Начало.
В 1897 г. немецким инженером Рудольфом Дизелем был сконструирован двигатель, получивший его имя. Дизельный двигатель оказался настолько хорош, что его сразу стали строить по всему миру. В России промышленные дизеля строили на заводе братьев Струве в городе Коломне. Практически сразу стали пытаться поставить дизельный двигатель на рельсы. В 1912 году Рудольф Дизель и инженер Клозе строят первый магистральный тепловоз непосредственного действия. Локомотив, показавший на больших скоростях неплохую мощность, на малых оказался недопустимо слаб. Этот опыт оказался настолько неудачным, что затравленный гениальный ученый покончил жизнь самоубийством….
Надо сказать, что наибольшая мощность у паровой машины - на малых оборотах, паровоз сдвинет все, что угодно. Затем он начинает двигаться, пар расходуется, и мощность падает, так как паропроизводительность котла ограничена. Дизелю же необходимо выйти на оптимальные обороты, для того чтобы проявить себя во всей красе. В 1935 году по предложению инженера Майзеля попытались совместить эти качества, чтобы добиться оптимальной работы локомотива на всем диапазоне скоростей. Так возник теплопаровоз. Трогаться он должен был на паровой тяге, с набором оборотов в цилиндры вместо пара должно было подаваться дизельное топливо, и паровоз превращался в дизельный двигатель… От него ждали очень многого, было построен пассажирский…
…а затем на основе испытаний и грузовой теплопаровоз.
Но теплопаровоз не оправдал надежд. Утратив преимущества паровоза, простоту конструкции, неприхотливость и всеядность, он не приобрел достоинств тепловоза…
В оправдание этой интересной конструкции можно сказать следующее. Конечно же, она оказалась недоработанной, но отладить и не было возможности: испытания первой машины происходили в 40-м году, надо ли говорить, что случилось дальше? А после войны было уже не до этого, еще довольно сырого агрегата…
До наших дней ни одной уникальной машины не сохранилось. Быстрее всего во времени гибнут памятники технической культуры, особенно если конструкция не была удачной…
Глава 1
Давайте вспомним те самые первые паровозы, у которых не хватало пара; вернее, пара хватало на что-то одно: или колеса крутить, или в свисток свистеть. Так вот, давайте не будем уподобляться этим паровозам и оставим все споры о чистоте и истинности фотографии тем свистунам, которые не имеют сил крутить колеса. И фотографию вперед двигают отнюдь не они, а те, кто вопреки им крутит колеса прогресса и истории.
Те, кто собирается делать коллажи и при помощи собственной камеры собирает материал для них, должны стараться запомнить прежде всего, откуда светило солнце при той или иной съемке. В данном случае при создании самого главного объекта солнце светило с одной точки. Был парад, и локомотивы шли с интервалом в несколько минут. Так были сняты основы будущего изображения. Донором форм посчастливилось быть паровозу ЛВ (изначально ОР 18, что значило Октябрьская Революция с нагрузкой на ось 18 т)…
…и тепловозу ТЭ 3
Одинаковый свет, одинаковый ракурс – что еще нужно для хорошего коллажа? Только окружающая обстановка, от которой можно и нужно ждать всяческих сюрпризов. И, надо сказать, они последовали. Так хорошо сложившийся центральный объект сыграл злую шутку: стало страшно всё испортить задним планом, и пошли мучения. Душа и сердце просили чего-нибудь грандиозного, а объекты никак не складывались.
Положение спасло воспоминание о том, что прошлым летом я таскался на Москву-реку, чтобы снять одиноко стоящий там кран. Съемкой той я остался очень недоволен и все порывался удалить эти кадры. Хорошо, что не удалил, теперь они пригодились.
Осталось доработать детали, что обычно очень муторно, потому как вся основа уже видна и хочется быстрее закончить. Вот тут самое главное – совершить над собою насилие и не поддаться низменной жажде скоросшивательства.
Еще несколько манипуляций – и получаем неплохое в общем-то изображение.
Но, презрев осторожность и заветы учителей, продолжаем и получаем вообще уже дикое изображение, стилизованное под былые годы.
Какие же приемы помогли нам при создании этого изображения? Все те, про которые я рассказывал в «Тихоокеанском рубеже». Что можно добавить? Например, если вы хотите быстро поменять какой-либо цвет, это можно сделать с помощью замечательной команды: Hue/Saturation. В диалоговом окне можно выбрать цвет из небольшого списка и менять его сколько душе угодно (конечно, не забывая о чувстве меры).
Вот, собственно, и вся история. К сожалению, в этом тексте я не коснулся очень важных моментов и заблуждений, к которым, надеюсь, вернусь в следующей истории, которая, как вы уже догадались, будет носить название «Город Zомби»…
Николай Грамота
Нина Гулиманова.
Комментарии:
Спасибо!
И удачной фотоохоты, Акелла!