Вода окружала человека с самого его появления. Без воды нет жизни. Пожалуй единственное без чего человек проживет еще меньше так это воздух. И все! Но здесь мы собрались не для того, чтобы разобраться со значением воды для человека. Здесь мы ради фотографии. Перейдем же к делу. Для этой фотографии, как и для других, вам не потребуется никакого сверхестественного оборудования. Основным требованием будет наличие макрообъектива. Прежде всего хочу напомнить о технике безопасности. Тонко настроенное цифровое оборудование и вода - слабо совместимые понятия. Поэтому, прежде чем приступать непосредственно к съемке продумайте все до мелочей. Убедитесь, что у вас достаточно пространства для маневра и каждый раз как вы что-нибудь двигаете помните, что вы работаете с водой. Это, конечно, не кислота, но залитая камера это не тот результат к которому мы стремимся. Итак, перейдем к тому необходимому, что вам потребуется. Во-первых, вам понадобится выносная вспышка с возможностью ручного управления. Во-вторых, штатив. Он не только облегчит вам процесс съемки но и гарантирует отличный результат, так как при макросъемке подвижка даже на пару миллиметров может привести к существенному смещению точки фокусировки. В-третьих, пара шнуров, а именно синхрокабель для вспышки и шнур дистанционного управления камерой. Они тоже в значительной степени облегчат вашу работу. В-четвертых. Макролинза. Без нее никуда. В-пятых, набор для создания капли. В него входит бутылка, булавка или другой острый предмет, лабораторный штатив (если нет, то придется проявить смекалку), ну и чистый стакан с водой. Ну и естественно фон. В качестве фона можно использовать цветной лист картона.
Перейдем к описанию процесса. Вместо лабораторного штатива я использовал обычные плоскогубцы и стол. Я зажал бутылку плоскогубцами, а затем приклеил их к столу при помощи скотча. Для страховки на плоскогубцы, в качестве противовеса, я положил толстенный англо-русский словарь. Бутылку я предварительно подготовил следующим образом. В дне бутылки я проделал острыми маникюрными ножницами маленькое отверстие. Физики сказали бы, что для тока воды необходимо проделать отверстие и вверху бутылки, иначе вакуум не позволит воде капать. Вместо этого вы можете просто слегка открутить крышку. В таком случае вы сможете контролировать частоту падения капель откручивая или закручивая крышку. При использовании стола вместо лабораторного штатива я получил возможность использовать ножки стола для поддержки фона. Сам я с камерой на штативе расположился на полу.
Теперь поговорим о настройках камеры и вспышки. Прежде всего предлагаю вам снимать в формате RAW. В таком случае вы получите максимальное количество инструментов для окончательной коррекции снимка. Переведите вашу камеру в ручной режим замера экспозиции, установите выдержку в диапазоне около 1/200 сек, диафрагму предлагаю выставить на уровне от F16 до F22, для создания достаточной глубины резкости. Вспышку тоже перевидите в режим ручного управления и выставьте ее в диапазоне от 1/16 до 1/8 от ее мощности. После того, как эти приготовления были сделаны переходим к водным процедурам. Наполняем чистый бокал водой, ставим его под капельницу и включаем нашу установку по производству капитошек. В видоискателе выстраиваем нужную нам композицию. Теперь мы готовы перейти в процессу фокусировки. Для этого кладем ручку или карандаш на края стакана так, чтобы капли падали точно на нее, на ручку. Фокусируем камеру на точке. куда попадают капли, после чего переводим камеру в режим ручной фокусировки. Если есть необходимость, то корректируем точку фокусировки при помощи фокусирующего кольца. Ну и не забудьте про фон, который нужно расположить позади вашего бокала. Теперь, после всех этих приготовлений вы готовы к тестовому снимку. Расположите вашу вспышку перед камерой и под стаканом, чтобы импульс шел по направлению снизу вверх. Сделайте пару кадров, проверьте гистограмму и точность фокусировки. если есть необходимость внесите соответствующие коррективы. Поэкспериментируйте с расстоянием от вспышки до стакана, с углом направления импульса. Теперь осталась самая простая и самая приятная часть - жать на спуск. Тут вам очень поможет тросик дистанционного спуска. Тут будет очень важно поймать момент. Чуть раньше, и капля не успеет оторваться, чуть позже и от нее останется только корона.
В идеале ловить что-то похожее на второй снимок. Стадии капли выглядят следующим образом. После ее падения на воду начинает расти водяной столбик. Как раз то, что мы видим на первом кадре. Затем от столбика отделяется шарообразная часть (второй кадр). После падает водяной столбик, а за ним отделившаяся капля, что приводит к появлению короны, которую мы можем видеть на последнем кадре. Для того, чтобы избежать появления кромки стакана в кадре можно воспользоваться несколькими приемами. Прежде всего не поднимайте вашу камеру слишком высоко от уровня появления капли, можно поиграть с диафрагмой для создания нужной глубины резкости. Ну и можно использовать эффект смачиваемости. Все мы помним, что воду в стакан можно налить "с горкой". Поставьте под стакан блюдце или тарелку и пусть себе льется через край. Я же у себя решил ее слегка обозначить, так мне больше понравилось. Приготовьтесь к тому, что может потребоваться чуть больше, чем пара дублей, прежде чем вы получите тот результат, что вас устроит. Но не спешите стирать кадры, что вас не устраивают. Ведь их потом можно использовать для создания конечного изображения в фотошопе. Использование штатива и одной фиксированной точки значительно облегчит вашу задачу при обработке. Тут у вас открывается новое поле для творчества. Можно взять исходные снимки и просто доработать их в фотошопе (вариант для тех, кто является жестким сторонником документалистики в фотографии). А можно взять несколько кадров и при помощи функции File>Scripts>Load Files into Stack загрузить их в один файл и потом, при помощи слоев и масок, создать изображение, которого не было на самом деле! Именно таким образом получены изображения в самом начале статьи и в ее конце.
Студия на дому. Сам себе Капитошка!
Популярные статьи:
Комментарии: