error
Регистрация

Сколько можно снимать НИОЧЕМ?..

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Петр Мерзляков
Опубликовано: 06.06.2014 в 16:35:23

Краткость уже давно не сестра а потерянная падчерица. Опомнитесь люди, как лишь недавно опомнился я - зачем выкладывать по 50 одинаковых фотографий с каждой съемки, если на них зачастую не найти и полутора отличий с лупой на перевес? Почему изменение положения головы или руки модели на 2 сантиметра считается достаточным поводом для того чтобы потратить время зрителей (да и свое собственное)? Сколько можно снимать НИОЧЕМ - когда главное действие модели - ПОЗИРОВАНИЕ. Я не вижу практически ни одной портретной / детской или парной съемки вокруг, которая не стала бы СУЩЕСТВЕННО лучше, ужми ее автор до 3..10 кадров. Потрать он свое время не на 1000 кликов затвора, а на то, чтобы придумать хотя-бы 5 действительно разных кадров. Так и будем размазывать сопли по рукаву и разбавлять впечатление зрителей тоннами дублей? Себе же делаете хуже, друзья! Как прекратить эту фото-графоманию? Посмотрите внимательно - чего общего у многих удачных съемок от настоящих мастеров?

1) Каждый следующий кадр должен отличаться или фоном или образом (состоянием) модели. Не придумали новую эмоцию и новый план (точка и ракурс съемки) - не снимайте, подумайте!!! Выключите камеру на 5 минут - она от этого не испортится.

2) Кадры должны решать разные задачи - портрет образа есть - других не надо, эмоция есть - хватит 1-2х, зачем 10. Классное место нашли - покажите его на одном кадре, на остальных оно прекрасно уживется с другими задачами.

3) Ответьте себе на простые вопросы - кто ваш герой, где и когда он жил/живет, чем занимается, в каком состоянии находится и т.д. - чем сильнее легенда в вашей голове - тем больше интересных и осмысленных кадров вы придумаете.

4) Лучше меньше да лучше - выбирайте строго, из всех дублей с одной сцены всегда оставляйте ОДИН кадр.

5) Не увлекайтесь лобовой съемкой деталей - их можно показать и как часть более интересного и ценного кадра

6) Придумайте заранее 5-10 различных не завязанных на позирование а встречаемых в жизни действий, допустимых для вашего образа и вашей легенды

7) Будьте лаконичными, будьте осмысленными - скажите умную мысль простыми словами а не банальную витиеватым языком. Обязательно чувствуйте и думайте что то по поводу вашего героя и легенды, кроме того "как это снять". Сформируйте отношение к герою и ситуации - тогда и зритель его почувствует.

8) Съемка с дорогими расходниками (полароид, средний формат) - один из способов дисциплинировать себя в творчестве.

 
Просмотры: 8840
 

Комментарии:

Яков Реймер
Удивительно правильные мысли! Полный вперёд!
07.06.2014 - 22:59:06
 
NICKIII Михаил Г.
Здравое зерно есть. Но если 99% только учатся фотографировать, а 98% из них не собираются стать ФотоГрафами с БАльшой буквы? И меня туда же считать. Хотя многие понимают красоту. Несколько меньее количество довольно своими фотками из клуба с синими смазанными... эээ... лицами....
Пусть выкладывают свои тонны. Люди группируются по интересам. Ну ,жемчуг в данном случае лежит рядом с тоннами этого .... эээ... массового творчества. И иногда его соседство кого-то раздражает, как телевизор с малаховым в общественном месте. Эдакий туалет наизнанку.
Покупка Феррари дисциплинирует. Тут тоже здравое зерно есть. На мешок. Кто покупает его от излишка - того не дисциплинирует. Кто от недостатка и ходит выкатить его из гаража и разок завести - зерно не здоровое. В разной форме это было всегда. Неиспользуемый хрусталь в шкафу, белые кроссовки с костюмом... Фотографирование (стало) доступно всем. Будем вертаться назад или потерпим, что "...этот слеп, а это зряч..." (К. Никольский)...Иногда вспоминаю и "... мысль кругами по воде..", но пусть. Среди тонн полемики одна капля не самых экстремистских мыслей, надеюсь, войны не сделает. Тем более что фанаты шахмат, Спивакова и фотографы вообще редко устраивают массовые беспорядки ))))
09.06.2014 - 08:22:43
 
Петр Мерзляков
Михаил, статья адресована, конечно же, людям, желающим достичь в фотографии какого-то художественного результата, а не к любителям фото с вечеринок с красными зрачками.
Основная мысль - количество не всегда переходит в качество, художественное самообразование гораздо важнее и эффективнее судорожного нажимания на кнопку спуска.
Время, потерянное на разбирание тысяч отснятых впустую кадров, можно потратить на более созидательные занятия.
Полжизни снимая на пленку, привык приглядываться, а потом уже нажимать на спуск в удачный момент.
09.06.2014 - 15:49:53
 
Петр Мерзляков
" 2 процента людей — думает, 3 процента — думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать."
Джордж Бернард Шоу
09.06.2014 - 15:53:23
 
Петр Мерзляков
"Технологии должны были бы подарить нам массу свободного времени , а досуг сделать нашим основным занятием. Сколько сегодня устройств, призванных сэкономить наше время !

Результат совершенно противоположный. Чем больше подобных устройств мы имеем, тем меньше у нас времени . Единственный способ найти немного времени — это повернуть стрелку часов назад, а не вперед!"

Питер Крифт, филосов, богослов
09.06.2014 - 15:53:41
 
delete (id84015)
лучше меньше, да лучше (Ленин).
09.06.2014 - 16:36:28
 
NICKIII Михаил Г.
Я хотел лишь не "в лоб" сказать ,что вы, как мне кажется, воюете с ветряными мельницами )))
09.06.2014 - 23:32:00
 
MVMarina
Количество сначала растет с чувством радости, потом убивает от безысходности. Теперь количество 100.000 фтгрфий на внешних дисках= удручающее явление. Согласна с автором. Дисциплинировала пленка в 36 кадров, в лучшем случае брали с собой две. Теперь за сутки легко можно до полусотни нащелкать. Но потом нет времени даже их просмотреть, не только обработать. Но и Михаил прав, что большинство проходит этим путем, пока не поймет: для чего все это, если нет времени остановиться и просто осмыслить увиденное. Я вдруг поняла, что надо фотографировать не сногсшибательные места, а наоборот, ехать туда, где вроде и снимать нечего. Там искать смысл, если не жизни, то хотя бы фотографии.
10.06.2014 - 12:24:50
 
Любовь Изоткина
Все бы правильно, если бы не следующие Но! К репортажной, спортивной, стрит-фото, макро - это не относится. Без многократной практики не достигнуть мгновенного построения кадра, а значит и той самой удачной фотографии. Как раз, спасибо за это цифровым фотоаппаратом, с которыми мы не ограничены в спусках и можем сегодня снимать целое действие под его пулеметную очередь и затем выбрать тот единственный кадр. Другое дело, и тут я согласна с автором, зачем выкладывать одно и тоже. А с другой стороны, этот сайт для всех, а не только для профессионалов. Без выкладки своих снимков и оценок не будет ни какого прогресса. Так что замечательная статья больше относится к съемке с моделями.
10.06.2014 - 14:31:02
 
Петр Мерзляков
Еще одна мысль на ту же тему: http://fotokto.ru/prazdnikbudet/blog?view=14551
10.06.2014 - 17:29:45
 
Петр Мерзляков
Роберт Фрэнк снял для книги «Американцы» 767 пленок (около 27,000 кадров). Фрэнк выбрал 1000 фотографий и разложил их по полу студии, чтобы оценить. Со временем он выбирал лучшие работы и прикреплял их на стену. После полутора лет работы над проектом Фрэнк выбрал только 83 работы для целой книги. Это 0,3 процента от общего числа фотографий, снятых для книги...
11.06.2014 - 15:48:08
 
Алексей Соминский
Пост на тему, как избавиться от фото конкурентов :)
Увидев такой, новички в фотографии думают и действительно, на кой мне это надо и уходят, не поймав то мгновение из жизни, которое могло быть оставлено на память в виде фотографии и к которой можно возвращаться снова и снова, дабы пережить то состояние.
Вначале, каждый постигает истину сам, ищёт, интересуется, пробует и по мере сближения с этой самой истиной, осознаёт, что истина рядом. Но без этого познания, он её просто не видит. Так и в современной фотографии, сначала нравится всё вокруг и хочется поделиться этим с миром, потом половина отсеивается, потом ещё половина. В итоге остаётся та малая часть, на которую фотограф тратит больше внимания и меньше кадров.
13.06.2014 - 04:20:34
 
Николай Семёнов
Полностью согласен, Пётр! Словоблудие в кадре -повсеместное явление. И не только в портрете. Однако выделение главного, т.е. отсекание лишнего - великое искусство и дается далеко не всем. В фотографии, если ее не рассматривать как источник фоток для семейного альбома, а как вид искусство, практически не работает закон перехода количества в качество. Красота многослойна, но настоящая красота, находится под слоями красочной и блестящей шелухи.
16.06.2014 - 16:25:11
 
NICKIII Михаил Г.
Не бить ногами. Шутка. Предупредил. )) - Эдак истинная красота человека - в скелете, под слоями мишуры и украшений ))))))
18.06.2014 - 22:51:03
 
Lesli Suzumi
Отличная статья!
Меня, как новичка в этом деле, заставила встряхнуть мозгами и призадуматься ))
Спасибо !
23.06.2014 - 16:20:42
 
Петр Мерзляков
Ура!
23.06.2014 - 16:29:33
 
Сумбат Давыдян
Классная статья! Нравится! Согласен с автором! Надо думать)))
03.07.2014 - 10:48:21
 
Александр Гризодуб
Вообще то зрителя надо уважать,да и себя тоже...Я бы ограничил число выкладываемых фото до двух в сутки,может тогда построже подходить к отбору собственных шедевров станут...Еще Картье-Брессон говорил: "Не все что снял надо печатать,не все,что напечатал,надо показывать"
06.07.2014 - 12:41:58
 
delete (id91393)
Отличная статья.

Давно на всех ругаюсь, чтобы не выкладывали тоны однообразия.
Жёсткий отбор отснятого материала, взгляд со стороны как зрителя на отснятое, и действительно, задумываться прежде чем нажимать на кнопку или если нажимать на одной позиции, то только ради того чтобы более уловить свою мысль.

"Не все что снял надо печатать, не все, что напечатал, надо показывать" - правильные слова.
07.07.2014 - 11:51:46
 
Дмитрий .
Михаил прав на счет ,,ветряных мельниц,,. Кому надо, со временем сам дойдет до этого, а остальные пусть занимаются фотоблудием на здоровье. Я вот тоже пытаюсь с этим бороться- лучше меньше да лучше, перед тем как нажать лишних раз на спуск, лучше подумать и нажать один раз. Хотя может кому эта статья поможет раньше задуматься чем собственные выводы.
08.07.2014 - 18:16:20
 
Алим Белокобыльский
Мне кажется. что нам надо учиться у великих и знаменитых художников . которые как известно очень и очень долго работали над окончательным вариантом своих творений, а поэтому для привития хорошего вкуса чаще посещать музеи, выставки. листать альбомы, наблюдать за при родой... Вот тогда и появится и нужный ракурс и композиция .... статья Петра Мерзлякова правильная и поучительная. Нельзя замусориват эту часть нашей экологии.
16.07.2014 - 22:23:21