривые).
Шумадавом ACR не пользуюсь, как и в Лр. Уже довно использую плагин для ФШ - Noiseware компании Imagenomic: http://www.imagenomic.com/products.aspx
Стандартно, в ACR в первую очередь выставляю профиль камеры. Во вторую оберации и виньетирование. После этого, уже пререхожу к первой закладке где жму на "авто" и подправляю результат, снижая экспокоррекцию и подтягиваю детали из светов.
Если съемка в помещении, то правлю ББ просто потыкав пипеткой в серый цвет, если нет, то в зависимости от полученного результата.
Что удобно, кликнув в Bridge правой кнопкой мыши в обработанную в ACR фотографию, в Develop Settings выбираем Copy Settings и копируем в буфер настройки проявки этой фотографии в в ACR.
После этого, можно выделить все фотографии серии с зажатым шифтом или только выбранные фотографии с зажатым контролом и применить скопированные настройки к выбранным фотографиям, выбрав в диалоговом окне Develop Settings -> Paste Settings.
Таким образом можно сильно сократить время обработки фотографий, т.к. не нужно уделять этому процессу слишком много времени. Просто смотрим результат, открыв выбранную группу фотографий в ACR и при необходимости вносим поправки.
После этого, нажав кнопку "выделить все" и "открыть изображение", фотографии открываются в ФШ (количество зависит от мощности компьютера и стабильности работы системы).
Вот тут уже каждой фотографией надо заниматься отдельно. Но, если все отснято было нормально и/или фотографии в ACR к норме, то понадобится лишь несколько стандарьных рпераций. Для какох-то действий, типа ресайза и сохранения в определенную папку можно записать экшен (action), что так же сократит затрачиваемое на обработку время.
В ФШ и первым делом кадрирую и правлю горизонт инструментом crop. Если обрезка не нужна, то сразу применяю плагин.
Почему после обрезки? Если кроп достаточно сильный, то пиксели шумов увеличиваются в размерах и если вы воспользовались плагином до того, то можете счесть результат достаточным, что после обрезки может оказаться не очевидным.
Все остальные коррекции, типа удаления пятен от пыли на матрице, мусора на траве, сигареты на асфальте, исправления теней и рефлексов - все это лучше делать уже при отсутствии шумов или при их снижении (я часто не удаляю шумы совсем, только снижаю до приемлемого для меня уровня - это зависит от ситуации) - это снижает риск образования из шумов артефактов на границах коррекции.
По необходимости применяю фильтр High Pass (цветовой контраст) и после этого запускаю экшен изменения размера. После изменения размера проверяю состояние шумов и удовлетворенный результатом применяю корректирующий слой curves (кривые). Часто просто немного поднимаю яркость и углубляю тень. В зависимости от ситуации и целей так же часто применяю и более двух точек - 3-5, чаще 3 - две в тенях и 1 в светах, две в тенях приподнимают кривую в середине, осветляя средние тона.
Фотография черепахи была снята с ИСО 8000 и была немного "плоской" из-за света и шумов. Обработана таким способом и часть шумов была спрятана в более глубоких тенях.
Неожиданно у темы получилось продолжение. В выходные переносил архив и решил сделать это с помощью ЛР. Естественно, попробовал заменить бридж и ACR на ЛР и не безуспешно. Правда, о полном успехе говорить рановато. Надо попробовать проявить фотки, отснятые на высоких ИСО, типа, 6400-12800 - на более высоких стараюсь не снимать, хотя случается и на 51200.
В ЛР получается почти вся обработка, но как и в ACR правку экспозиции немного не доводил. Далее, экспорт в ФШ, где обрабатывал по предыдущему сценарию - первым делом кадрирование, вторым - шумодав, хайпас, ресайз, кривые. Результат можно увидеть на фотографиях Миг15УТИ, Су-34 и Эвенджера.
Использование ЛР привнесет в алгоритм свои упрощения стандартных задач. Наверняка понадобится пара пресетов, чтобы вносить стандартные для всех фотографий изменения.
Если у кого-то есть отработанный алгоритм проявки фотографий с шумами, то думаю, не только я буду признателен, если поделитесь своим опытом. :)
Комментарии:
Хочу еще описать на примере какой-то из фотографий парочку простых советов по её улучшению, но, пока совершенно не хватает на это времени.
Из замеченных неприятностей Noiseware - плагин добавляет кант и портит границу красных объектов.
Из достоинств - наверное лучший шумодав для Фотошоп. В Nik Collection есть свой шумодав, но, я его пока не понял.
Как правило, шумодавы в редакторах хреновенькие и чрезмерно размыливают картинку. Так что пока Noiseware по прежнему остается лучшим шумодавом, из-за чего я им пользуюсь до сих пор.
Так или иначе, по мере обретения опыта, человек приходит к давно известным и проверенным программам, типа ЛР, С1 и ФШ. Да и правда, зачем приумножать сущности?
Я знаю людей, до сих пор пользующихся программой ACDSee не смотря на то, что это всегда был хороший вьювер и в последствии фиговенький редактор лишь портящий их фотографии.
В отличии от Вас, я не занимаюсь неблагодарным делом и не убеждаю других воспользоваться ЛР и/или ФШ. Хотя в моем случае это было бы более правильным, ибо советовал бы я более совершенные программы, чем Вы.
Но, до осознания этого человеку надо дорасти, он должен сам прийти к осознанию пользоваться более совершенным и лучшим редактором, дабы не только адекватно проявить свои фотографии, но и довести их до коммерческого уровня, дорогого коммерческого уровня.
Лично я предпочитаю не делать лишние шаги и действия, предпочитая сразу переходить к лучшему. Тем более, что имею некоторый опыт пользования другими редакторами подтверждает практикой правильность такого подхода.
Использующему Ps еще с v.3 рекламировать мало или вообще не известный редактор довольно наивно и опрометчиво.
Рекламировать, рекламировать... Вы в двух постах подряд упоминаете свой редактор в двух темах. Что это, как не реклама? А если проверить блоги других авторов? ;)
Я не плохо прочитываю мотивацию, для объективности - со всеми её вариациями. ) А это значит, что я одновременно учитываю все варианты возможных причин, побуждающих человека навязывать другим некий продукт, думает ли он при этом что "несет людям истину" или преследует чисто меркантильные цели "партнерской программы". Такой подход позволяет предсказывать будущее развитие событий, что невозможно без адекватного восприятия реальности.
И уже сейчас я просчитываю возможные реакции на мой ответ, наиболее разумной и наименее вероятной из которых будет - больше ничего не писать, не отвечать, смолчать.
Но, скорее всего человеческая гордыня не позволит выбрать наиболее разумное решение и это обусловлено "формой" моего ответа. Легко предсказывать будущее, когда сам его создаешь...
Ну да ладно, это я о своем.
Надеюсь, Вы примете по настоящему разумное решение, а не обусловленное "задевающей" самолюбие формой моего ответа.