Для меня фото вспышка – это важный инструмент, дополняющий естественный свет. Она может исправить любую ситуацию, в которой свет показался фотографу неудачным. В этой серии фотоснимков я специально расположил модель прямо под лампой накаливания, чтобы показать вам, как исправить недостатки такого освещения.
Совмещаем свет разных температур с использованием фото вспышки
Фотограф должен расположить модель таким образом, чтобы свет ровно освещал ее лицо, однако если свободы в постановке нет, и приходится иметь дело со светом лампы накаливания над головой, вы можете поступить по принципу, который я опишу ниже.
Я направил вспышку влево и слегка за плечо, ее свет отразился от стены, что позволило мне высветить все тени и выровнять освещение (для контроля над светом вспышки я использовал черный отражатель):
Однако свет от вспышки, как он есть, не совпадает с лампой накаливания по температуре. Как вы смогли заметить, некоторые участки кожи на лице модели стали голубыми, а другие – остались желтыми.
Чтобы исправить это несовпадение, я использовал гель для вспышки оранжевого цвета плотностью ½, прикрепив его к вспышке скотчем. С помощью геля мне удалось изменить температуру вспышки, свет стал теплым и теперь совпадает по цвету с лампой накаливания. Гель плотностью ½ изменяет температуру света до 3800К:
Температура лампы накаливания колеблется в пределах 2800К и, в теории, не совпадает с температурой импульса вспышки, для которой использован гель. Однако свет от вспышки, чем 3800К, поскольку вспышка отражена от цветных стен, что также повлияло на цвет (небольшая коррекция цвета проведена в RAW-конвертере).
В других ситуациях я бы снял этот простенький портрет иначе – разместил бы модель так, чтобы свет от лампы падал не сверху, а затем отразил бы вспышку, чтобы получить направленный и мягкий свет на ее лице:
Направление света меняется в зависимости от того, куда вы отразите вспышку.
Источник:si-foto.com
Смотрите также:
Обзор беззеркальной камеры Nikon 1 J4
Комментарии: