error
Регистрация

Сказка "на коленке"

Рубрика: «Личное»
Автор: Ольга Дитрих
Опубликовано: 05.04.2015 в 21:54:03

Большинство из тех, кто сегодня считает себя фотографами, вы уж простите, жуткие дилетанты. Они не умеют ни снимать, ни фотошопить, однако делают и то, и другое, причем часто не самые плохие снимки ретушью же уродуют. Поэтому я в качестве самодисциплины, чтобы отойти от образа мысли "сойдет так, доработаем напильником в Фотошопе", открыто заявила об отказе от использования ретуши (кроме оплаченных съемок) - для начала до 1 июля 2015, но мне это уже очень и очень нравится, так что,думаю, прием сработал и будет работать дальше.
Итак, первая история - Спящая Красавица. Идея возникла из фразы Кати Коржанской "Давай уже снимем Спящую Красавицу и выкинем эту кровать из студии". Дело в том, что в "Золотых лесах" еще зимой была создана "заросшая" кровать с барочной люстрой, однако с ней в том виде, в котором она была, обходиться фотографам было сложно и большой популярностью она в итоге не пользовалась. Плющ засыхал и отпадал, кусты надламывались, в общем, ситуация была грустной. Как минимум потому что кровать стояла прямо у стенки, не давая никакого простора для фантазии. Поэтому я приехала собирать локацию уже с готовым образом в голове.
Первое, что мы сделали, после того как устранили потоп в студии (весна и какая-то неисправность с насосами принесла в наше полуподвальное помещение нежданчик), это отодвинули кровать от стены почти на три метра, создав необходимую для замка ощущение пространства.Кстати, рекомендую всем учитывать этот важный момент при любой студийной интерьерной съемке - не вжимайтесь в стены, это и так делают абсолютно все и это выглядит нищенски.

Собрав имевшиеся в наличии кресло в стиле рококо, самую обычную ширму и пару подставок под цветы, которые сыграли роль столиков, я завесила их все техническими сетчатыми шторками, оставшимися от каких-то декораций. Вся эта конструкция стала выглядеть, как я и ожидала, полузаброшенной, как бы в оставленной на долгое хранение и, возможно, в пыли и паутине.

Кусты, которые были ровно за кроватью, я раздвинула по обе стороны, создав арку., фактически - натуральную сюжетную виньетку, которая полностью оформляет кадр. Оставалось положить на заново собранную после потопа кровать (покрывала успели высохнуть, пока мы собирали декорации и готовили модель) красавицу Алину в платье, позаимствованном у моей сестры, и в парике из моих закромов, где в качестве украшения были прикреплены самые обычные бусы. Далее Алине оставалось только красиво лежать, пока мы работали со светом.

Важный сюжетный элемент - прялка - входит в интерьерный набор студии. Единственное, что происходило при выставленной световой схеме со стрипом, нависавшим на журавле прямо над моделью, и слабеньким заполняющим октабоксом слева, так это полностью терялась в темноте прялка, так как она была сильно впереди общей картины. Тогда мы добавили в схему вспышку, которая стояла перед нами на полу, с оранжевым фильтром (чтобы оттенок на прялке и рефлекс на юбке гармонировали с платьем.
Картинка была почти готова, но мы внесли еще два штриха - добавили на задний план еще одну вспышку на полу с голубым фильтром, чтобы подчеркнуть и без того голубоватый дымный фон, и попытались запустить дым-машину. Но она капризничала, чихала и плевалась, причем понемногу и случайно, поэтому сознательного участия в процессе не принимала. В кадре выше дым есть, жалкий чих, который удачно подожжен оранжевой вспышкой.
Вот и все. Два студийных источника, две вспышки, одна модель, визажист и много подручных средств :)
Ну и напоследок мы пошутили и привязали на стойки света перед этой картиной полицейскую ленту Caution, которой обносят места происшествий, но об этом я уже писала в блоге ранее.

Следующей нашей историей стала "Золушка". Накануне вечером Катя сказала мне: "Давай завтра до полудня что-нибудь снимем. Придумай, что". В одиннадцатом часу вечера, разобрав фотки с предыдущей съемки, я начала думать, причем исходя из того, что мы можем сделать опять-таки из подручных средств и не сходя с места. К счастью, рубашку на съемку именно Золушки я уже сшила несколькими месяцами ранее, но дальше рубашки изготовление костюма не продвигалось.
Поэтому я написала Кате в ответ: "Нам нужны метла, тыква и крыса". И бросила вКонтакте запрос к девочкам, кто готов с утра в будний день поучаствовать в нашем творческом порыве. Отозвалась девушка Алена, которая сама работает фотографом в детском развлекательном центре. Я с сомнением полистала ее фотографии в аккаунте, но там же удачно лежал ее студенческий пропуск, фотография в котором все и решила - в отличие от всех пожизневых, на ней было видно, какие аккуратные и даже "ренессансные" у нее черты лица. Я написала Алене, сдернула из Академгородка визажиста Алису Тенешеву и пошла спать.
Утром выяснилось, что наш чудо-декоратор Ксюша Воробец таки умудрилась достать в 9 утра где-то тыкву. Конечно, не очень большую и зеленоватую, но в конце марта это само по себе круто. Правда, Сразу скажу, что в творческом порыве и суете мы про нее просто-напросто позабыли (((
В качестве основы у нас была вот эта "пасхальная" этническая зона.

Стена за ней вовсе не деревянная, а желтоватая фактурная. Поэтому для начала мы перетащили плетень к кирпичной кладке и поставили плетень углом к ней, загораживая стенку с отделкой под деревянную панель, слишком современную для того, что нам было нужно. Туда же мы перебазировали все, кроме прялки и платка. И, с разрешения декоратора, из одного из прутьев плетня (на фото левый крайний) и части веток (внизу, они были раньше частью декорации кровати Спящей Красавицы) мы с Катей собрали метлу. Спасибо за поддержку соседям - цветочному салону - которые одолжили профессиональную проволочную нить и секатор.

Как я уже писала, рубашка была пошита заранее, размер у нее исторический "универсальный". Белая юбка - нижняя от одного из бальных платьев сестры. На верхнюю темную юбку пустили коричневую ткань, которая в студии уже побывала в разных интерьерах и весьма пострадала от свечей и много чего еще, хотя на фото это не видно, но для Золушки весьма кстати. Чепец я сшила ночью на скорую руку, и довершила образ старая советская шаль, давно продравшаяся во всех местах, которую мама держит дома для соляных обертываний суставов и которая была предварительно изъята также в пользу будущей Золушки.

Визажист Алиса Тенешева сделала приятный натуральный макияж нашей Золушке и заплела две косички, сделав их попышнее. Теперь оставалось поставить свет.

Так как нам надо было сосредоточить внимание только на героине, за основу был взят жесткий свет, насадка шторки, которые были прикрыты нужным образом. Подключать заполняющий мы не стали, чтобы не разрушать естественную глубокую виньетку, которая позволяет создать иллюзию еще большего пространства, поэтому встали два вопроса - подчеркнуть выделение из фона и подсветить юбку. Этот вопрос был решен двумя выносными вспышками на синхронизаторах, одна находилась прямо за табуреткой героини на полу и подсвечивала фон, вторая работала заполняющей на юбку, не давая ей исчезать.

Угол падения рисующего света был выбран заранее, после определения положения модели в сюжете, поэтому нам больше ничего не нужно было делать - просто нажать на кнопочку.

Последняя из трех историй сейчас, пока пишу пост, аукается мне болью в мышцах над коленками, потому что в течение полутора часов или более я прыгала по студии со стремянкой, развешивая ткани на потолочных арматурах, натягивая между ними веревочки и снова переделывая под фотографический кадр. Потому что одно дело, как декорацию видит взгляд - и совсем другое этот же фон в кадре. Поэтому - полезный совет: выстраивая декорации, проверяйте их кадрами, возможно, обнаружится много лишнего пространства или его недостаток, необходимость перемещать объекты для лучшей картинки и т.п.

Речь идет вот об этой съемке:

Этот кадр не отражает всю глубину созданного пространства, но даже наш декоратор Ксюша, войдя  в студию, поняла сразу идею и воскликнула "Какая глубина кадра!". Естественно, она имела в виду глубину пространства. Конечно, создать в студии настоящую глубину сложно, все упирается в расстояния, но метра 3-4 всегда можно найти, и оставить еще метра полтора на фотографа и свет.

Сама идея съемки возникла из того фона, который я придумала для Спящей Красавицы - он был сам по себе так по-заброшенному очарователен, что стало жалко, что на фото его почти не видно, и уж точно не видно в его очаровании. Поэтому в моей голове родился новый образ. И для начала было собрано вот это:

Так картинка смотрелась при включенном студийном освещении со вторгающимся справа синим бликом естественного света от окна. Так как помещение полуподвальное, расположение окна создает необходимый угол 45 градусов для красивого светотеневого рисунка на лице, и этим мы потом тоже воспользовались.

Итак, подручные проволоки и веревочки, булавки, скрепки и тряпки превратились вот в такую декорацию. Вернее, это промежуточный момент, потом кое-что было передвинуто с целью улучшения рисунка пространства.
Нашей модели Соне визажист Алиса Тенешева создала идеальный нейтральный макияж с очень длинными ресницами и собрала волосы в роскошный пучок, на который я повязала еще кусочек марли. Весь костюм Сони - это марля и еще раз марля, заранее присобранная в нескольких местах, замотанная и закрепленная прямо на месте. Для большей воздушности образа Катя Коржанская по моей просьбе нашла и привезла пуанты - и свои вспышки, потому что тут нам нужно было поиграть именно со вспышками, игнорируя студийные источники.

Первая вспышка была спрятана за ширму, чтобы слегка подсветить задний план и добавить глубины пространства - если бы он был темный, пространство визуально бы сокращалось. Дальше вспышки были размещены между первой и второй шторкой слева, и между второй шторкой и ширмой на полу. Ко всем были добавлены синие и голубые фильтры. В настройках камеры я выставила сниженную резкость, насыщенность и контрастность на три ступени каждую и добавила шаг цветового тонирования в синюю сторону. И вот что получилось:

Далее мы провели несколько экспериментов по переустановке света, в частности, первый кадр выше сделан в той же схеме, только вспышку между второй шторой и ширмой Катя в этот момент держала в руках и это была в определенной степени случайность :) Случайность повторили.

Затем я разместила эту же вспышку в другом месте, поставив ее на штатив справа перед нами, в самом начале нашей шторной конструкции. Получилось вот так:

Попытка разместить вспышку за головой модели была не самой удачной в силу неудобства размещения, да и была слишком резкой для общей картины, но в силу затмения Луны и Солнца, которые были на днях, один кадр был оставлен:

А далее за рисующий свет был принят дневной из окна. Поэтому параметры камеры были изменены - ISO сильно повышено, а диафрагма максимально открыта. Очень слабо настроенная вспышка заднего плана продолжает работать, слегка подкрашивая синим ткани.

Ну и чтобы было представление полное о масштабе завешивания студии, съемка через одну из0 шторин:

И напоследок наш прекрасный призрак замка If

Все представленные выше кадры БЕЗ РЕТУШИ, поэтому вы можете по ним оценивать все нюансы съемки и света. Вскоре будут другие сказки и съемки, о чем я тоже с удовольствием расскажу.

 
Просмотры: 1760
 

Комментарии: