error
Регистрация

Студия предметной сьемки. Часть 2.

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Сергей M
Опубликовано: 22.06.2014 в 15:56:03

  Итак, продолжим:

  Кроме кучки отражателей крайне желательно иметь черную и белую ткань, хотя бы по паре кусков, в идеале длиной равной высоте от нижней точки бруска (помните, мы прибивали их на потолок?) до пола. Ширина не принципиальна, но пара метров лишней не будет. Белую ткань желательно иметь плотностью не более 150 г/кв. метр, то есть почти прозрачную (образец для подражания- внутренний элемент отражателя 5-в-1, он как раз работает на просвет), а черную- как можно плотнее и матовее, в идеале- бархат или подобное.

  Ну и напоследок- чем снимать.

  Снимать желательно на Hasselblad H5D :))), но можно обойтись любой камерой с "горячим башмаком" для синхронизатора импульсного света. Мы снимали обеими системами (ну вы понимаете, о чем я), особой разницы не увидели. Пробовали Сони, приятно удивились яркой и сочной картинке, что позволило меньше времени тратить на постобработку, но в итоге остановились на одной из "систем" (просто эта камера была куплена одновременно с остальным оборудованием при начальном обустройстве студии, а вторую систему и Сони мы принесли из дома для тестов. Так вот, будь моя воля- снимал бы на Сони, но снимаем как все... 

  Хочу отметить, что кроп-камеры дают немного большую ГРИП чем полнокадровые, на одной диафрагме. Это дает возможность немного больше приоткрывать "дырку" и соответственно немного снижать мощность импульсов вспышек.

 К камере обязательно (от слова "всегда") нужен штатив. Основная заповедь директора и маркетологов магазина- весь товар должен выглядеть единообразно, то есть снят под одним углом и в одном размере. Кроме того, штатив полезен при сьемке включенных электротоваров и в других ситуациях (расскажу позже).

  Вот, первичный комплект аппаратуры собран, набираем экипаж студии.

   По нашему опыту, соотношение времени на сьемку и обработку снимков соотносится примерно как 40:60%, при этом постобработка длится дольше. Таким образом, оптимально нужно иметь 3 человека: ретушер, фотограф с включенной функцией "ретушь" и ассистент. 

  При отсутствии желания платить три зарплаты достаточно только фотографа и ретушера, но при этом желательно все равно иметь два рабочих места для постобработки фото. 

  Итак, ассистент: человек любого пола, необязательно образованный, но обязательно аккуратный и подвижный, а также с хорошей памятью. В его функции входит распаковка-запаковка-протирка-сборка-разборка товара перед сьемкой, а также его вращение на сьемочном столе и работа с отражателями согласно указаниям фотографа. Ассистент может быть одет либо медсестрой, либо ниндзя. Кроме создания равномерного блика на поверхности снимаемого предмета, такой стиль способствует поднятию морально-психологического климата в экипаже. :)

  Фотограф: человек, знакомый с назначением кнопок на камере и обладающий хорошим зрением и глазомером, а также громким голосом и четкой дикцией. Основная задача- следить чтобы ассистент верно выставлял ракурсы предмета, не отражался в нем сам и не позволял отражаться фотографу и студийному свету. Камера обычно настраивается один раз, после чего все снимки делаются на одних настройках для получения однообразной картинки.

  Ретушер: сидит в углу вне поля зрения камеры, обрабатывает картинки и гоняет фотографа за кривые ракурсы, паразитные отражения и следы грязных пальцев на товаре.

  При появлении особо зловредного предмета (зеркальный, глянцевый, прозрачный и т.д.) фотограф мобилизует ассистента и ретушера на танцы с отражателями вокруг предмета с целью опять же минимизировать отражения и избавить ретушера от лишней работы.

  На сегодня все, в следующей статье начнем фотографировать!

  P.S. Прошу прощения за отсутствие картинок, но компоновка студии является все же инсайдерской информацией и может составлять какую-нибудь тайну. При наличии интереса могу помочь вам создать индивидуальный проект Вашей студии под Ваши пожелания и возможности.

 
Просмотры: 1419
 

Комментарии: