Вряд ли о минималистичных пейзажах с одиночными элементами можно сказать как о новшестве. Сюжет введён художником и гравёром Эдвардом Хоппером (Edward Hopper), известным работами, в которых одинокие фигуры взаимодействуют со своим окружением. Сюжет перекочевал, в частности, в пейзажную фотографию.
Идея одиноко стоящего дерева позволяет пейзажистам создать выразительное и пространственное изображение. Как вы можете реализовать её и запечатлеть одно, выделяющееся, дерево?
Ниже мы приводим 10 рекомендаций, которые помогут вам творчески подойти к изображению этого сюжета.
Совет #1. Времена года
Фотографируйте одиноко стоящее дерево, когда оно выглядит максимально естественно для текущего сезона. Изучите климатические особенности места, выберите несколько деревьев и сфотографируйте их в начале сезона. Высока вероятность, что вы создадите «вкусные» фотографии в пределах городских парках или вблизи дорог. Сильные образы могут получится тогда, когда вы осознанно подходите к выбору времени года и времени суток.
Совет #2. Облака
Небо «создаёт» пейзаж. Установите фотоаппарат и ждите, пока облака займут удачное положение. То, что происходит на небе, либо «построит», либо «разрушит» картинку. Ищите и определяйте соотношение фрагментов чистого неба и облаков. Делайте снимки как в горизонтальном, так и вертикальном положении кадра.
Совет #3. В чёрно-белом
Изображение в тонах серого, освобождается от цвета и обращает внимание зрителя на формы и текстуры. Чёрно-белые фотографии одиноко стоящих деревьев выразительны, но помните, что бесцветность не должна превратить снимок в скучное бессюжетное изображение. Эффективность этого приёма зависит от освещения. Предварительно посмотрите, как будет выглядеть фотография в чёрно-белом варианте, установив минимальное значение насыщенности в RAW-интерпретаторе.
Совет #4. Сюжет в инфракрасном спектре
Окунитесь в сказку, запечатлев сюжет в инфракрасном спектре. Это превосходный способ изобразить одиноко стоящие деревья. Листья и трава, окружающая дерево, становятся белыми как снег. Уточните, можно ли убрать инфракрасный фильтр в вашем фотоаппарате. Или, для простоты, «поиграйте» с настройками цветов обычного снимка или воспользуйтесь специальной дополнительной программой.
Совет #5. «Золотые часы»
Ничего лучше не украшает одиноко стоящее дерево, чем буйство красок на заднем плане. Снимайте во время красочного заката и постройте кадр так, чтобы ствол дерева перекрывал солнце. Оценивайте экспозицию по небу, чтобы сохранить его детали. Продолжайте фотографировать после захода солнца. Отражённый от облаков свет может освещать снимаемую сцену.
Совет #6. Лунный свет
Для того чтобы изобразить сюжет под необычным «углом», попробуйте фотографировать при полной луне. Переключите камеру в ручной режим съёмки («M») и установите следующие параметры: чувствительность – 800 ISO, значение диафрагмы – 4, выдержка – 30 секунд. Станьте так, чтобы снимаемая сцена освещалась сбоку. Так вы сможете получить плоские тени, как при дневном свете. Также, постройте кадр таким образом, чтобы в него попало звёздное небо.
Совет #7. Рисование светом
Ещё один способ воспользоваться темнотой – рисовать светом. Свет головного фонаря и лунный свет имеют похожую цветовую температуру. Поэтому попробуйте фотографировать в лунном свете, подсвечивая снимаемый объект фонарём. Снова: 800 ISO, 4, 30 секунд – отличная отправная точка. Тщательно проверяйте точность фокусировки, глядя в видоискатель или в режиме Life View. Нет ничего хуже, чем изобразить подобный сюжет нерезким.
Совет #8. Лучи солнца
Этот приём может показаться замысловатым. Просто установите фотоаппарат на штатив и постройте кадр так, чтобы солнце спряталось за толстой веткой дерева. Приближайте штатив по направлению к солнцу до тех пор, пока его часть не покажется из-за ветки. Установите значение диафрагмы равным 16 и снимайте. Вы сможете получить эффект распространяющихся в кадр солнечных лучей. Попробуйте разные композиции, а также увеличьте значение диафрагмы до 22. С некоторыми объективами вы сможете добиться эффектных результатов.
Совет #9. Поляризаторы
Поляризаторы позволяют «отсеивать» отражение световых лучей от влажного воздуха, синева неба будет выглядеть кристально чистой. К тому же нет лучше способа выделить облака на фоне неба, а также уменьшить отражение света от листьев и травы, окружающей дерево. Максимальный эффект от поляризатора достигается при прямом угле к солнцу. Однако, обращайте внимание на затемнение углов изображения, особенно, когда снимаете с широкоугольным объективом.
Совет #10. Силуэты
Постройте кадр таким образом, чтобы источник свет находился напротив вас. Оцените экспозицию по небу. Чрезмерная интенсивность освещения превратит изображение дерева в силуэт, придаст ему угрожающий вид или, возможно даже, вид растёкшегося чернильного пятна. Отойдите от привычного правила третей, посмотрите на композицию иначе. Гармонично распределите в кадре тёмные и светлые пятна, доверившись своему чувству прекрасного.
Комментарии: