error
Регистрация

Стилизация под картину без фотошопа

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Ольга Дитрих
Опубликовано: 22.05.2015 в 23:45:10

Когда Оля попросила снять ей портрет, я подумала, что к ее внешности очень хорошо подойдет образ исторический, не моложе 19 века. Изучая ростовые парадные портреты особ королевских кровей 18-19 веков, я обратила внимание на интересную особенность - часто фоны кажутся ненастоящими, придуманными - драпировки сложно заставить так располагаться, сразу за помещением с драпировками вряд ли оказывается сад, да еще словно в дымке. Весь фон оказывался словно отодвинут на другой план, чуть более бледный и размытый.

Для создания подобного эффекта я решила прибегнуть к помощи смешанного света, но без любимого всеми лишнего размытия и вообще без движения камеры. Одна из LED-лампочек была спрятана за драпировкой слева от модели и подсвечивала стену, тем самым не позволяя возникнуть там более глубокой тени (обратите внимание, что на синей драпировке тень от головы есть, а глубже особой тени нет), а вторая лампа работала слабеньким заполняющим слева на лицо и грудь. Импульсный источник я поставила всего один справа от себя, снабдив его 60-сантиметровым софтбоксом.


Однако импульсный свет и современная техника дает картинку куда более жесткую и четкую, чем хотелось получить. Поэтому я пошла на пару хитростей, применив два фильтра - первым послужил кадр испорченной пленки (запоротый негатив), который дает красноватый тон и некоторый романтический блюр, при этом не мешая резкости в точке фокуса, то есть на верхней части модели. Для большего размытия ненужных частей фона я применила второй фильтр, вырезанный из зеленой пластиковой мультифоры с отверстием посередине. Зеленый цвет отчасти погасил интенсивность цвета от первого фильтра и создал чудесное дымчатое размытие.
Результат оправдал ожидание - несмотря на то, что модель находится буквально в нескольких сантиметрах от фона, его фактура нечеткая, он выглядит нарисованным, а модель четко и объемно выделяется на нем. Фотография представлена без дополнительной ретуши и цветокоррекции. Единственное вмешательство - я немного увеличила прическу по просьбе Оли, так как ее волос для воспроизведения модных причесок того времени было недостаточно.
Ну и напоследок я сделала еще портрет, заменив второй зеленый фильтр на красный, также вырезанный из пластиковой папки, несколько более плотной, чем зеленый. поэтому оттенок вышел более насыщенным. В этом портрете применена цветокоррекция.

 
Просмотры: 5442
 

Комментарии:

Роман Прос
Очень интересный подход. Спасибо за работу. Когда нибудь попробую!
23.05.2015 - 23:48:00
 
Галина Бондаренко
Спасибо, понравилась идея!
25.05.2015 - 12:19:10
 
NICKIII Михаил Г.
Труднее всего запихнуть в современную модель крестьянскую открытость и простодушие 18 века, аристократическую непринуждённость, одухотворённый свет улыбки. Некоторым моделям это просто не дано.
Собрал небольшую коллекцию портретов ... около 500 шт... Вместо учебников по позированию. Чтобы хорошо позировать, модели нужно думать правильно, как персонаж, а не воображать себя кем-то. Мало себе сказать "Я - Карл Великий!"
28.05.2015 - 14:35:01
 
Ольга Дитрих
Михаил, а поэтому моделей подбирают под идею, если первоначальна идея, или, если отталкиваетесь от персоны, то подбираете органичный образ. Конечно, если пытаться сделать кружку из пластилина, то от горячего чая она вся уплывет)
28.05.2015 - 19:21:46
 
сергей адольфович
Фото замечательное!
29.05.2015 - 08:15:55
 
NICKIII Михаил Г.
Вы хорошо и интересно объяснили. Понимаю. Я ещё как фотограф не вставал на ту позицию ,чтобы подбирать модель под свою идею.
29.05.2015 - 09:32:38