ВИДОИСКАТЕЛЬ (ВИЗИР) – оптическое устройство, ограничивающее претензии фотографа на беспощадный креатив. ВИРАЖ – раствор химических реактивов, помогающий фотографу стать настоящим художником. В качестве красителя могут быть использованы и органические вещества, например, шелуха репчатого лука. «… и плакал он над виражом»¹.
ВУАЛЬ – пограничное состояние головного мозга, требующее немедленной реализации владельца мозга в качестве художника-творца. Лучшим вариантом в этом состоянии считается печать с вуалированных негативов на вуалированной бумаге. Полученное изображение становится произведением искусства. Этот факт не обсуждается.
ВЫДЕРЖКА – определенное психическое состояние фотографа в определенные моменты времени, приводящее к ошибке в экспозиции.
ВЫЦВЕТАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ – способность цветного изображения со временем превращаться в монохромное, увеличиваясь в цене.
ВЯЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ – это практическая реализация философии скрытой в гравюре А. Дюрера «Меланхолия».
___________________________________________________________________________________________________________________________________
¹Фрагмент из неопубликованной, неоконченной поэмы в прозе и стихах Литаврия Веньяминова «ФИКСАЖ, ВИРАЖ, ПЛАЧ». Примечание автора публикации.
ГАЛОГЕНИДЫ СЕРЕБРА – скрытая катастрофа.
ГИПЕРФОКАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ – теория, объясняющая, почему главное в кадре получилось не в фокусе.
ГЛАВНЫЕ ПЛОСКОСТИ ОБЪЕКТИВА – это вопрос веры. Одни верят в существование в объективе плоскостей. Другие не верят в плоскости, заключенные в объективе. Ни те, ни другие не видели, ни одной плоскости в объективе.
ГЛАВНЫЕ ТОЧКИ ОБЪЕКТИВА – идеалистическое представление о материи, берущее свое начало в античности в апориях Зенона.
ГЛУБИНА РЕЗКО ИЗОБРАЖАЕМОГО ПРОСТРАНСТВА (ГРИП) – теория, оскорбляющая интеллектуальный запас фотографа. Необходимые предварительные знания: понятие глубины; понятие резкости; понятие, что такое «изображение»; понятие пространства.
ДИАФРАГМА – загадочное устройство, позволяющее испортить изображение сразу по нескольким параметрам: потерять резкость, сотворить «недодержку», учинить «передержку».
ДИАФРАГМЕННОЕ ЧИСЛО – число, определяющее на практике подготовку фотографа.
ДИФФУЗИОННЫЙ ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС – расцвет заката Polaroid.
ДЛИННОФОКУСНЫЙ ОБЪЕКТИВ – длинная тяжелая труба, с помощью которой фотографы подглядывают за¹
ДНЕВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ – свет божественный, освещающий все вопреки замыслу фотографа.
ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ СЪЕМКА – тяжелая работа за маленькие деньги.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
¹Далее текст испорчен и восстановлению не подлежит. Примечание автора публикации.
ЕДИНИЦЫ СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ – условные цифры, возбуждающие неоправданные фантазии фотографа. Любимая забава фотографов во время съемки в условиях низкой освещенности.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ФОТОГРАФИИ – стремление к гениальности, доведенное до абсурда.
ЖАНРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ – фотография о том, что могло бы быть, но не случилось благодаря вторжению фотографа в частную жизнь.
ЖАНРЫ ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ – система, позволяющая фотографу позиционировать себя как «специалиста многостаночника».
ЖЕЛАТИНА – противоестественное состояние фотографа в процессе творческих мук.
ЗАДНИЙ ФОКУС – еще чего не хватало!¹
ЗАКОН ВЗАИМОЗАМЕСТИМОСТИ – закон подтверждает, что если одного фотографа заменить другим, третьим, четвертым, пятым… изображение снимаемого объекта не изменится.
ЗАКОН ОБРАТНЫХ КВАДРАТОВ – не обращайте внимания, и жизнь будет улыбаться в кубе. Улыбка в кубе – это что-то от супрематизма.
ЗАКОН ОТРАЖЕНИЯ – говорит о том, что все уже отразилось, а то, что отражается сейчас, является избыточным отражением отразившегося.
ЗАПОЛНЯЮЩИЙ СВЕТ – помогает увидеть в тенях то, на что и смотреть-то не стоит.
ЗАСВЕТКА – единственное спасение от позора во время предполагаемого показа фотографии.
ЗАТВОР ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ – устройство, с помощью которого наконец-то удастся в будущем раскрыть тайну «смазанных» изображений.
ЗАЩИТНЫЙ БУМАЖНЫЙ РАКОРД – вещь необходимая, но не нужная.
ЗЕРКАЛЬНО-ЛИНЗОВЫЙ ОБЪЕКТИВ – это одно из пантеона оптических божеств, причинившее неприятности многим сдававшим экзамены.
ЗЕРНИСТОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ – надежда фотографа превратить технический брак в искусство.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
¹Стиль Литаврия Аркадьевича отличается строго академическим изложением и использованием просторечий и эмоциональностью. Примечание автора публикации.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ – как античный Рок, воздействуют неизбежно, бессмысленно и беспощадно. Лучше об этом ничего не знать. Творите в неведении и будьте счастливы.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ АКЦЕНТ – это то, что неожиданно «вылезает» из фотографии, не имея ни какого отношения к сюжету и автору изображения.
ИЗООРТОХРОМАТИЧЕСКИЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ, ИЗОПАНХРОМАТИЧЕСКИЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ, ИЗОХРОМАТИЧЕСКИЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ – если вы все вышеперечисленное сумеете произнести в дружеской беседе с коллегами по несчастью, - считайте себя фотографом и снимать ничего не надо.
ИМПУЛЬСНЫЕ ИСТОЧНИКИ ОСВЕЩЕНИЯ – свет, в умелых руках, превращающий любой объект в яркий блин.
ИСТОЩЕНИЕ РАСТВОРОВ – если вы употребляете растворы, то наверняка заметили, что растворы истощаются…
Продолжение следует...
Комментарии:
http://fotokto.ru/id95786/blog?view=20043
http://www.fotograf-da.ru/slovar-nastoyashchego-fotografa