Соображения о ФотоКто.
На сайте последнее время достаточно регулярно под ТОПами разворачиваются дискуссии по поводу фотографий, оказавшихся в этих ТОПах. Критики ТОПа говорят о низком качестве фотографий, о том, что авторы фотографий в ТОПах в основном одни и те же, о том, что надоели кошечки и воробушки. Защитники ТОПов выдвигают порой противоречащие друг другу аргументы. Одни говорят о том, что это социальная сеть, что она не предназначена для профессионалов, что оценивают фото любители, тем самым оправдывая и подтверждая, по-существу, низкое качество фотографий. Другие говорят о том, что ТОПы якобы критикуют те, кто не способен туда попасть из-за низкого качества фотографий, заявляют порой, что для того, чтобы критиковать фотографии других надо иметь основания, добиться попадания в ТОП. Некоторые заявляют, что сначала надо дорасти до их уровня, а потом уже высказывать в их адрес критические замечания.
Я участвовал в этих дискуссиях. Но прихожу к выводу, что они бесполезны и будут продолжаться вечно, если только на сайте не произойдут какие-либо изменения. Поэтому решил последовать предложению одного из автооров (Priv **), изложить более или менее подробно свои соображения в блоге. И более к этому вопросу не возвращаться.
Но прежде, чем изложить свою точку зрения, я хочу еще раз заметить, что уже делал не раз, что никакой личной заинтересованности у меня нет, попадание в здешний ТОП меня нисколько не волнует. Этот сайт для меня всего лишь еще одна площадка, где я могу показать свои фотографии. А для того, чтобы высказывать свое мнение у меня вполне достаточно оснований и без попадания в здешний ТОП. Если кто-то захочет понять почему, может зайти на мой персональный сайт, адрес которого указан на моей страничке. Или поинтересоваться моими работами в сети.
А теперь собственно соображения, которые пришли в голову за время пребывания на этом сайте.
Прежде всего надо понять, что это за сайт или социальная сеть, что сути не меняет. Если некое подобие яндекс-фоток, то все разговоры про ТОПы, качество фотографий надо забыть. В этом случае они просто бессмысленны. Если же это фоторесурс, одной из задач которого является обучение искусству фотографии, к чему, как я понимаю, все же стремились организаторы, если он действительно хочет соответствовать тому, что написано на вкладке, когда открываешь основную страницу сайта -"Красивые профессиональные фото, оригинальная художественная фотография" (что сейчас уж точно не соответствует действительности), - то здесь кое-что надо, на мой взгляд, менять.
На сайте дается много ссылок на полезные обучающие материалы, on-line семинары, которые проводят профессионалы в области фотографии. Лозунг создателей сайта "Надо учиться у профессионалов". Это все хорошо. Но этого мало. Мало слушать лекции, читать статьи. Для того, чтобы научиться хорошо фотографировать, нужно как можно больше смотреть хороших работ, нужно снимать и обсуждать фотографии, свои и чужие. Именно на это в прошлом были нацелены фотоклубы в нашей стране, из стен которых вышло немало настоящих мастеров. Поэтому на сайте, если одной из его задач действительно является обучение фотографии, нужны живые обсуждения, нужны образцы работ, на которые можно равняться.
Но полноценное обсуждение фотографий вряд ли может быть возможным, если авторы фотографий будет бесследно удалять комментарии, которые их не устраивают, которые якобы не дают наслаждаться их творчеством. Поэтому, на мой взгляд, стоит аннулировать на сайте функцию удаления комментариев. При этом, опять же на мой взгляд, было бы очень полезно, если бы на главной странице сайта ежедневно давалась ссылка на самые обсуждаемые фотографии. Если же будут обсуждаться не только откровенно слабые работы, но и вполне состоявшиеся, как говорится цепляющие зрителя, то это будет способствовать не только росту авторов в техническом плане, но и их творческому росту.
Хочется обратить внимание и на те комментарии, которых сейчас на сайте более, чем достаточно. То есть на положительные, хвалебные. Что пишут в таких случаях? "Хорошо", "Супер", "Здорово" или что-то в этом роде. Но что-то не попадаются комментарии, в которых комментатор отметил, а почему собственно ему понравилась работа, какие интересные приемы применил автор. Причин, на мой взгляд, может быть три. Это либо слабая подготовка комментатора в области фотографии, либо лень, либо комментатор, не утруждая себя размышлениями над фотографией, захотел просто выразить почтение ее автору в расчете на ответную любезность. И еще одна разновидность положительных комментариев. Например, под фотографией кошки, некто пишет что-то типа "Симпатичная киска". У меня, по крайне мере, в таком случае возникает вопрос - а что собственно оценил комментатор -киску или фотографию?
Я думаю, надо изменить отношение авторов к разделам сайта. А именно, если автор помещает фото в раздел "ХОЧУ КРИТИКИ", то это значит, что он ПРОСИТ зрителя обратить внимание на его работу и высказать по ней свои замечания. Если же фото не в разделе "ХОЧУ КРИТИКИ", то НЕ НАДО СЧИТАТЬ, что критика запрещена, как это понимают некоторые авторы. Это должно говорить только о том, что автор НЕ ПРОСИТ критики, она в данном случае НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА. Но, еще раз подчеркну, НЕ ЗАПРЕЩЕНА.
Об образцах для подражания, о тех работах, на которые стоит равняться. Конечно, можно отослать человека к работам классиков фотографии, к работам, экспонирующимся на выставках, включенных в альбомы. Но это все далеко. Нужен и совсем близкий образец. Фотография, с автором которой можно поговорить. И вот эту роль, на мой взгляд, должен играть ТОП. Но что мы видим в ТОПах? Среди фотографий в них достаточно часто встречается элементарный технический брак. Нередки работы неграмотные в композиционном отношении. Регулярно присутствуют работы из раза в раз повторяющие с небольшими вариациями один и тот же сюжет. Примеры всего перечисленного каждый без труда найдет сам, если захочет. Как и почему они набирают наибольший рейтинг?
Я полагаю, что сама система определения рейтинга да и организации сайта в целом не способствует выбору лучших. Не очень понимаю, зачем нужна возможность постинга 5 фотографий в сутки? Что, авторам на сайте некуда девать шедевры? Она с одной стороны способствует тому, что отдельные авторы выкладывают на сайт буквально все, что им удалось снять без какого-либо отбора, а с другой ежедневно создает такой вал новых фотографий, которые невозможно посмотреть. Вообще огромное количество авторов и. соответственно, фотографий приводит к тому, что отслеживать всех авторов и их фотографии становится невозможно. В результате сами собой создаются группы, авторы которых смотрят работы друг друга, и, соответственно, голосуют за работы авторов из своей группы. А если учесть, что определенная часть авторов действует по принципу "ты мне - я тебе" в самом примитивном понимании, то становится понятно каким образом некоторые фотографии набирают свой высокий рейтинг.
Я далек от мысли, что можно создать идеальный сайт. И не думаю, что на этом сайте надо менять все. Но кое-что поправить не мешает. Прежде всего сократить число фотографий, которое один автор может выложить на сайт за определенное время. Это заставит авторов хотя бы в некоторой степени строже относиться к отбору своих работ для показа. Сократить число лайков, которое один автор может поставить в течение суток до двух-трех десятков. Лайки (соответственно и дизлайки) сделать анонимными. Я думаю, в этом случае достаточно активно будет использоваться и пока бездействующая кнопка "мне не нравится". Как показывает практика, анонимность оценок делает смелее и независимее тех, кто оценивает.
Хотелось бы поговорить о самокритичности авторов. Мне странно наблюдать, как порой автор, выйдя на пленер на час-полтора и сняв за это время штук пятнадцать-двадцать похожих друг на друга кадров, затем все их выкладывает на сайт. Всегда считал и считаю, что показывать широкому зрителю надо лучшее, хотя бы из уважения к самому себе, к своему творчеству. Удивляет и то, что авторы, имеющие в своем активе действительно интересные, стоящие работы, порой выкладывают не только откровенно слабые, но и технически безграмотные фотографии. Или вот такие примеры. Кадр из ТОПа. Снят с использованием вспышки, причем вспышка направлена прямо на объект съемки, как говорится, в лоб. Объясняю автору под фото, что так со вспышкой не работают прежде всего потому, что объект съемки на фото получается плоским. Советую обратить внимание, как вспышку используют профессионалы. И что?. В последующие дни на других фото того же автора вижу то же самое. Другой пример. На объекте съемки, который является сюжетным и композиционным центром кадра, на том самом объекте, из-за которого собственно кадр и был снят, абсолютно выбиты света. Фактура, детали отсутствуют. Это самый что ни на есть очевидный технический брак. Обращаю внимание автора на этот факт. И читаю в ответ, что автор это знает и объясняет причину произошедшего. Но какое дело зрителю до этих самых причин? Как можно показывать фото зрителю, если автор знает, что это брак? Я вообще считаю, что фотограф - любитель или профессионал, не важно, выставляющий фото с техническим браком на всеобщее обозрение не уважает ни себя, ни зрителя.
Немного о сюжетах и их решениях. На сайте частенько попадаются фотографии с очень распространенными сюжетами типа морского заката. Много фотографий разного рода известных достопримечательных мест, известных объектов, которые не снимал и не снимает только ленивый. Причем решены эти сюжеты в подавляющем большинстве случаев без выдумки, самым банальным способом. Конечно, снимать можно все. Все, что привлекает внимание по той или иной причине. Но всегда ли стоит показывать что снял? Нужно понимать и помнить, что фотография тем интереснее, тем ценнее, чем сложнее увидеть то, что на ней запечатлено, чем она неповторимей, чем неожиданней решение, найденное автором. Именно такие трудноповторимые, неожиданные, с найденным необычным ракурсом, с редким светом, в редких условиях, с изюминкой работы будут пользоваться успехом всегда и везде, а не только в мало подготовленной в области фотографии аудитории.
И последнее. Часто в ответ на критику следуют ответы типа "покажите сами, на что способны, а потом критикуйте" или что-то в этом роде. Считаю, что такая точка зрения в корне не верна. Для того, чтобы высказать вполне аргументированное мнение о конкретной работе совсем не обязательно уметь делать хорошие фотографии. Достаточно иметь художественный вкус, быть хорошо знакомым с изобразительны искусством, с художественной фотографией. С той фотографией, которую можно увидеть на фотовыставках, которая печатается в альбомах и фотожурналах.
В заключение хочу пожелать всем успехов в фотографии, пожелать смотреть как можно больше профессиональных работ, использовать для этого все возможные способы: посещать фотовыставки, смотреть альбомы мастеров, работы которых нетрудно найти и в Интернете. И никогда не останавливаться на достигнутом.
Комментарии:
думаю вы серьезно заблуждаетесь в своих рассуждениях Вкус и профессианолизм вовсе не одно и то же . Вы же можете оценить фильм, музыку , еду в ресторане , качество ремонта квартиры . Хотя не режисер, композитор , повар и не Джамшут ( Хотя не знаю кто вы по профессии ) Даже больше... часто профессиональные критики , заслуженные, признаные - профессионалы критики, а не предмета, который критикуют .
Не редко и даже сдесь , встречаю профессионалов, не имеющих вкуса . Раньше был термин - ремесленник.
Ну бояться не нужно . Хамства не так уж много в коментах , я вообще не встречал .
"...часто профессиональные критики , заслуженные, признаные - профессионалы критики, а не предмета, который критикуют,,,,"Я так понимаю, порочность эту вы признаёте? Кстати в тему.... Пообщавщись недавно с проф. операторами кино, я фильмы стал смотреть немножечко подругому.... А думал, что в них разбираюсь))))
Видел этот пост ещё без комментов, но не стал писать сразу... Дал возможность высказаться другим, чтобы более внятно изложить свою мысль на примере (принимая во внимание) комментов других.
Я как и другие в общем и целом согласен со всем, что написано в посте. С точки зрения своего понимания поста и вставляя между строк своё толкование написанного. А это уже не хорошо для автора поста. Если остаются недосказанными (не разжеванными) тезисы поста, то он останется как и прочие лишь декларацией, а не конкретным предложением по решению проблемы, что все ждут для того, чтобы поддержать или указать на нестыковки в данном предложении.
Каждую из написанных строк стоило раскрывать, в том числе и с позиции анализа ситуации на сегодняшний день.
Попробую на примере фразы "Не очень понимаю, зачем нужна возможность постинга 5 фотографий в сутки? Что, авторам на сайте некуда девать шедевры?" показать многообразие точек зрения и что только эту фразу надо расскладывать по полочкам на двух-трёх машинописных листах.
В этой фразе сокрыты Ваши стереотипы по порядку публикаций авторами, а не сложившаяся практика на сайте. Например:
1. для некоторых пользователей этот сайт всего лишь основная социальная сеть в которой он публикует всё, в том числе и фото семейного архива, в том числе и с телефона и прочий хлам с точки зрения фотографии как искусства. Ограничив их 1 или 2 фото в день у них работы не станут лучше и их не станет меньше. Они начнут публиковаться ежедневно, а не раз в два-три дня;
2. некоторые (уже фотографы и не бездарные) снимают довольно редко и обрабатывают фото серийно. Выбрав из серии лучшие кадры они их выкладывают оптом, для цельного восприятия серии. Вы предлагаете разбить серию (например триптих) на разные дни?
3, 4, 5. ..... (сами дополните список вариантов....)
Теперь можно говорить о приемлемом решении для всех о том, чтобы сайт о фотографии не превратился окончательно в социальную сеть, оставшись сайтом о фотографии и для фотографов (как заявлено создателями сайта). Это решение должно иметь математическое решение (мы на электронном СМИ), не ущемлять права тех, для кого этот ресурс создан и способствовать повышению уровня сайта.
Вижу два решения - бескомпромиссный и компромиссный путь.
К бескомпромиссному отношу снятие всех ограничений на количество публикаций в день, но установление ограничения для общего разрешенного количества фотографий у одного пользователя (например 200 или 300 фото). Пример есть. Это я. Но я сам себе установил это ограничение и не 200-300 фото, а 150 (что более жестко, чем предлагаю). Результат - отсекаются проходные и не очень нужные на этом сайте работы. Повышается средний уровень работ в альбоме и т.д. и т.п. Это не выкинет с сайта тех, кто хотел получить весь спектр услуг в одном флаконе. Они в большинстве своём останутся на сайте (если фотография их интересует), перенеся архив своих фото на более приспособленный для этих целей ресурс.
К компромиссному отношу вариант наличия у пользователя двух альбомов и более с неограниченным ресурсом для размещения, но возможностью общего доступа только в один альбом с ограниченным числом фото (те же 200-300). Т.е. всё, что будет лежать в "семейных альбомах" не будет доступно и видимо пользователям сайта во всех лентах новостей сайта.
Я за первый вариант, который отсечет начинающих пользователей сети, которым всё равно где разместить свой семейный архив фото и в общем и целом не интересующихся фотографией как исскуством. Искренне считаю, что в сети есть великое множество ресурсов заточенных именно под семейные архивы фото и там реально таким пользователям будет лучше. Это уменьшит вдвое общее количество публикаций (через непродолжительное время лимит в 200-300 фото будет выбран) и позволит более тщательно изучать новых пользователей и их работы. Второй плюс - после того, как лимит будет выбран каждый сам включит внутреннего цензора и начнет отсеивать из ранее опубликованного не самые лучшие работы, чтобы разместить новые. Таким образом средний уровень опубликованных доступных для просмотра работ у каждого начнет расти, а значит и средний уровень работ сайта. Из популярных за всё время существования сайта начнут исчезать неважные работы и на их место приходить всё более качественные. И это решение вполне профессионально. Все более и менее считающие себя фотографами обязаны обновлять своё портфолио ежегодно (если не постоянно). Да и положите руку на сердце те, кто имеет более 300 работ в альбоме и ответьте на вопрос "А когда в последний раз кто-либо из зрителей отмечал мои ранние работы опубликованные в начале альбома своим комментом или оценкой?" Уверен, что ответ будет ДАВНО или ОЧЕНЬ РЕДКО. Человек не в состоянии просмотреть больше 100 работ (осознанно) в день. Тем более одного автора. Если хочется дать вторую жизнь старому кадру, то его можно просто удалить и опубликовать снова и он будет в начале альбома, а не в конце и интерес к нему возникнет вновь. Это ли не аргумент, что ограничение по количеству фото будет работать и на автора, и на сайт в целом. Кроме того это решение математически и программно легко реализуется, что не потребует больших дополнительных ресурсов от хозяев сайта (нужно всегда помнить что все наши фантазии реализуются не за наш счет....).
Что касается тех, кто уже имеет большее количество фото в альбоме - им бонус. Их количество фото будет ограничено этой цифрой имеющихся в альбоме фото на дату принятия такого решения. Такие пользователи ничего не выиграют - как писал ранее старые фото в альбомах почти никто и никогда не смотрит и именно они падут первой жертвой такой реформы.
Уверен, что взятую Вашу строчку для примера стоит раскладывать ещё более глубоко и обстоятельно, но, надеюсь, что основную мысль донёс - тезисами и слоганами ТОП, и другие части сайта полны. Нужен не предвзятый анализ и решения на основе этого анализа, которые пойдут на пользу и пользователям и сайту, и не больно ударят по карману хозяев сайта. А пока вижу только комменты к комментам, которым несть числа....
Дилетаны оценивают рублем
Критики оценивают и пишут обзоры, для делетантов, которые оценивают рублем
Профессионалы обхаживают критиков , чтоб критики написали правильный обзор, чтоб делитанты оценили рублем...
Вообщем сегодня в этой, пищевой цепочке Дилетант очень важное звено.
И основная масса профессионалов, работают на дилетанта , казуала - более модное слово
С другой стороны, я что то не особо замечал чтоб профессионалы занимались тут оценками . За исключением лайкающих все подряд,в обмен на встречную благодарность . Коллег, своего уровня, оценивать публично не принято , а на нас время тратить не продуктивно.
Владимир Колесников.... Количество фотографий, как по мне не принципиально.... 200,100,300.... Что это решает? Если у Вас 100 фотографий, а меня 200, значит ли это, что Вы мастеровитее?...
Борис... Анонимные лайки - хорошая идея, убирается соблазн "Ты мне, я - тебе" Если внедрить анонимный лайк, всё круто изменится к лучшему? Справедливые ТОПы, рост уровня мастерства, объективное уважение результатов голосования.....Может стоит коллективно написать и убедить администрацию сайта в такой необходимости?
Юрий, у меня создается впечатление, что Вас критика или раздражает, или Вы ее боитесь. Что произойдет, если даже Вам напишут комментарий с безграмотной критикой? Вы же всегда тут же можете на него ответить и указать, что критик не прав.
Инна Черкашина, да не бойтесь Вы ничего. И размещайте фото там, где считаете нужным. Или напрямую обратитесь к тому автору, которому доверяете, за помощью. Я уверен, большинство не откажет. Учить снимать, конечно, не будут, но всегда подскажут.
Владимир Колесников, не очень понял, что, по-Вашему, я не договорил и что Вам не понятно.
Что хотел, я написал. В том числе некоторые предложения. Если кто-то захочет какие-то из них развить или дополнить новыми хуже не будет
По поводу лимита постинга никаких стереотипов у меня нет. Есть определенный опыт пребывания на различных сайтах в течение более 12 лет. исходя из него могу утверждать, что число фото в альбоме автора никого не волнует. На размещенные неделю, месяц, год назад фотографии заходят очень и очень редко. Смотрят везде в основном новые работы. Поэтому я и считаю, что их поток стоит ограничить. При этом я нигде не написал, что надо сократить лимит постинга в сутки, у меня написано "за определенное время". И обращал я внимание на лимит постинга не случайно: многие авторы выкладывают в день не по одной фотографии. Далее, обрабатывать фото серийно - это не значит, что в результате получается серия. Для серии можно сделать отдельную рубрику, как на других сайтах. Хотя ни серий, ни триптихов я что-то здесь не видел. А серийно обработанные фото можно выкладывать и по одному в день. Причем иногда стоит подумать, а надо ли выкладывать все из серийно обработанных фото. Если, например, сделано несколько кадров одного объекта с разных точек съемки, то может стоит ограничиться показом одного лучшего?
А при удалении Вы будете выбирать наиболее слабые свои работы (или менее любимые, что почти тоже самое). И не потащите на сайт работу слабее, имеющихся в альбоме, потому как придется удалить более сильную, чтобы разместить более слабую. То есть уровень Вашего альбома будет расти поступательно, а не от случая к случаю. Это заставит всех на каком-то этапе учиться и прогрессировать.
Если и сейчас не был услышан?.....
Борис! Очень пространно и без конкретных предложений. Это как в фотографии - когда хочешь впихнуть в кадр побольше информации, пренебрегая разделением жанров и правилами композиции, то получается (иногда красивый) сумбур. Для совершенствования чего-то нужны предложения реально реализуемые с понятной целью для чего их надо реализовать и какой результат ожидаем. Для чего нужны ограничения по количеству указал во второй раз, отвечая Yu.Yu. Yureff. Опять же Вы подтвердили, что старые фото мало кого волнуют и подавляющему большинству любителей фото будет не жаль что-то потерять чтобы что-то добавить...
Yu.Yu. Yureff, по-моему, бояться разочарования надо в первую очередь не тому, кому написан комментарий, а тому, КТО его написал. Это во-первых. А во-вторых, выше Вы написали "если Вас лично устраивает кто оценивает Ваши работы, то на здоровье... Меня же увольте". Тогда вопрос: а те, кто ставит Вам лайки Вас устраивают? Лайк - это ведь тоже оценка.
Насчет ограниченности фотоальбома, о котором говорит Владимир Колесников, все фотографии, удачные и неудачные держу на другом сайте. Как архив.
Тут я выкладываю фото, которые мне нравятся, понимаю в пределах моих возможностей для меня лучшие, для вас г..., но это что мне должно закрывать доступ на сайт?
Про удаление я думала, но никак не решусь, может и надо почистить альбомы тут мне.
Но вот идея удалять и ставить заново, разве это можно? Не совсем поняла эту идею.Если первый раз мало кто отметил, для чего второй раз выставлять?
В отдел критики выставляла раза два, поняла, что никто и не смотрит. Отзывов не получала.
Я не ставлю обязательно взамен, но все равно получается так, что почти всегда есть хорошие работы у тех, кто мне поставил лайк. Почему я этого не должна делать?
А вот тех, кто здесь организовал архив (по примеру ВКонтакте или Моего Мира на мэйлру) это огорчит и выдавит с сайта туда, где лучше и удобнее хранить архивы. Это освободит огранизаторов сайта от необходимости закупать сервера под никому не нужный на ЭТОМ сайте архив многих сердобольных пользователей и даст возможность пустить эти средства на реальное развитие сайта. Каждый фотограф должен пройти все ступеньки - простые соц сети, потом специализированные (как эта), потом профессиональные. И тем, кто думает, что здесь должно быть как в ВКонтакте должен быть поставлен шлагбаум. Со временем и с опытом они поймут разумность этого шага. А объяснять им это и не надо - это всё равно что ребенку 3-х лет объяснять устройство самолёта или зачислить в команду космонавтов - он не поймёт и не осилит в полной мере сейчас, а когда подрастет сам догадается о многом, а о чем не догадается ему спецы подскажут.
"Но вот идея удалять и ставить заново, разве это можно? Не совсем поняла эту идею.Если первый раз мало кто отметил, для чего второй раз выставлять?"
Я в любви-ненависти никому ту не признавалась. :)) Я услышала. Вроде есть ограничение — 5 работ в день, можно и меньше. Посмотрела, у меня тут около 200 работ набралось. Согласна, половину могу удалить. Но время идет, а что если за 300работ перевалит, а мне жалко будет удалять.
А так ваша идея хорошая. Только я так и не поняла, сайт вроде социальная сеть, а значит такие идеи не пройдут.
Weles, во-первых, никаких изменений я пока не обнаружил, ТОП-20-ка на обычном месте. Во-вторых, не пойму, почему Вы обращаетесь ко мне? Я никакого отношения к администрации не имею. Всегда высказывал свое мнение, несмотря на то, что не всем здесь это нравится.
Насчет ограничений фото за определенный период, поддерживаю и Бориса Левакова- чтоб не засорять сайт фотобраком. И не могу не согласиться с Владимиром Колесниковым- многие фотографы проводят фотосессии в виде фотоисторий. И там одной фотографией не ограничиться, многие и не поймут ее в отдельности. А вот в совокупности они уже представляют собой единый целостный сюжет, соответственно, и зрителем воспринимаются по-другому. Для таких серий надо что-то придумать...Пока не могу предложить, что именно, хотя, кое-какие идеи есть...
Сейчас да, легче гораздо в техническом отношении, чем раньше. Я школу черно-белой пленочной фотографии тоже в свое время прошла, и знаю не понаслышке о проявителях, закрепителях, ванночках, фотобачках, глянцеватялях и т.д. Никогда не забуду эти заправки пленки в бачок для проявки в шкафу, под ватним одеялом :))
Во-вторых, по поводу того, что "очень часто технически грамотное фото является довольно скучным". Я эти разговоры слышу постоянно. Но никто еще, несмотря на все мои просьбы, ни одного примера такого технически грамотного, но скучного фото, мне почему-то не привел (даже несмотря на субъективность оценки - скучное или нет). Также как и никто еще не смог доказать, что очень даже интересное, но технически слабое фото будет интереснее, чем фото с точно тем же сюжетом, той же композицией, снятое в том же месте и с той же точки (короче та же картинка), но технически грамотное. Поэтому все эти разговоры начинаются только с той единственной целью, чтобы оправдать неспособность по той или иной причине делать технически грамотные фотографии.
Теперь второе. Показывал ли я кому свое творчество. Когда я делал первые да и вторые шаги показать свои фото было практически некому. Интернета не было, фотоконкурсов и фотовыставок было мало. А вот когда я лет двенадцать назад решил впервые выложить свои работы на сайт, я достаточно долго знакомился с фотографиями на сайте, чтобы понять, соответствуют ли мои работы по своему уровню работам на сайте, не слабее ли мои работы. Хотя я был далеко не новичком в фотографии. Сейчас же на сайтах порой замечаешь, как некоторые выкладывают свои первые же снимки, еще даже не прочитав инструкцию к камере.
По поводу того, что профи и начинающий по-разному видят, рассказывать мне не надо, Это очевидно. И о том, что новичков куда-то отделить я не говорил. Но нельзя допускать, чтобы при определении лучших работ тон задавали люди мало опытные в области фотографии. Если, конечно, целью является действительно обучение фотографии, а не создание клона яндекс-фоток.
И последнее. Про шедевры. Я о них тоже не говорил. Я говорил только в нашем с Вами разговоре о технически грамотных фотографиях. Так вот. Новичку, только что купившему фотокамеру, я могу дать, что называется, инструкцию из четырех-пяти пунктов, при выполнении которых он сможет сделать вполне грамотное с технической стороны фото в среднестатистических условиях. Причем из этих пунктов будут понятны и возможные ошибки при съемке, которые в дальнейшем можно будет обнаружить и в чужих работах, если они там будут.
И аннулировать возможность удаления комментариев. Пусть все читают и учатся.
Как я понял , заходим в Популярные фотографии. Там под календарем -Расширенный поиск. Ставим галку на категории и выборку за 24 часа . Как медальки раздают, по какому принципу , пока не понял
http://fotokto.ru/photo/popular?date=17/01/2014&r[13]=13
Борис Леваков, у меня есть фотография с техническим браком, мне она очень нравится.
Повторить нельзя, так как нет такого же букета.
Можно, наверно другой букет поставить, но как сделать так же, я все же не понимаю.
http://s1.fotokto.ru/photo/full/23/235716.jpg
А в популярных я смотрел, но не нашел никаких отметок, что фото попало в ТОП.
Да, поиск топа сделали неудобным. Я просто увидела у френда, что его фото попало в топ-10 за 17 число, по рубрике репортаж и события.
Вообщем , если кто то желает получить пару тройку медалек рекомендую маркировать как Арт, Гламур, Повседневная жизнь .. Компьютерное искуство - занято !!! :)))
сегодняшний ТОП меня просто бесит. мне как начинающему фотографу было бы лестно туда попасть и хочется к этому стремиться, но когда я в очередной раз открываю ТОП и вижу 2-3 достойные фотографии... то извините, желание пропадает. И фамилии всегда одни и те же фамилии, неужели кроме них на сайте больше никого интересного нет?
Не расстраивайтесь.. Следите лично за хорошими фотографами через подписку. Им некогда заниматься " социальной активностью" Они заняты творчеством.
ТОП ,используйте как опыт менеджмента своих ,будующих шедевров .
Кнопка "хочу критики" не знаю, как здесь работает, но есть сайты, где авторы такую используют для продвижения своих работ и подчас невысокого качества, безжалостно удаляя все отрицательные отзывы и оставляя только "хороших критиков", которые к слову, пользуются особой популярностью и спросом на таких ресурсах.
Видела попытки сайтов ввести анонимные антилайки и не анонимные... хорошего из этого ничего не вышло. Вернули анонимные лайки, которые тоже нисколько не подняли уровень работ. Единственный вариант - это профессиональное жюри, но при таком объёме загружаемого материала подобное не возможно, а кроме того пахать не разгибаясь и портя зрение на добровольных началах тоже не вариант. Впрочем, обиды и скандалы здесь тоже неминуемы. Человеческий фактор и социальная сеть - этим всё сказано. Интерес у людей всегда будет если есть какие-то плюшки, пусть и виртуальные... За них, кстати, бывает дерутся по-настоящему, увы...