Добрый день!
Решил поделиться накопленным за время работы опытом в организации рабочего процесса студии, занимающейся потоковой предметной сьемкой для интернет-магазина, готов ответить на Ваши вопросы при их наличии.
Особенностью потоковой сьемки является принцип отснятия за единицу времени как можно большего числа однотипных по смыслу и одинаковых по виду снимков абсолютно разных по форме, цвету и текстуре товаров. В отличие от неспешной домашней сьемки, когда можно потратить полчаса на установку ракурсов и света вокруг старого глиняного горшка, тут применяется метод "давай-бегом-где план-где отчет".
Итак, начнем с начала: подготовка помещения и оборудования
Помещение выбираем большое и чистое, по возможности с высоким потолком, желательно без окон. В отличие от художественных студий, стены лучше красить в белый матовый цвет, а не в черный. На потолке монтируем решетку из деревянных брусков с шагом метр-полтора, или пару листов фанеры. Если есть деньги на подвесную систему освещения, то ее тоже монтируем.
В зависимости от максимальной высоты снимаемого товара, определяем рабочую зону студии. Для примера, если предполагаете снимать холодильники до 2 метров высоты, рабочая зона составит около 8-10 метров (1,5 метра от фона до обьекта и 7-8 метров от обьекта до камеры), соответственно необходимо еще иметь пару метров запаса позади фотографа. Внутри рабочей зоны не должно быть ничего, кроме стоек студийного света и подиума для обьекта. Примерно посередине рабочую зону желательно перегородить шторами черного цвета (мы использовали белые, с намерением в случае чего сделать из них гигантский отражатель, и пожалели).
Ширина студии не принципиальна, рабочей зоне вполне хватит 3 метра, то есть общей ширины достаточно 5-6 метров.
Готовим фон: наша цель- избавиться от темных полос на снимках в месте стыка стены с полом и потолком, решаем подручными средствами: можно натянуть белый баннер, начиная с потолка ровно над обьектом, переводя его на стену и затем расстелив на пол под обьектом и далее до камеры (единым куском), либо тупо заклеить стыки стена-потолок и стена-пол пенопластовым плинтусом, зашпаклевать и покрасить той же краской, что и стены с потолком. На пол таки лучше стелить баннер, он относительно дешев, относительно долговечен, абсолютно хорошо моется и мало бликует.
Размещаем свет: Из личного опыта, рабочие "дырки" находятся в диапазоне 13-20, при более открытой диафрагме не весь товар влезает в ГРИП, при более закрытой- мелкие элементы по краям товара размыливаются из-за дифракции. Соответственно, для сьемок на таких значениях нам нужно много света.
Для выбеливания фона мы используем 2 моноблока по 500 Дж, насадка- открытый чашевидный рефлектор. Для основного света- 2 моноблока по 300 Дж, насадки- комплект софтов разного размера и формы, чаще всего используем либо комбинацию из 2 софтов 70Х90 см, либо октобокс 110 см + стрипбокс 40Х110 см, но сейчас не об этом.
Для мелкого товара пригодится предметный стол, и к нему еще пару светильников: напольная стойка (низкий треножник на колесиках, для просвета стола) и журавль для основного света. На журавля вешаем самый большой софтбоксище, какой найдете. Моноблоки сюда подойдут также по 300 Дж.
Ну и до кучи комплект отражателей разного размера, лучше 5-в-1. Самый большой отражатель должен быть по размеру больше максимального габарита обьекта.
На сегодня все, в следующий раз засскажу об организации рабочего процесса сьемки.
Комментарии: