error
Регистрация

Сравнение автофокусных светосильных полтинников разных фирм и систем. Какой 50 мм выбрать и почему.

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Пастор
Опубликовано: 11.08.2016 в 12:49:53

Так сложилось, что объективов с фокусным расстоянием 50мм в природе очень много. Они выпускались практически с момента возникновения фотоаппаратов с 35мм пленкой. На пленке или цифровом полном кадре 50мм являет собой универсальный объектив, который позволяет запечатлеть почти все, что попадается фотографу на пути. Многие профи 20 века снимали почти исключительно на 50мм объективы. Сейчас полтинников тоже очень много. Я смогу рассказать о своих впечатлениях лишь от нескольких полтосов, которые удалось попользовать за мой недолгий срок увлечения фотографией и фототехникой. Расскажу я вот о каких объективах: никон (все 4 автофокусных объектива), кэнон (3 автофокусных современных стекла) и пара сигм. Мануальные объективы в данном обзорчике я не буду рассматривать. Надеюсь со временем дополнить текст примерами, чтобы иметь визуальное представление о рассматриваемых объективах.

Критерии рассмотрения - качество сборки, резкость, хроматические аберрации, автофокус, бокэ, и цена на б/у. Также в скобках за названием отмечу насколько близко моё знакомство с объективом.

1) Nikon 50 1.8d (имел в разное время штук 6 таких объективов, сейчас продан). Самый дешевый полтинник от никон с автофокусом. Собран объектив не великолепно, однако в целом легкая разболтанность и постукивание внутри свойственны недорогим линзам. Резкость на открытой диафрагме не очень для фикса, углы довольно мыльные. С прикрытием до 2.8 углы подтягиваются до приличного уровня, на ф4 все отлично. Хроматические аберрации на открытой диафрагме заметные, больше 1 пикселя, часто не полностью убираются даже постобработкой. С прикрытием ситуация улучшается. Автофокус быстрый, но в темноте может теряться, к тому же имеют место промахи. Бокэ ничем не примечательно с учетом светосилы и фокусного. Цена на барахолках варьируется от 4 до 5 тысяч.

2) Nikon 50 1.8g (было всего 2 таких объектива в разное время, сейчас использую один из них). Самый свежий полтинник у никона. Собран объектив заметно лучше версии д, люфтов нет и ощущается объектив приличным по качеству. Резкость начинается с открытой, что меня удивило. На 1.8 лишь самые углы несколько проседают, но все равно не дают мыла. Прикрытие еще повышает резкость. Хроматических аберраций объектив почти полностью лишен, если на 1.8 они могут появиться, то с прикрытием исчезают полностью. Скорость автофокуса выше среднего, точность крайне высокая. Бокэ довольно приятное, субъективно лучше, чем на 50 1.8д, однако никаких восторгов не вызывает. Цена за б/у от 7 до 9 тысяч.

3) Nikon 50 1.4d (был всего один, сейчас он и остается). Старенький и удаленький сверхветосильный фикс. Собран он лучше своего собрата д-версии со светосилой 1.8. Значительных люфтов нет, при этом размеры остались почти такими же. Резкость на 1.4 невысокая, однако откровенного мыла я не замечал. На ф1.8 уже резче чем 50 1.8д и приближается к 50 1.8г. Есть сильное влияние засветок, лучше пользоваться с блендой. Хроматических аберраций немало и на открытой они могут доставить неудобства в ряде случаев. Скорость автофокуса высокая, можно снимать даже спорт. Точность автофокуса хорошая, однако процент брака выше, чем у 50 1.4г или 50 1.8г. Бокэ просто шикарное, я люблю 50 1.4д именно за него. Размытие мягкое, без резких контуров объектов, при этом линия перехода в зону нерезкости крайне мягкая. Цена на б/у в среднем 7-10 тысяч.

4) Nikon 50 1.4g (было два, сейчас один остается на руках). Самый дорогой полтинник у никон. Собран примерно на уровне 50 1.8г, внешне они очень похожи. Резкость на 1.4 лучше, чем у 50 1.4д, однако все равно далека от идеала, особенно по углам. На ф1.8 все уже весьма хорошо. ХА выражены меньше, чем в версии 1.4д и 1.8д, однако чуть больше, чем у 50 1.8г. Скорость автофокуса ниже среднего, что раздражает при репортаже, но не мешает при прочих видах съемки. Точность на очень хорошем уровне. Бокэ весьма приятное, но субъективно сильно не дотягивает до уровня 50 1.4д. Цена на б/у колеблется в районе 15-17 тысяч.

5) Sigma 50 1.4ex (был один такой объектив, сейчас продан). Старый объектив сигмы из линейки ЕХ, означающий отличное качество. Собран объектив хорошо, он крупнее прочих 50 1.4, которые я использовал (кроме другой сигмы). Люфтов и прочих проблем со сборкой не имел. Резкость на открытой весьма неплохая, не хуже чем у 50 1.4г. ХА имеются, но в небольшом количестве и с прикрытием исчезают. Скорость автофокуса хорошая. Но вот точность на моем экземпляре на никон не радовала. Подстройка автофокуса не меняла ситуацию - на разных расстояниях до объекта съемки и на разной освещенности фокус мазал по-разному. Бокэ в целом напоминает 50 1.4г. Цена на б/у от 13 до 16 тысяч.

6) Sigma 50 1.4 Art (лишь беглое знакомство, на руках не имею). Собран весьма хорошо, увесистый и прочный. Резкость на открытой отличная, на мой взгляд, наилучшая из прочих полтинников, хотя разрыв невелик. Хроматику толком увидеть не удалось, подозреваю, что она хорошо исправлена. Автофокус быстрый, но по поводу точности сказать не могу - мало пользовался. В крайнем случае, можно докупить док-станцию и настроить все как надо. Бокэ довольно приятное и даже необычное, но субъективно все же проигрывает 50 1.4д. Цена от 40 до 45 тысяч на вторичном рынке.

7а) Canon 50 1.8 II (имел 5 штук, сейчас нет ни одного). Пластик-фантастик от кэнон. Собран объектив довольно посредственно, пластик дешевый, есть легкие люфты. Резкость на открытой не поражает, углы довольно мыльные, да и центр не суперрезок. На ф2.8 все приходит в норму, на ф4 резко от края до края. ХА имеют место быть на открытой, причем довольно заметные. Автофокус не очень быстр. Точность автофокуса довольно посредственная, все 5 штук мазали нередко на разных тушках. Бокэ же неплохое для такой цены, но ничем удивить или зацепить не может. Продают с рук 50 1.8 за 3.5-4.5 тысячи.

7б) Canon 50 1.8 stm (пробовал один, купить пока так и не удалось). По изображению почти ничем не отличается от предыдущей версии, но сборка  стала лучше, автофокус тише и быстрее, а промахи случаются крайне редко.

8) Canon 50 1.4 (пробовал лишь один экземпляр, которым и владею по сей день). Качество сборки не внушает доверия, учитывая высокую цену. Чувствуется некоторая разболтанность, да и пластик не так приятен, как у тех же никон 50 1.8г или 50 1.4г. Резкость на открытой далека от идеала. Резкость на уровне никон 50 1.4д или чуть лучше и заметно ниже, чем у сигм и никон 50 1.4г. С прикрытием ситуация меняется, но отставание имеет место быть. ХА также присутствуют и доставляют некоторые неудобства на открытой. Автофокус довольно быстрый и тихий, точность на моем экземпляре высокая. Бокэ субъективно ничем особым не привлекает, хотя и не отталкивает. Опять же, до кэнон 50 1.2л или никон 50 1.4д далеко. Цена на б/у от 15 до 17 тысяч.

9) Canon 50 1.2L (пользовался одним некоторое время, на данный момент продал). Качество сборки отличное, как и у большинства элек. Резкость на открытой есть в центре, но по углам сильно падает. С прикрытием до ф2.8 резко по всему полю кадра. ХА, к сожалению, присутствуют, но не сильно досаждают, их можно убрать в редакторе. Автофокус не быстрый, но точный. По ощущениям от автофокуса похоже на 50 1.4г от никон. Бокэ - это то, за что любят данный объектив. Размыть вхлам на ф1.2 можно все. Бокэ очень красивое, зона перехода не режет глаз. Цена на б/у 60-75 тысяч.

Итак, выводы:

1) Для репортажа и экономии средств, а также для портретов и прочих случаев, когда нужна светосила и быстрый автофокус надо брать 50 1.8г от никон или 50 1.8стм от кэнон.

2) Для экономии, а также в случае, если полтос используется крайне редко, пойдут никон 50 1.8д (если в тушке есть отвертка) или 50 1.8 II от кэнон.

3) Ради высочайшей резкости вкупе с приятным бокэ стоит взглянуть на сигму арт версии.

4) В случае необходимости иметь идеальный бокенатор и высочайшую светосилу - 50 1.2л без вариантов.

5) Если хочется отличного бокэ, но переплачивать за 50 1.2л не хочется, я советую никон 50 1.4д как стекло с очень приятным размытием. В ряде случаев мне 50 1.4д нравится даже больше именитой эльки.

Так как я пользуюсь двумя системами, на данный момент я использую никон 50 1.8 от никон для большинства простых задач, когда просто нужен полтос, 50 1.4д для отличного бокэ, 50 1.4г от никон или 50 1.4 от кэнон в случае, когда принципиально нужна светосила 1.4. И на данный момент меня смущает в этом моем наборе лишь кэнон 50 1.4, который компании уже давно пора бы обновить ради резкости, конструктива и избавления от ХА. Порой даже возникают мысли взять менее светосильный 50 1.8стм.

Если очень коротко закончить эти размышления, для владельцев никон я могу посоветовать 50 1.8г, а для кэнонистов 50 1.8стм. Это отличные объективы без заметных провалов по каким-либо показателям, стоят они недорого и будут радовать Вас как минимум соразмерно своей цене, а может и больше.

 
Просмотры: 5732
 

Комментарии: