Краткость уже давно не сестра а потерянная падчерица. Опомнитесь люди, как лишь недавно опомнился я - зачем выкладывать по 50 одинаковых фотографий с каждой съемки, если на них зачастую не найти и полутора отличий с лупой на перевес? Почему изменение положения головы или руки модели на 2 сантиметра считается достаточным поводом для того чтобы потратить время зрителей (да и свое собственное)? Сколько можно снимать НИОЧЕМ - когда главное действие модели - ПОЗИРОВАНИЕ. Я не вижу практически ни одной портретной / детской или парной съемки вокруг, которая не стала бы СУЩЕСТВЕННО лучше, ужми ее автор до 3..10 кадров. Потрать он свое время не на 1000 кликов затвора, а на то, чтобы придумать хотя-бы 5 действительно разных кадров. Так и будем размазывать сопли по рукаву и разбавлять впечатление зрителей тоннами дублей? Себе же делаете хуже, друзья! Как прекратить эту фото-графоманию? Посмотрите внимательно - чего общего у многих удачных съемок от настоящих мастеров?
1) Каждый следующий кадр должен отличаться или фоном или образом (состоянием) модели. Не придумали новую эмоцию и новый план (точка и ракурс съемки) - не снимайте, подумайте!!! Выключите камеру на 5 минут - она от этого не испортится.
2) Кадры должны решать разные задачи - портрет образа есть - других не надо, эмоция есть - хватит 1-2х, зачем 10. Классное место нашли - покажите его на одном кадре, на остальных оно прекрасно уживется с другими задачами.
3) Ответьте себе на простые вопросы - кто ваш герой, где и когда он жил/живет, чем занимается, в каком состоянии находится и т.д. - чем сильнее легенда в вашей голове - тем больше интересных и осмысленных кадров вы придумаете.
4) Лучше меньше да лучше - выбирайте строго, из всех дублей с одной сцены всегда оставляйте ОДИН кадр.
5) Не увлекайтесь лобовой съемкой деталей - их можно показать и как часть более интересного и ценного кадра
6) Придумайте заранее 5-10 различных не завязанных на позирование а встречаемых в жизни действий, допустимых для вашего образа и вашей легенды
7) Будьте лаконичными, будьте осмысленными - скажите умную мысль простыми словами а не банальную витиеватым языком. Обязательно чувствуйте и думайте что то по поводу вашего героя и легенды, кроме того "как это снять". Сформируйте отношение к герою и ситуации - тогда и зритель его почувствует.
8) Съемка с дорогими расходниками (полароид, средний формат) - один из способов дисциплинировать себя в творчестве.
Сколько можно снимать НИОЧЕМ?..
Популярные статьи:
Комментарии:
Пусть выкладывают свои тонны. Люди группируются по интересам. Ну ,жемчуг в данном случае лежит рядом с тоннами этого .... эээ... массового творчества. И иногда его соседство кого-то раздражает, как телевизор с малаховым в общественном месте. Эдакий туалет наизнанку.
Покупка Феррари дисциплинирует. Тут тоже здравое зерно есть. На мешок. Кто покупает его от излишка - того не дисциплинирует. Кто от недостатка и ходит выкатить его из гаража и разок завести - зерно не здоровое. В разной форме это было всегда. Неиспользуемый хрусталь в шкафу, белые кроссовки с костюмом... Фотографирование (стало) доступно всем. Будем вертаться назад или потерпим, что "...этот слеп, а это зряч..." (К. Никольский)...Иногда вспоминаю и "... мысль кругами по воде..", но пусть. Среди тонн полемики одна капля не самых экстремистских мыслей, надеюсь, войны не сделает. Тем более что фанаты шахмат, Спивакова и фотографы вообще редко устраивают массовые беспорядки ))))
Основная мысль - количество не всегда переходит в качество, художественное самообразование гораздо важнее и эффективнее судорожного нажимания на кнопку спуска.
Время, потерянное на разбирание тысяч отснятых впустую кадров, можно потратить на более созидательные занятия.
Полжизни снимая на пленку, привык приглядываться, а потом уже нажимать на спуск в удачный момент.
Джордж Бернард Шоу
Результат совершенно противоположный. Чем больше подобных устройств мы имеем, тем меньше у нас времени . Единственный способ найти немного времени — это повернуть стрелку часов назад, а не вперед!"
Питер Крифт, филосов, богослов
Увидев такой, новички в фотографии думают и действительно, на кой мне это надо и уходят, не поймав то мгновение из жизни, которое могло быть оставлено на память в виде фотографии и к которой можно возвращаться снова и снова, дабы пережить то состояние.
Вначале, каждый постигает истину сам, ищёт, интересуется, пробует и по мере сближения с этой самой истиной, осознаёт, что истина рядом. Но без этого познания, он её просто не видит. Так и в современной фотографии, сначала нравится всё вокруг и хочется поделиться этим с миром, потом половина отсеивается, потом ещё половина. В итоге остаётся та малая часть, на которую фотограф тратит больше внимания и меньше кадров.
Меня, как новичка в этом деле, заставила встряхнуть мозгами и призадуматься ))
Спасибо !
Давно на всех ругаюсь, чтобы не выкладывали тоны однообразия.
Жёсткий отбор отснятого материала, взгляд со стороны как зрителя на отснятое, и действительно, задумываться прежде чем нажимать на кнопку или если нажимать на одной позиции, то только ради того чтобы более уловить свою мысль.
"Не все что снял надо печатать, не все, что напечатал, надо показывать" - правильные слова.