error
Регистрация

Сочетание цвета и линий необычного вида. Евгений Медведев-Ма

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Нина
Опубликовано: 22.11.2012 в 20:51:09

Евгений Медведев-Ма родился в 1976 г. Учился в художественном лицее на реставратора. Состоит в творческой группе «Атрибуты цвета». Член Союза фотохудожников России. Занимается черно-белой фотографией с авторскими техниками печати и цветной фотографией с авторскими техниками обработки негатива и цветной ручной печати.

 
Сочетание цвета и линий
Сочетание цвета и линий

Евгений Медведев-Ма — один из наиболее заметных представителей новейшей формации петербургского фотоарта. Свой творческий метод он называет Pop-up! (его коллега и соратник по культурному движению «Русский арьергард» Кирилл Шаманов переводит этот термин просто как «Оп-па!»). Термин Pop-up! напрямую отсылает к поп-арту, придуманному легендарным Энди Уорхолом, прибавляя, впрочем, к одному из самых влиятельных художественных стилей ХХ века еще больший элемент спонтанности и неотрефлексированности творческого жеста.

Правила этой игры крайне просты — художник делает вид, что и сам не догадывается, о чем его работы; в свою очередь, зритель делает вид, что не вкладывает сложных смыслов в их восприятие.

 
Сочетание цвета и линий
Сочетание цвета и линий

Художественные средства, которыми пользуется Медведев, более чем традиционны для петербургского ландшафта, это по преимуществу «прямая» черно-белая фотография и ручная печать, иногда с последующим тонированием отпечатка. Но результаты его работы никак не отнесешь к стилю, который принято называть «петербургской фотографией». Рассматривая его фотокартины, мы не увидим привычных глазу туманных пейзажей, адмиралтейского шпиля и Петропавловской крепости.

Его интересует совсем другое — спонтанные метаморфозы человеческого тела, психоаналитические стратегии интерпретации тела как текста. Собственно, Pop up! Жени Ма и есть попытка психоанализа фотографическими средствами, где в роли анализируемого выступает сам фотограф, а в роли аналитика — камера и реальность с той стороны объектива. Художник спонтанным творческим актом лишь высвобождает собственное подсознательное – изображение создается задолго до нажатия на кнопку, но автор не старается заранее сформулировать его идею, а просто делает то, что приходит в голову.

Фотосъемка трансформируется в хэппенинг с непредсказуемыми последствиями. Если автор сам верит результату получившейся работы, то она признается удавшейся. В этом смысле личный опыт становится не менее важным инструментом, чем фотоматериалы. Для того чтобы «получилось», нужно просто быть готовым моментально разглядеть «свою» идею в окружающем нас визуальном и информационном хаосе.

 
Сочетание цвета и линий
Сочетание цвета и линий

Слайд-фильмы:

  • «В пространстве Угла», 6 мин
  • «Корова», 5 мин
  • «Островко», 7 мин
 

Выставки фотографа:

  • Персональные выставки:
  • 2006 — «Обретение отца», галерея «Navicula Artis»
  • 2006 — Проект «Надувательство», галерея «Ars Magna»
  • 2006 — «NOFOTO», Галерея «ОДНА», МДТ
  • 2005 — «Детство-2», Музей сновидения Зигмунда Фрейда, Санкт-Петербург
  • 2005 — «ТЕЛО-РЫБА», Галерея «ОДНА», МДТ
  • 2004 — «Выставка одной фотографии», Государственный центр фотографии, Санкт-Петербург
  • 2004 — «Нонконформизм», Слайд показ, ЦВЗ манеж, Санкт-Петербург
  • 2004 — «Форты», Проекция в казематах, Осенний фотомарафон, Крондштадт
  • Избранные выставки:
  • 2006 — «POWER» в рамках международной выставки молодое искусство, Мастерская 2006, Московский музей современного искусства, Москва
  • 2006 — «ВЫБОР», 11-Московский Международный Форум Художественных инициатив
    • 2006 — «Блиц R», Международный фестиваль искусств «Мастер класс», ВЦСХ, Санкт-Петербург
    • 2006 — «Достоинство», Первая супрематическая выставка, Зверевский центр современного искусства, Москва
    • 2006 — «Серебряная фотография», Новгород
    • 2006 — «Решающее мгновение» ЦВЗ Манеж, Петербургские фотомастерские, Санкт-Петербург
    • 2005 — «Контакт во времени-1», 7-е фототриенале, Темпере, Финляндия
    • 2005 — «Контакт во времени-2», Музей Анны Ахматовой, галерея «Сарай», Санкт-Петербург
    • 2005 — «Серебряная фотография», Центр современного искусства Марс, Москва
    • 2005 — «Портрет», Телевидение Чапыгина, БФШ, Санкт-Петербург
    • 2005 — «Невская перспектива», музей Пушкина, Санкт-Петербург
    • 2005 — Проект «Мемория», Московский музей современного искусства, Москва
    • 2005 — «Homofoto», ГЦФ, Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
    • 2005 — «Игра в ассоциации», выставка «Петербург-2004», ЦВЗ Манеж, Государственный центр фотографии
    • 2004 — «300-летие», Новая Ладога
    • 2004 — II — Независимая международная биеналле графики, ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
    • 2004 — «Посвящение», Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург
    • 2004 — «Весь Петербург», ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
    •  
    • Работы находятся в частных коллекциях Франции, Америки, в Музее сновидения Зигмунда Фрейда, в Московском музее современного искусства, в Московском доме фотографии. Член Союза фотохудожников России.
Сочетание цвета и линий
Сочетание цвета и линий
Источник: http://prophotos.ru


Смотрите еще:

Черно-белые фото Hengki Koentojoro

 
Просмотры: 1996
 

Комментарии: