error
Регистрация

Сказка, феечки и три кг синтепона. Часть 4.

Рубрика: «Это интересно / Юмор»
Автор: Ann Freyd
Опубликовано: 11.09.2012 в 14:16:52

Как литературовед я вынужден обратиться к пособию Марины Мещеряковой

Образ художественный - важнейшее понятие эстетики; специфическая форма познания и отражения действительности искусством, неотъемлемое свойство искусства; результат художественного обобщения; все, что обращено к воображению и чувству, а не рассудку. Образ художесвтенный неотделим от своего объективно существующего материального прообраза (образ художественный - это непременно образ чего-либо, это не сама жизнь, а картина жизнь) и в то же время является своего рода выражением взгляда автора на данный прообраз, отношения к нему, выражением духовного мира и мира идей автора.

Все в точности, как нам нужно  - и в фотографии, как и в литературе, образ - не сама жизнь, а её отражение через взгляд автора, создателя своего собственного мира. И образы можно создать разные - образ человека, города, озера и т.д.

Однако приемы у нас разные. Если в литературе при создании образа человека мы не стеснены в способах - это как внешние описания (портрет). внутренние характеристики (описания мыслей), характеристика другими героями, описание интерьера, быта, в котором существует герой, то в фотографии мы имеем только внешнее содержание, через которое мы вынуждены показать характер.

К сожалению, путь создания образа, я могу объяснить только через пример собственной работы.

Шаг один - определяемся с тем, кого мы хотим увидеть на фото - хитрую ведьму, наивную красную шапочку, коварную русалку, таинственную лесную нимфу, нежную фею цветов. Данный пример - как раз последний из перечисленных мной вариантов (вы можете предложить еще воз и маленькую тележку своих). Нередко, кстати, бывает, что первый шаг становится последним - только после съемки вы понимаете, что, собственно, снимали))) Это не хорошо и не плохо -  вдохновение приходит по-разному. 

Шаг два - определяемся с моделью. Оцениваем внешность. Раз у нас цветочная фея, то форма лица должна быть мягкой, кожа - фарфоровой, волосы - длинными, носик - тонким, глаза ярким (цвет волос и глаз вы можете исправить при обработке, форму лица, бровей, носа, губ вы можете скоректировать ракурсом или позднее при обработке, если ваша модель немного не соответствует вашему представлению о идеальной фее/ведьме/хоббите и т.д.). 

Шаг три - определяемся с мейком и одеждой. В любом случае, вам нужна бужет основа для макияжа  - основа под тональный крем, тональный крем, пудра. Тушь или накладные ресницы. В нашем случае, этого оказалось достаточно. И в большинстве случаев - этого достаточно так как при желании и возможности мейк всегда можно доделать уже при обработке фотографии. Мы взяли длинное платье, которое сшито из тканей нежного оттенка розового и лилового, а так же и нейтрального - белого (нейтрального потому что белый цвет никого не раздражает, это цвет чистоты и невинности - подробно о символике цветов я расскажу в одной из последующих статей). Так как фея у нас цветочная мы сделали подобие венка из роз (на ленту приклеили двухсторонним скотчем бутоны, кстати, уже осыпающиеся), а позже фея сплела венок из белых хризантем.

Шаг четыре - работа с моделью уже в процессе съемки. Здесь кому как повезет) Мне попалась нежная, чуткая, общительная фея работать с которой - одно удовольствие. Если вам не так повезет, как мне, то вам придется говорить и говорить, подсказывать, а по возможности перед съемкой снабдить фею литературой или же подробно рассказать о том, что вы желаете увидеть. 

Шаг пять - обработка получившихся изображений. Я применяла ретушь кожи через маску для создания фарфоровой кожи, сделала теплые цвета через градиент и цветовой баланс, подправила пластикой форму лица и носа, изменила цвет глаз (в оригинале он темно-карий), убрала лишние ветки с зп. К сожалению (или к счастью), обработка  - это очень индивидуально и универсальных советов, которые можно применить к каждой фотографии, нет. 

Удачи.

 
Просмотры: 1848
 

Комментарии: