error
Регистрация

Студия предметной сьемки. Часть 3.

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Сергей M
Опубликовано: 25.06.2014 в 16:27:03

   Итак, студия построена, приборы подключены, экипаж набран, задачи поставлены:

  Первым делом изучаем глобальный план сьемок. Если в нем значатся снимки электроники с включенными дисплеями, зовем электрика и просим последовательно с выключателем комнатного освещения подключить нормально замкнутую кнопку (мы использовали подходящую кнопку аварийного отключения чего-то, вы можете подобрать любого дизайна), желательно большого габарита. Устанавливаем ее на фанерную площадку, вешаем провод длиной от места присоединения к сети освещения до места установки штатива с некоторым запасом. Девайс нужен для оперативного гашения света на время снимка, чтобы не бегать к выключателю за каждым кадром.

   Да, забыл про обьектив: для большинства задач вполне хватит ФР 28-105 на кропе, причем основные обьемы сьемок лучше вести на ФР 60-100. На более коротком фокусе становятся заметны геометрические искажения, особенно на прямоугольных товарах, что ведет к долгой допобработке, то есть потере времени и производительности студии.

    Снимаем крупные и средние предметы.

 

   Схема расстановки света в общем случае выглядит так:

 

 

 

    В зависимости от направления работы вам может понадобиться делать до 5-10 ракурсов каждого предмета, для чего очень пригодится поворотный стол. Самый бюджетный вариант- гимнастический диск "здоровье" из спортивного магазина, за 300 рублей, накрытый листом белого пластика :) Или для солидности можно прикупить профессиональный 3D- стол с подключением к ПК  и камере. С учетом некоторой возможной глючности оборудования итоговая производительность на диске и на столе окажется одинаковой (!!!), но стол создает более комфортные условия работы и позволяет точнее отмерять углы поворота обьекта.

   Дальше все просто: отступаем на максимально возможное расстояние, выставляем максимально возможное ФР обьектива, устанавливаем и центруем по предмету камеру на штативе, и снимаем. 

   Обращаем внимание на следующие моменты: 

1. Наличие на предмете следов рук, ног, пыли, кусков пенопласта от упаковки и т. д. Данные следы могут быть совсем не заметны визуально, но очень явно проявляются на снимке, поэтому просматриваем кадры сразу после отснятия, и делаем внушение ассистенту при необходимости.

2. Настраиваем фоновую подсветку: фон должен быть освещен как можно более равномерно и как можно более ярко. Уровень освещенности контролируем по гистограмме камеры, добиваемся равномерного клиппинга фона вогруг предмета или без него (клиппинг- мигание пересвеченных участков изображения на дисплее фотоаппарата). При слишком широком пятне подсветки может возникнуть негативный эффект- "обгорание" контуров предмета, особенно светлого, вследствие подсветки краев и боковых поверхностей отраженным от фона светом. Если края предмета на снимке сливаются с фоном и бликуют, необходимо сузить конус света от фоновых светильников путем подбора софтбокса нужной ширины или установки шторок между светильником и предметом.

3. Настраиваем основной свет: добиваемся равномерного освещения предмета по всей его высоте (особо актуально для холодильников и другой высокой или широкой техники и предметов, а также мебели и т. д.) Для этого регулируем высоту и угол наклона света, а также перемещаем стойки по территории сьемочной площадки, пока результат не устроит заинтересованных лиц. 

4. Делаем тестовый снимок, разглядываем его на предмет паразитных засветок, бликов и отражений. Засветки и блики устраняем перемещением света, отражения загораживаем флагами из ткани (белыми или черными по ситуации). Помните про деревянную решетку на потолке? Так вот, при наличии в плане сьемок большого количества примерно одинаковых товаров, прикидываем расположение флагов и крепим их мебельным степлером к этим брускам, получаем что-то вроде светогого коридора или палатки, внутри которой находятся предмет. С одной стороны палатка открыта к фону, с другой находится камера. 

5. Если предмет зеркальный или с отражающей поверхностью, закрываем шторы (помните про них?) или вешаем еще один флаг перед камерой перпендикулярно оси обьектива. Проделываем в нем отверстие (не вырезаем круглую дыру, а просто делаем щель, в которую продеваем обьектив). Имейте в виду, что светлые зеркальные обьекты отрязят каждую складку на шторах и флаге, поэтому их лучше снимать с черной тканью. Темные обьекты более терпимы к подсветке, поэтому для прорисовки фактуры их поверхности лучше вешать белые шторы и флаг. Повесите черные- рискуете получить черное пятно с проваленными в темноту деталями.

   Ну и последнее: если предметы отличаются разнообразием, не стесняйтесь экспериментировать с отражателями. Черные отражатели, поставленные по бокам светлого или прозрачного предмета параллельно оси обьектива, дадут узкую темную кайму на контурах предмета, что позволит  при постобработке легко отделить обьект от фона и качественно его изолировать. Белые отражатели по бокам темного предмета дают светлые области на его поверхностях, и выделяют фактуру поверхности и мелкие детали. Полупрозрачные основы отражателей, поставленные между вспышкой и предметом, дают на глянцевых поверхностях красивый матовый блик с размытым контуром, в отличие от жесткого яркого отражения софтбокса.

   В следующий раз поговорим о сьемке мелкой предметки на предметном столе.

студия
студия
 
Просмотры: 913
 

Комментарии: