error
Регистрация

Сравнительный тест объективов Сanon: 50mm f/1.4 VS 50mm f/1.2L

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 24.11.2015 в 12:39:24

              

Canon EF 50/1.4 и Canon EF 50/1.2L
Canon EF 50/1.4 и Canon EF 50/1.2L

Все тестовые снимки были сделаны с помощью фотоаппарата Canon 5D  в формате RAW без последующей обработки.

Общие впечатления

50/1.2L  - достаточно большой объектив и по размеру, и по весу, в то время как 50/1.4 относительно легок и малогабаритен. Несмотря на то, что уже 50/1.4  - довольно прочный, 50/1.2L превосходит его по своему исключительному качеству сборки, он очень надежен и прочен на ощуп, а кольцо фокусировки двигается очень плавно и точно. Автофокус на 50/1.4 работаем немного быстрее, но он чуть более шумный чем у  50/1.2.

Тестовый снимок:

Сравнительный тест объективов Сanon: 50mm f/1.4 VS 50mm f/1.2L - №2

Резкость в центре

Оба объектива имеют выдающуюся резкость в центре, даже при широко открытой диафрагме. Однако 50/1.2L очевидно превосходит 50/1.4 своей детализацией и более опрятными контурами. Разница особенно заметна на широких диафрагмах и присутствует до ƒ/8.

50/1.2L @ ƒ/1.4    vs     50/1.4 @ ƒ/1.4
50/1.2L @ ƒ/1.4 vs 50/1.4 @ ƒ/1.4
50/1.2L @ ƒ/2.8    vs     50/1.4 @ ƒ/2.8
50/1.2L @ ƒ/2.8 vs 50/1.4 @ ƒ/2.8

Разрешение по краям

В то время как изображение, снятое 50/1.2L, выглядит немного мягче, оба объектива дают одинаковую детализацию, и ситуация не меняется в большом диапазоне диафрагм.

50/1.2L @ ƒ/1.4    vs    50/1.4 @ ƒ/1.4
50/1.2L @ ƒ/1.4 vs 50/1.4 @ ƒ/1.4
50/1.2L @ ƒ/2.8    vs     50/1.4 @ ƒ/2.8
50/1.2L @ ƒ/2.8 vs 50/1.4 @ ƒ/2.8

Дисторсия

Если не учитывать небольшой наклон изображения, вызванный, скорее всего, тем, что камера не была расположена на 100% параллельно стене, оба объектива дают минимальную «бочкообразную» дисторсию, которая заметна чуть больше на снимке, сделанном 50/1.4. Обе фотографии сняты при f/ 2.8.

50/1.2L
50/1.2L
50/1.4
50/1.4

Виньетирование

Оба объектива дают заметную виньетку (во всяком случае при использовании с полноматричным фотоаппаратом, таким как 5D), что не типично для быстрых объективов. Виньетирование проявляется на широких диафрагмах и становится незначительным после f/2.8 и далее. Более заметное виньетирование у 50/1.4, оно больше и темнее.

50/1.2L @ ƒ/1.4     vs    50/1.4 @ ƒ/1.4
50/1.2L @ ƒ/1.4 vs 50/1.4 @ ƒ/1.4
50/1.2L @ ƒ/2.8     vs    50/1.4 @ ƒ/2.8
50/1.2L @ ƒ/2.8 vs 50/1.4 @ ƒ/2.8

Хроматические аберрации

Не смотря на то, что 50/1.2L показал себя лучше или на том же уровне (1 раз), что и 50/1.4, этот светосильный объектив определенно проигрывает, когда речь заходит о хроматической аберрации. Хотя это и является общеизвестным фактом, что объективы с широкой диафрагмой более предрасположены к аберрациям, их уровень у 50/1.2L был неприятной неожиданностью, в то время как у 50/1.4 он был минимален.

50/1.2L @ ƒ/1.4     vs    50/1.4 @ ƒ/1.4
50/1.2L @ ƒ/1.4 vs 50/1.4 @ ƒ/1.4
50/1.2L @ ƒ/2.8    vs     50/1.4 @ ƒ/2.8
50/1.2L @ ƒ/2.8 vs 50/1.4 @ ƒ/2.8

Боке

Несомненно, существует один аспект, в котором все единогласно говорят о превосходстве 50/1.2L – его великолепное боке. Структура боке у этого объектива очень ровная и бархатистая, а округлые лепестки диафрагмы рисуют идеально ровные формы, в то время как 50/1.4 дает более угловатую структуру, хотя и у него боке очень приятное (гораздо лучшее, чем например у Canon EF 50/1.8).

50/1.2L @ ƒ/1.4    vs    50/1.4 @ ƒ/1.4
50/1.2L @ ƒ/1.4 vs 50/1.4 @ ƒ/1.4
50/1.2L @ ƒ/2.8     vs     50/1.4 @ ƒ/2.8
50/1.2L @ ƒ/2.8 vs 50/1.4 @ ƒ/2.8

Заключение

После сравнительного теста можно без колебаний признать, что Canon EF 50/1.2 – превосходный объектив. Однако и Canon EF 50/1.4  также очень достойная модель , показывающая высокие результаты в тестах. Несмотря на то, что 50/1.2 проявил себя лучше в большем количестве категорий, кроме, пожалуй, хроматических аберраций, это не значит, что данный объектив идеален для любого фотографа.

Это скорее вопрос личных потребностей и оправданности цены, почти втрое превышающей стоимость Canon EF 50/1.4.

 

источник: vblank.ch

 
Просмотры: 33817
 

Комментарии:

Сергей Крылов
Автофокус на 50/1.4 работаем немного быстрее, но он чуть более шумный чем у 50/1.4.. исправте.
23.05.2012 - 16:56:39
 
Alex Kamensky
Я снимаю на 50L 1.2 если интересно смотрите у меня в альбоме фотографии.
11.08.2013 - 22:10:32
 
Spider Photo
1.2 медленный, по поводу качества сборки - 1.4 в принципе дикое и унылое Г, его не так положишь в сумку и следующим действием будет бросок стекла в урну
16.10.2013 - 22:07:51
 
Александр
Есть тесты 50/1.4 vs 50/1.8, так вот 1.8 не относительно сильно уступает, тут 1.4 не так что прям уж плохой, ВЫВОД: зачем тратить 50 т.р., можно 50/1.8 - самый классный полтос.
07.11.2013 - 18:15:50
 
Пастор
Пробовал 1.8, 1.4, 1.2 Оставил 1.8. Резкости хватает, гвозди им не заколачиваю. Да, 1.2 имеет красивый рисунок, но ради рисунка можно дешевле взять полтос цейса или еще какой мануальник. Смысл переплаты не совсем ясен лично мне, как и в случае 85 1.2. А вот за 135 2л переплатить не жаль:)
17.12.2015 - 15:33:43
 
Евгений Никифоров
На сайте http://www.dxomark.com/lenses/brand-canon/mounted_on-Canon_EOS_5D_Mark_III-795/mount_type-Canon_EF/focal-from-50-to-50/lens_use_case-lens_medium/sensor_brand-Canon#hideAdvancedOptions=false&viewMode=list&yDataType=global оценка объективов - 1,2/1,8/ 1,4 - выглядит след. обр. 29/28/27 соответственно. Почувствуйте разницу в цене между 1,2 и 1,8 ))
На мой взгляд 1,4 довольно заурядный объектив. Предпочел Сигму 1,4, которая ближе к 1,2 Кэнон.
22.12.2015 - 11:09:21