error
Регистрация

Старая сигма еще на что-то способна? Sigma AF 28-70 mm f/ 2.8-4 UC

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Пастор
Опубликовано: 05.08.2016 в 14:03:51

Объективы сторонних фирм (тамрон, сигма, токина) в наше время выпускаются весьма качественные и порой даже опережают своих коллег по цеху из первого эшелона (никон, кэнон). Так было не всегда. Посмотрим что было на рубеже тысячелетий. И сейчас я опишу свои впечатления от объектива сигма 28-70, который выпускался с 1995 по 2000 год. Надо сказать впоследствии было еще как минимум 2 объектива с подобными фокусными и диафрагмой и выпускались они аж до 2009 года. Отмечу, что объектив не частый гость на барахолках и найти его, особенно в маленьком городе - большая удача. А вот стоит ли искать рассмотрим ниже.

Объектив работал еще на пленочных тушках, а сейчас функционирует и на фф и на кропе.

Внешний вид.

Объектив довольно маленький, даже меньше китовых 18-55 от кэнон и никон. Неширокий и недлинный, малозаметный объектив вряд ли кого-то заинтересует. На крупных тушках с батблоками или просериях единичек от кэнон и д4, д3 он выглядит и вовсе смешно.

Резьба для светофильтра.

55 мм - довольно редкая резьба. Я купил объектив без родной крышки и у меня в запасниках не нашлось ни одной с таким диаметром - пришлось заказывать в Китае. Фильтром на 55мм тоже не оказалось, только переходные кольца. 

Бленда.

Есть крепление и судя по всему бленда шла в комплекте, однако мне ее не досталось. Поэтому о её плюсах и минусах сказать не могу. Это простая круговая бленда как никон 50 1.8г, например.

Качество сборки.

С одной стороны качественной сборкой объектив не отличается. Мой экземпляр заметно люфтит, поскрипывает и ход кольца изменения фокусного расстояния достаточно неравномерный. Однако, стоит помнить, что объективу на данный момент как минимум 16 лет, а для пластиковой поделки от фирмы, которая тогда еще не делала оптику ЕХ и Art серий, это весьма немало. Да и родные автофокусные стекла от никон и кэнон далеко не всегда могут прожить такую длительную жизнь. Так что в целом, объектив собран достаточно неплохо для недорогого пластикового стекла. Кстати, у меня облезает покрытие корпуса, что неприятно эстетически, но фактически ничем не мешает снимать.

Оптика.

11 элементов в 8 группах. Объектив простой и насколько я знаю, не имеет никаких необычных элементов в своей схеме.

Автофокус в фото.

У меня версия этого объектива на никон. Привод автофокуса отверточный, так что на младших моделях (д3*00 и д5*00) автофокуса не будет. На прочих все будет работать как надо. Скорость автофокуса небольшая, но в целом эта некоторая медлительность не вызывает раздражения вспоминая возраст стекла. Скорость лишь немногим уступает никону 18-55вр, так что это не совсем тормоз. Точность автофокуса вопросов особых не вызывает, но на неконтрастных объектах объектив теряется и ерзает.

Автофокус в видео.

Автофокус в видео довольно посредственный. Да еще и отвертка шумит нещадно. Снимать видео этим стеклом лучше с ручной фокусировкой.

Стабилизация.

Стаба тут нет, хотя в то время стабы были огромной редкостью. Да что говорить, даже у кэнон 24-70 2.8л2 нет стаба, так что стаб на таких фокусных и сейчас многие фирмы считают излишним.

Фокусное расстояние.

От 28 мм до 70 мм. На полном кадре эти фокусные позволяют снимать почти все. По сути это лишь немного меньше стандартных зумов 24-70. А вот на кропе 28мм уже слишком узко и работать с таким объективом становится не всегда удобно. С другой стороны, 70мм уже превращаются в 105мм на кропе, что позволяет снимать довольно удаленные объекты.

Светосила.

Светосила тут переменная, однако, непривычно высокая для такого рода зумов - от ф2.8 на 28мм до ф4 на дальнем конце. Что в принципе весьма недурственный показатель для недорогого стекла. Даже профлинейка кэнон и никон выпускает стекла с постоянной ф4 для всех фокусных, а тут аж 2.8 на коротком конце.

Качество изображения.

А вот и самое интересное. 28-70 на открытой диафрагме показывает крайне плохое качество изображения. И если на дисторсию особо можно не жаловаться, она есть, но некритичная, то хроматических аберраций тут полно. Резкость на открытой крайне плоха, даже старые китовые кэнон 18-55 без стаба выдают картинку более резкую. Даже старый советский гелиос 44-2 чаще всего бывает лучше этой сигмы на открытой. Мыло есть даже в центре изображения, также есть вуаль и невысокий контраст. Края, особенно на крайних положениях зума и вовсе плохи. Однако же на ф8 объектив выдает средненькую резкость, примерно такую, которую дает китовый 18-55 на открытой. То есть в принципе, для резких снимков после обработки можно использовать и эту сигму. ХА при закрытии также несколько уменьшаются, но не могу сказать, что пропадают. На полном кадре есть место заметному виньетированию.

Боке.

А вот боке на удивление вышло неплохим. Конечно, у 24-70 2.8л от кэнон все куда приятнее, но и тут все неплохо. 7 лепестков диафрагмы формируют красивые кружочки в зоне нерезкости. Учитывая довольно высокую светосилу добиться бокэ на этом объективе вполне можно. Однако низкая резкость на открытой зачастую мешает, а закрывая диафрагму увеличиваем ГРИП и теряет бокэ.

Цена.

Сложно сказать про цену - продавцы разные, да и объектив слишком старый и редкий, чтобы назвать точную цену. Есть варианты от 2 до 5 тысяч. И верхняя планка видится мне довольно завышенной.

Выводы и впечатления.

В плане общей картинки объектив разочаровал. Он не выдерживает сравнения даже с самыми дешевыми современными линзами. Пластиковый корпус может накрыться в любой момент. В общем, объектив не поражает воображение, мягко говоря.

С другой стороны, есть у него и интересные особенности. Например, мыльную открытую диафрагму и высокую светосилу можно использовать в художественных целях, например для женских портретов. Также 28-70 можно брать как временный или запасной объектив для любых камер. Нередко наблюдаю ситуацию, когда начинающий фотограф покупает полнокадровый фотоаппарат, но денег на достойный объектив не оставляет. Купив дешевый и неплохой полтинник он понимает, что фокусных недостает и надо хоть чем-то их закрыть. И сигма 28-70 пойдет для этих целей на первое время. Также она пойдет и как объектив на убой для съемок, где велик шанс уронить и испортить объектив. Я, например, без страха беру в поход старый д70с и эту сигму просто ради наличия фотоаппарата для фиксации интересных моментов. Если что не жалко будет разбить или потерять этот набор - цена на него меньше 100 долларов.

Я не могу советовать этот объектив к покупке всем, многие будут разочарованы мыльностью и ХА. Однако с учетом его низкой цены, он вполне подойдет на какое-то время. Все-таки высокая светосила и малые размеры являются его неоспоримым плюсом. 

Sigma 28-70 2.8-4
Sigma 28-70 2.8-4
 
Просмотры: 11039
 

Комментарии: