Схема с воркшопа по жесткому свету. Съемка бьюти-портрета с одним источником.
Мы использовали стандартный рефлектор на рисующем свете (он же единственный). Источник расположен под углом 45 градусов выше головы модели на расстоянии чуть более метра, фотограф находится прямо под источником света. Для того, чтобы сократить тени под носом и на шее, я попросила модель откинуться на спинку стула.
Один из самых важных в такой съемки моментов - не потерять живой блеск в глазах (отражение источника света) и не допустить лишних теней там, где они не нужны ("сопля" под носом, провалы в глазах и другие некрасоты).
Прямой симметричный ракурс хорош тем, что очень хорошо обрисовываются тени. Ракурс, конечно, можно менять, главное не отворачивать модель от света, а перемещаться самому.
Первый кадр - как снято, второй - обработка. Съемка более общим планом была обусловлена особенностями техники - объектив 40 мм на полном кадре не позволяет адекватно снимать лицевой портрет, так же, как и 50 мм, вызывая "хомячковое" искажение. Поэтому, при отсутствии зума или более длинного фикса (85 мм, например), самый лучший вариант - снимать с расчетом на кадрирование.
Снято на Canon 6D + 40мм 2.8, ISO 100, выдержка 1\160, диафрагма 16
Снято в фотостудии "Золотые сны",г. Бердск
Обычно я не снимаю портреты с октабоксом, но в данной ситуации я поставила себе задачу поработать именно с мягким светом и создать достаточно романтичный портрет с некоторыми аллюзиями к средневековой портретной живописи.
Рисующий свет (300) с октабоксом расположен под классической схеме "света Да Винчи" - 45х45х45 (градусы - угол света относительно положения модели, расположение фотографа на 45 градусов от источника света, свет поднят на тот же угол выше головы модели). Модель расположена не прямо у фона, а отодвинута от него примерно на полтора метра.
Контровой свет (300) расположен слева позади модели, рассеивается стандартным софтбоксом с одним слоем рассеивания. Поэтому он априори ярче рисующего и поэтому выставлен на минимум.
Заполняющим светом работает еще один источник с софтбоксом (150). Достаточно четкая при этом тень по линии спины и шеи создается благодаря поглощению света черной стеной студии. Кстати, такие условия, когда стены черные, намного лучше белых, так как не создают дополнительных рефлексов и позволяют полностью контролировать световую схему.
В результате получился хороший объемный светотеневой рисунок с мягкими естественными бликами по телу и достаточно четким контуром модели (бликами и тенями).
Фон серый. Canon 6D, ISO 100, выдержка 1\125, диафрагма 8. Без кадрирования.
Снято в фотостудии RAW, г. Новосибирск
Предыдущая схема развивалась из этой. Разница только в том, что здесь правый источник с софтбоксом отведен за линию, на которой находится модель, дальше справа, и работает как контровой. Заполняющего света нет, в принципе, это и не очень нужно, так как октабокс создает и без того мягкий рисунок.
Все остальное см. по предыдущей схеме.
Комментарии: