error
Регистрация

Смысловая наполненность кадра

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Сергей Комаров
Опубликовано: 29.08.2012 в 22:29:04

Что такое, смысловая наполненность кадра? Я бы сказал, что это вопрос больше философский, нежели технический, как снять сюжет, чтоб в нём присутствовал смысл, чтобы фотография выражала настроение? Это и есть наша задача, но задача не совсем простая. На занятиях по фотокомпозиции, преподаватель часто спрашивал нас: «А зачем ты это снял или для чего ты это снимал?»  Мне кажется в этом вопросе и заключён ответ, что есть смысловая наполненность кадра. Каждый из Вас фотографируя какой либо сюжет, должен понимать для чего это Вы снимаете? Нет можно, конечно, снимать просто так, для памяти, для тренировки, для того чтобы показать друзьям, что я там был, что делал и т.д. Это конечно можно всё делать и  снимать просто так, снимать всё что придется, более менее интересное. Но если Вы действительно хотите научиться фотографировать творчески, вкладывать душу в фотографию, передавать Ваш взгляд на то или иное событие, тогда необходимо думать, мыслить, включать своё воображение, научиться чувствовать и передавать свои чувства зрителю через фотографию. Особенно это важно, если Вы представляете свои работы на суд  зрителей.  Резюмируя сказанное выше, сделаем вывод: нас с Вами интересует творчество в широком смысле этого слова!

            Давайте представим себе такой сюжет, Вам на встречу идёт ветеран, на груди у него несколько орденов, медалей. Как снять этот кадр, чтобы он говорил за себя. Вы взяли в руки фотоаппарат навели его на ветерана и сделали несколько снимков. Кстати отступая немного от темы скажу, лучше снимать в этом случае длиннофокусным объективом с довольно приличного расстояния, чтобы не смущать человека и не нарушить его внутренний мир, который нужен для снимка. Но продолжим, получилось несколько снимков, разных по настроению, даже по содержанию. Безусловно, во всех этих снимках есть уже смысловое содержание, Вы хотели передать на фотографии человека, который воевал, который перенёс все тяготы тех лет, несмотря на смерть друзей, вернулся домой и прожил ещё столько лет после войны и теперь мирно гуляет в парке, погруженный в свои мысли. Но всё же, какой кадр  выбрать с лучшим смысловым содержанием? Безусловно, психология человека устроена таким сложным образом, что разобраться сложно,  и этот ветеран может просто гуляет и не думать  ни о прошедших годах, ни о войне, а просто идёт и думает о внуках. Но тогда этот кадр можно снять совсем иначе, например, на глазах ветерана слёзы радости, когда он смотрит на пробегающих мимо детей и радуется  им молодым годам, их юношескому возрасту( но тогда и дети тоже должны быть в кадре).  Но наш ветеран на снимках один. И его лицо то приподнято, то задумчиво, а то и вообще опущено в низ. В данном случае я выбрал кадр, где ветеран идёт, слегка согнувшись и опустив голову вниз. О чём говорит этот снимок, наверное, он говорит о том, что его сутулость  это тяжелая доля солдата в прошлом, грусть в глазах, которым мы кстати не видим, но опущенная голова очень характерно говорит о его мыслях, может он вспоминает погибших друзей, может прожитые годы, которые пронеслись так стремительно, а может о предстоящем неизбежном конце жизни… Что не говори, а снимок наполнен содержанием. И пусть каждый, кто будет смотреть на эту фотографию, увидит и поймет что-то иное, своё, неповторимое. В этом и есть как раз смысл творчества, передать композиционно и со смыслом содержание, а как каждый воспринимает сюжет это как раз и есть наша задача, как фотографов, заставить работать воображение человека. Ведь читая книгу, каждый из нас видит картинки в своем воображении по-разному, но смысл остаётся один, так и фотография. Можно привести ещё много примеров смыслового содержания в фотографии,  к примеру фотографией можно передать время действия, динамичность или скорость, состояние природы, ветер, дождь.. Есть старые фотографии советских времён, которые можно посмотреть в журналах этого времени, например журнал «Советское фото», где можно найти фотографии сталеваров у мартеновской печи, так на этих фотографиях чувствуется даже температура  в цехе,  жара, которая создаётся раскалённым металлом.  И так многое, многое другое можно передать фотографией и смысловым её содержанием или наполненностью. Смотрите, тренируйтесь, больше снимайте «со смыслом» и  основная задача фотографии, передавать смысл действия или сюжета, будет Вам по плечу и принесёт радость и Вам и зрителю!

 Другие статьи по фотографии смотрите на сайте http://foto-komarov.ru

Бабуся курит
Бабуся курит
Бегом к счастью
Бегом к счастью
Мы здесь
Мы здесь
 
Просмотры: 5867
 

Комментарии: