15 СОВЕТОВ СЪЕМКИ ПРИ СВЕЧАХ
Опубликовано: 03.01.2015 - 23:47:22
Вы когда-нибудь пробовали снимать цифровой камерой фотографии в полумраке при свечах?
Результат может быть завораживающим от тёплого сияния мерцающего огня, отражающегося от лица модели (чувствуете романтику?). Но фотографирование в такой низкой освещённости, сложная задача.
Вот — несколько подсказок о том, как получить прекрасный портрет при свечах!
1. ВЫКЛЮЧИТЕ ВСПЫШКУ
Давайте начнём с очевидный вещей. Мы все пробовали фотографировать со вспышкой при плохом освещении и были разочарованы результатом, изза того что вспышка полностью убивает окружающее освещение. Если вы хотите получить тёплое освещение от свечей, выключайте вспышку, да, да выключайте её совсем. Существуют конечно исключения — смотрите пункт 15 ниже.
2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШТАТИВ
Ещё немного об очевидном — съемка при свечах, означает что вокруг очень мало света, которое в свою очередь обозначает что придётся использовать длинные выдержки, из за которых шанс получить шевелёнку очень высок. Используйте штатив, убедитесь что камера неподвижна на сколько это возможно. Желательно также использовать дистанционный пульт (или спусковой тросик) дабы избежать дрожания камеры при нажатии спуска.
3. ДОБАВЬТЕ СВЕЧЕЙ
Самая большая проблема съёмки при свечах заключается в отсутствии достаточного количества света. Добавте свечей, безусловно, они будут производить больше света, который дает больше гибкости, когда речь заходит о настройки выдержки, диафрагмы и ISO.
4. РАССТАВИМ СВЕЧИ
Использование одной свечи или близко расположенных нескольких, сделает тени слишком резкими. В каких то вариантах это применимо, но в большинстве случаев лучше распределять свечи на расстоянии друг от друга — это даст более мягкий распределённый свет и не такие резкие тени. Я бы рекомендовал распределять свечи не равномерно, больше с одной стороны чем с другой, только не переусердствуйте, чтобы не было слишком резкого перехода.
5. ЕСТЕСТВЕННЫЕ 'ОТРАЖАТЕЛИ'
Как-то фотографируя при свечах, я сделал интересное открытие, которые помогало мне в последствии. Я заметил что когда фотографировал модель сидящую за столом накрытым белой скатертью, снимки были лучше освещены, нежели когда скатерти не было. Очевидно скатерть отражала свет вверх, на лицо модели. Такой же эффект дают белые стены и потолки (хоть это и не значительно — но всё же помогает при плохой освещённости).
6. СВЕТОСИЛЬНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ
Если вы фотографируете на цифровую зеркалку и вас есть выбор объективов, самый светосильный, это позволит вам использовать большие значения диафрагмы и даст больше света камере. Моё персональное предпочтение для подобных снимков это 50мм объективы (f/1.8 или f/1.4). Предпочитаю фотографировать на самых больших диафрагмах (или близких к ним) что даёт возможность использовать более короткие выдержки или значения ISO. Имейте ввиду, чем больше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости.
7. ЗУМ И ДИФРАГМА
Имейте ввиду, когда фотографируете большинством зум-объективов, максимальное значение диафрагмы меняется с увеличением фокусного расстояния, и наоборот чем меньше фокусное расстояние, тем большие значения диафрагмы можно использовать. Как вариант, лучше подойти к модели поближе и фотографировать на более широком угле, чем терять так нужные значения диафрагмы.
8. СОДЕРЖАНИЕ И ФОН
Композиционно я люблю сохранять этот тип фотографии незагроможденными и простыми насколько возможно. Да и вообще предпочту фотографировать на белом фоне (следите за резкими тенями, отбрасываемыми вашей маделью), и с минимальным реквизитом. Было бы целесообразным включить бокал вина и минимум из того что обычно бывает на столе, если вы собираетесь фотографировать у него.
9. ВЫДЕРЖКА (СКОРОСТЬ ЗАТВОРА)
Ещё один из вариантов получения больше света камерой, это использование более долгих выдержек. Имейте ввиду, чем длинней выдержка, тем больше шанса поймать любое движений (как модели, огня от свечей, так и движений камеры). Если окружение полностью неподвижно (огонь на свечах не мерцает) и модель старается быть максимально неподвижной, выставляйте выдержку длинней чем 1/15 секунды — но всё же, не переусердствуйте, не требуйте от модели слишком многого.
10. НАСТРОЙКИ ISO
Ещё один способ компенсировать недостаток освещённости — поднять значение ISO. Конечно в этом есть свои минусы, чем выше значение, тем больше шумов (зерна) на фотографии. Старайтесь не выставлять ISO выше 400, тем самым вы минимизируете цифровой шум на фотографии (либо зерно при фотографировании на плёнку).
11. ЭКСПОЗИЦИЯ
Когда свечи находятся в кадре, то с большой вероятностью автоматика камеры будет занижать значение экспозиции, дабы свечи не были сплошным ярким пятном. Можно попробовать поднять значение экспозиции, но тут главное не переусердствовать.
12. БАЛАНС БЕЛОГО
Придётся немного поэкспериментировать с балансом белого, потому как свет испускаемый свечами очень "тёплый" и скорей всего автоматика камеры не справится с этим, и снимки будут сильно желтого оттенка. Попробуйте другие настройки, поэкспериментируйте, лучше всего выставлять баланс белого в ручную по белому листу. Также желательно фотографировать в RAW формате, это даст вам возможность исправить баланс белого, и подобрать нужный в процессе пост редактирования.
13. КОМПОЗИЦИЯ
Здесь будет два основных совета по композиции, свечи можно либо оставить в кадре, либо кадрировать так, чтобы их не было видно.
Если вы решили оставить свечи в кадре, помните что они влияют на автоматику камеры (смотрите пункт про экспозицию выше). Свечи в кадре дают направление взгляду, компенсируют внимание сконцентрированное на модели. Хотя в некоторых случаях лучше располагать свечи так, чтобы не отвлекали внимания от модели, а только давали акцент на ней.
Если они всё таки в кадре, постарайтесь использовать приятные на вид. Мелкие детали в портретах играют совсем не последнюю роль.
14. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА
Иногда бывает так, что свечи не производят достаточно света, и выше описанные способы тоже не помогают, тогда можно добавить маленький дополнительный источник света. Например настольную лампу с приглушенным светом (желательно накрыть источник света желтой или красной тканью, мы ведь не хотим испортить свет создаваемый свечами).
15. ИСПОЛЬЗУЕМ ВСПЫШКУ С ЦВЕТНЫМ ГЕЛЕМ
В первом пункте своей заметки, я писал о том что нужно выключать вспышку, дабы не испортить тёплый свет от свечей. Я знаю только об одном исключении, когда используется вспышка с цветным гелем (красный или оранжевый), которая в итоге создаёт ощущение тёплого света. Также можно занизить мощность вспышки в ручную и поэкспериментировать с разными цветами геля, дабы получить цвета такие какими они и должны быть.
Комментарии: