error
Регистрация

Стратегия выбора фотоаппарата.

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Сергей Че. (S.Che.)
Опубликовано: 11.01.2013 в 14:51:07

Шаг первый

Типичная ошибка многих начинающих выбирать себе аппарат - они НЕ С ТОГО начинают, а именно:

  • спрашивают друзей или продавцов, что сейчас лучше всего взять
  • лезут в Сеть и скачивают кучу фоток, сделанных разными камерами
  • задают на форумах вопросы типа "что лучше купить за ХХХ долларов"
  • покупают красивые журналы с обзорами и тестами, где развешаны гордые ярлычки "выбор редакции"

А начинать надо с самого сложного - разобраться В СЕБЕ, в СВОИХ собственных вкусах, эмоциях и потребностях. Понять - ЧТО, ГДЕ, КАК и КОГО и ДЛЯ ЧЕГО вы собираетесь снимать. Если у Вас уже был опыт, то это сделать проще - грубо говоря ответить на вопрос "чего не хватает". Сложнее если опыта не было - для этого случая предлагаю пару рецептов, которые отчасти могут в этом сложном деле помочь:

  • Попробуйте везде (дома, на природе, на вечеринке) представлять себе, что камера у Вас уже в кармане и мысленно снимайте то, что Вы непременно сняли бы. Ведите примерную статистику жанров. Обязательно доставайте блокнот и записывайте сюжет двумя-тремя словами. Это хорошо смоделирует естественную лень: одно дело в уме десять раз сказать "щёлк", а другое дело - реально бросить всё и достать фотоаппарат.
  • Напроситесь в гости к максимальному числу друзей и родственников, уже имеющих фотоаппараты, и попросите полистать их альбомы (ещё лучше для Вас, если это просто пачки карточек или папки файлов на винчестере - можно откладывать не мысленно, а физически). Не просите ничего комментировать, просто мысленно отложите в сторону то, что хотелось бы повторить самому (или даже сделайте закладки). Не всматривайтесь и не думайте долго - примерно как при ответах на психотесты - следуйте своему чувству, а не холодным "вычислениям" какой кадр - "правильный", а какой - "нет". Набрав несколько десятков "шедевров", попробуйте проанализировать, что в них общего и ПОЧЕМУ они вам понравились. А после этого попробуйте представить какие качества нужны фотоаппарату, чтобы реализовать это "почему". После того как закончите с достоинствами, попробуйте найти технические недостатки в этих же "отборных" снимках (шум, нерезкость, наоборот большая ГРИП на портретах, "мыльность", кривые цвета, грубые оттенки, цветные ветки и т.д). Если какой-то (какие-то) встретятся многократно, значит лично Вам они не особо мешают, ведь не помешали же они отобрать эти снимки как "лучшие". И это совершенно НОРМАЛЬНО. У всех совершенно разная "чувствительность" к разным недостаткам, кому-то режет глаза одно, а кому-то - совершенно другое.

Шаг второй

После первого шага вернитесь к "зеркалка или мыльница" и попытайтесь сами ответить на этот вопрос. За мыльницу прежде всего голосует цена, вес и размер. Против - качество и возможности. Если же под влиянием мифов из СМИ и Интернета у Вас в голове всплывают мысли типа "зеркалка - это сложно, я не справлюсь" или "зеркалка - это для профессионалов", прервитесь и прочитайте статью, где подробно разбираются подобные мифы. Вернёмся к нашему выбору. На первом шаге Вы уже должны были определить, насколько важно лично Вам иметь это "качество и возможности". Если вы отобрали много "динамичных" снимков с "пойманными" удачно моментами - это монетка в копилку зеркалок. Если много крупных портретов с размытым фоном и красивой нежной кожей - тоже. Если же преобладают пёстрые резкие по всей площади снимки в стиле "это мы под Эйфелевой башней", шумы не замечаются, а от любого размытия тошнит - вам к мыльницам. Самое сложное - сбалансировать качество с ценой - никто кроме Вас не знает, насколько важно Вам то или иное качество, насколько готовы лично Вы заплатить за него весом, размером и деньгами.

Дальнейшие тропки расходятся в зависимости от результата.

Шаг третий (для цифромыльниц)

  • Прежде всего, определитесь с размером матрицы в дюймах - 1/1.6-1/1.8 всё же заметно покачественнее, чем 1/2,3-1/2,5 , хотя в среднем и подороже.
  • Затем определитесь, нужен ли Вам большой зум (более 3-4х) и широкий угол(менее 35мм ЭФР). Помните что они небесплатны, особенно зум. Поскольку цену повышают редко, в основном страдает качество. Для большинства любительских случаев 3-4х вполне достаточно.
  • Немаловажен и вопрос светосилы - чем она выше, тем более дорога и менее компактна камера и тем выше её чувствительность. Простые (дешёвые и компактные) варианты имеют типичные значения 3,3 на коротком конце и 5,6 на длинном. Более качественные - обычно в диапазоне от 2,8 - 3,3 соответственно. И лишь единицы могут похвастаться цифрами из диапазона 2,0-2,8.
  • И только ТЕПЕРЬ пора лезть в Сеть и каталоги смотреть конкретные модели под заданный "шаблон". Почти у каждой фирмы найдётся одна или даже несколько кандидатов, однако по большому счёту снимать они будут примерно одинаково, да и стоить - тоже. Так что просто выберите по остальным параметрам. Пользуясь ими, выберите две-три кандидатуры. Посмотрите их цену. Сравните её с ценой младшей бюджетной зеркалки. Если лишь незначительно дешевле - подумайте ещё раз, не вернуться ли на "шаг второй"?
  • Поиграйте с ними в дорогом магазине (где есть такая возможность), или, по крайней мере, подержите в руках и прощупайте эргономику.
  • Вот теперь пора качать карточки и посещать форумы, но не с вопросом "что лучше", а с конкретными, именно Вам важными - уровень шума, быстрота автофокуса и пр., причём именно конкретных двух-трёх родственных моделей. И именно этот этап при недостатке времени можно смело пропустить и просто довериться интуиции и личным пристрастиям к марке. Как показывает практика, различия между подобными "двойниками" достаточно косметические... Разве что при выборе между Панасоником+Самсунгом и чем-то другим я бы выбрал другое - матрицы от указанных брендов упорно шумят чуть сильнее других. В рамках своего типоразмера конечно, но сильнее. Не исключаю, что когда Вы будете читать эту статью, ситуация изменится, ибо объективных (научных, физических) причин у этого явления нет.

Отдельного разговора заслуживают водонепроницаемые модели. Если камера Вам нужна для походов, особенно водных, если есть шанс снимать под дождём или в пыли, короче в экстремальных для камеры условиях, лучше сразу купить защищённую камеру. Увы, тут особо выбирать матрицу и зум не выйдет - камер таких буквально две-три штуки. У Пентакса они называются Optio W (на момент написания - W60). У Олимпуса тоже есть похожие, и недавно Canon выпустил первую свою модельку PowerShot D10. Камеры близки по свойствам, так что многое зависит от наличия и цены.

Шаг третий (для цифрозеркалок)

Выбор для любителя сводится к нескольким моделям - младшим в линейке от каждого производителя. Причём сразу в комплекте с объективом (т.н. kit). Часто приходится слышать жалобы на низкое качество "китового" объектива - их пугаться не стоит. Хотя они и имеют под собой основания, важно учесть, что объектив этот даётся почти бесплатно, а любой другой с АНАЛОГИЧНЫМ диапазоном фокусных расстояний будет стоить очень заметных денег. Поэтому гораздо разумнее взять и поснимать "китом", чтобы понять какие ИМЕННО другие объективы нужны для счастья. Возможно это более длиннофокусные, возможно - более качественные и светосильные, возможно - макро, или наоборот более широкоугольные. Но может оказаться, что и китового хватит - мы уже говорили, что вкусы у всех разные...

При выборе между производителями я бы исходил из доступности сменной оптики и аксессуаров на рынке данного населённого пункта, и в том числе на вторичном рынке (товары б/у). В отличие от мыльниц, этот рынок достаточно отлажен, ибо ресурс многих объективов огромен, а сменная оптика позволяет их безболезненный "апгрейд". Человек переходит на более дорогую модель, а старую продаёт. При аккуратном обращении подержанный объектив ничем не хуже нового, а стоит дешевле. Исходя из подобного личного опыта, я бы рекомендовал прежде всего обратить внимание на Canon, затем на Nikon, и лишь потом на Pentax. Хотя в вашем регионе может быть и наоборот.

Что касается младших моделей - часто на форумах люди, купившие "средние" модели называют младшенькие "мусором", "г-ом" и прочими нелестными словами. Не придавайте этому значения. Это свойство человеческой психики - оправдывать свои не всегда разумные поступки. Качество фотографий у "средних" не отличается (матрицы те же), а небольшие улучшения в скорострельности и функциональности способны оценить лишь очень продвинутые любители, зачастую специализирующиеся в очень узких областях. Для стандартного любительского применения в настоящее время у младших моделей есть всё необходимое. Гораздо эффективнее разницу в цене позднее вложить в хорошую оптику (как штатную так и специализированную) и/или во внешнюю вспышку. Или просто сэкономить на ДРУГИЕ потребности, вообще не связанные с миром фото - например отвезти детей на море!

Автор: Афанасенков М.А.

Источник:  http://www.afanas.ru 

 
Просмотры: 10117
 

Комментарии:

Pavel Stolyar
Выбор самой первой камеры, как мне думается, должен завершаться мыльницей. Ибо, и для дома-семьи пригодится, и самому в кармане не помешает в качестве второй камеры. А затем уже Зеркалки. Текст вызывает уважение, но на практике мало реалистичен в случае отсутствия опыта использования мыльницы.
11.01.2013 - 15:30:35
 
Сергей Крылов
И это у вас в вип-зоне?
Перепост очень слабой статьи, еще и устаревшей 100 раз.
11.01.2013 - 15:52:40
 
Яков Реймер
Я не очень внимательно слежу за темой, но мне кажется, оптику для PENTAX трудно найти даже в Москве.
11.01.2013 - 16:11:55
 
Сергей Крылов
Для пентакс легко.
11.01.2013 - 16:23:14
 
Сергей Че. (S.Che.)
Сергей, не соглашусь! Учитывая в каком количестве на форумах присутствует один и тот же вопрос "посоветуйте какой фотоаппарат выбрать" - эта статья никогда не устареет!
По техническим показателям в ней, возможно - она 2009 года, но по основной сути никогда!
11.01.2013 - 16:29:41
 
Сергей Че. (S.Che.)
Павел, хорошая мыльница, по моему мнению, вообще лишней не будет никогда!
И по поводу опыта в общем то согласен! Но очень уж хочется многим зеркалку сразу - статусно!
11.01.2013 - 16:31:51
 
Сергей Крылов
Ну за это время появился целый класс системных цифровых камер со сменной оптикой (беззеркалки Nikon One, Fuji x100, Olympus и Panasonic с их Micro 4/3, Sony NEX), которые в 80% случаев не хуже зеркала. Многие компакты стали далеко не мыльницами (fuji x10, leica x1).
Уже устал говорит, что зеркало не показатель ничего, кроме оптического визирования кадра.
11.01.2013 - 16:53:26
 
Сергей Че. (S.Che.)
Сергей, ну нет смысла вновь начинать этот спор про уровень техники и прочее - это было уже на форуме! В статье дана стратегия выбора, правильного выбора и для начинающего! Поэтому зачем мудрить там где всё предельно просто!
11.01.2013 - 17:33:04
 
Сергей Че. (S.Che.)
Вы упорно пытаетесь начинающего, для которого M, Av, Tv совершенно ничего не значащее сочетание букв, тянуть на свой уровень - да ему откровенно безразлично в данный момент, что некий производитель добавил кнопочку для функционала на корпусе новой модели!
И Лейка для него это всего лишь огородный инвентарь!
11.01.2013 - 17:42:39
 
Дмитрий Симонов
В общем статья по сути верная. У меня старенькая соньковская альфа 550, и сейчас я уже ищу ей замену, ибо выжал из нее все соки, снимая где угодно 24 часа в стуки. Но с другой стороны, я не буду переходить сразу на новый уровень с зеркалкой за несколько тысяч американских президентов, а выберу ту модель (уже выбрал), которая судя по всей доступной инфе меня устраивает по характеристикам и гораздо лучше моего 550ого.
11.01.2013 - 17:54:35
 
Сергей Крылов
Дык в том и дело. Что хороший компакт и тем более беззеркалка сейчас выдает сопостовимое качество и смысла брать всякие 1000Д и тд вообще нет. зачем любителю таскать груды пластика зеркалки, если можно взять супер компактный one,q или pl-5?
11.01.2013 - 18:09:47
 
Сергей Че. (S.Che.)
А вот тут полностью соглашусь с вами!
И в общем то об этом и статья - что нужно вначале определиться для чего, а не хватать зеркалку, которую насоветовали "со своей колокольни"! Я примерно по принципам в статье покупал все свои фотоаппараты - поэтому мне это достаточно близко и знакомо!
11.01.2013 - 18:25:00
 
Сергей Крылов
Так статья как раз выбор ограничевает. Либо дешевая никудышная мыльница, либо зеркалка. Раз уж всялись делать статью, так нужно делать хорошо и с учетом современных решений.
11.01.2013 - 18:34:42
 
Сергей Че. (S.Che.)
Ну что ж, припёрт в угол таким доводом! Но! Большинство людей шаблонны и хотят чётких указаний - взять в этом углу, перенести в тот угол и будет такой результат! Это подтверждает изобилие неразумного вопроса "какой выбрать, что посоветуете"! Пытливый же ум, которого гораздо меньше, будем сам искать варианты и более того - найдёт! Следовательно данная статья для тех кто хочет получит боле-менее приемлемый шаблон.
11.01.2013 - 19:22:44
 
Андрей Старков
Ну пусть чуть устарела статья! Приберег для себя, очень хорошие мысли для ответов на частые вопросы знакомых - "а какой...." Все абсолютно верно
11.01.2013 - 20:59:30
 
Сергей Крылов
Так Сергей, вот когда люди хотят научится рисовать, они ж не говорят, я не хочу разбиратся в этих красках, как их смешивать и тд. А вот как купить камеру, тут как бы попроще. Те кому нужно просто щелкать красивые фото, тому есть хорошие компакты, всем остальным добро пожаловать в дебри ЭФР, кроп-факторов и тд.
12.01.2013 - 04:20:25
 
Сергей Че. (S.Che.)
Я так в своё время и сделал - купил хорошую, но компактную мыльницу. Прощупав её годик, ощутил что она может, а что наоборот не может, и чего мне не хватает, купил уже зеркалку, но б/у - смысл тратиться на новую дорогую, если ещё ручки корючки!))
13.01.2013 - 08:21:09