Глаза - зеркало души. Через них можно разгадать тайну человека, его чувства, его характер, эмоции, душевное состояние.Недаром так часто фотографы при съёмке портрета делают акцент именно на них. Так как же сделать красивые, ясные, приковывающие фотоснимки глаз?
Советы по фотосъёмке глаз
Если вы устраиваете фотосессию на улице наилучшим вариантом будет поставить модель в тенёк, а фотографу расположиться на хорошо освещённом участке. Т.о., взгляд модели будет направлен на вас и в её глазах будет отражаться большое количества света, а именно этого мы и добиваемся.
При съемке в фотостудии необходимо направить освещение так, чтобы оно не создавало тень вокруг глаз, иначе акцент на мелких морщинках и грубые тени нам обеспечен. Поэтому не стоит забывать о спасительных софтбоксах, рассеивающих зонтах, фотоотражателях и иных полезных штуках, которые сделают свет более мягким и равномерным. Ну а основной источник света лучше размещать напротив глаз модели недалеко от фотокамеры.
Нет денег на аренду фотостудии, а на улице дождь? Не беда! Красивые снимки можно получить и при съёмках дома, достаточно усадить модель поближе к окну, так чтобы лицо было хорошо освещено дневным светом. А если напротив окна поставить зеркало в качестве отражателя, то получим ещё более мягкое и заполняющее освещение. В вечернее время суток можно поэкспериментировать с обычной настольной лампой, принцип тот же: напротив модели источник света, но опять же следует следить за тенями. Только не располагайте лампу совсем близко к лицу модели, иначе рискуете получить на снимках красные и слезливые глаза. Что касается встроенной автоспышки… ну я бы не советовала её применять вообще, во первых вы рискуете получить плоские снимки, а во вторых отражение вспышки от глаз модели приведёт к получению на фото красноглазого вампирчика.
Что касается ракурсов, то наиболее выигрышными считаются боковой и верхний (когда вы снимаете модель сверху, а она смотрит на вас). Здесь, как и в любом правиле есть пару исключений:
1. Никогда не снимайте человека с большими глазами верхним ракурсом, если конечно не хотите получить в итоге снимки в стиле аниме, иначе рискуете переборщить с пропорциями.
2. Модель с глубоко посаженными маленькими глазами лучше снимать либо анфас, либо попытать счастья с верхним ракурсом и направить взгляд модели так, чтобы нависающие веки не прикрывали глаза.
3. При ассиметрии хорошим вариантом будет боковой ракурс, когда глаз поменьше расположен к камере поближе и зрительно они кажутся одинаковыми. Также можно сделать акцент только на один глаз а второй затемнить с помощью бокового освещения или же съёмкой в профиль, тогда косоглазие останется точно незамеченным.
Если вы любитель снимать в режиме “портрет”, то не забывайте следить чтобы глазки попадали в фокус. Скорее всего для этого вам придётся подойти поближе к модели.
Используйте малую глубину резкости чтобы расставить акценты. Уменьшение глубины резкости, так что бы глаза оставались в фокусе, позволит выделить их на фоне всего остального и приковать внимание зрителя. Поэтому настоятельно рекомендую ручной режим фокусировки, ну или хотя бы самостоятельно выбрать точку фокусировки а не позволять делать это камере. Для точной фокусировки в ручном режиме наиболее удобен режим LiveView. Если же у вас цель только глаза и ничего лишнего в кадре, тогда несомненно используйте МАКРО, им вы точно добьётесь очень чётких снимков.
Для разнообразия поэкспериментируйте с отражением в глазах. Это добавит изюминку и некую идею в ваш снимок. Просто расположите рядом с лицом модели задуманный предмет на таком расстоянии, чтобы он весь отражался в зрачке и проследите чтобы он был хорошо освещён. При этом модель должна смотреть смотреть далеко в сторону.
На тему съёмки глаз есть очень хорошая статья Джо Эдельмана «Положение глаз в снимках» советую её прочесть, ну и на последок несколько красивых фотографий для вдохновения:
Автор: Heather Swanner
Автор: Стивен Маккьюри - 12-летняя афганская девочка
Автор: Darren Rowse
Комментарии: