Проект «Fortia Femina», что означает «сильная женщина», представляет собой своеобразное исследование, посвященное изучению мускулистого тела женщины. В общем понимании этого слова бодибилдинг – это всего лишь спорт, при котором мышцы накачивают до гипертрофированных размеров только для того, чтобы демонстрировать их, а не для достижения результатов в Олимпийских играх или других высокоинтенсивных видах спорта. Бодибилдинг признали официальной дисциплиной только в 1940 г., первоначально это был исключительно мужской вид спорта. Только с конца 70-х годов 20 века женщины на западе стали всерьез заниматься бодибилдингом, чтобы повысить свой статус.
1) Филипе Абро, обозреватель сайта Arte Institucional.com, посвященного искусству, считает, что это проект раскрывает сущность этих женщин сразу с двух сторон: сильной и слабой. На фото: Флавия Лузада.
3) Однако женщины-атлеты сталкиваются с парадоксом в течение всей своей жизни: они постоянно оценивают результаты своего труда в зеркале, но предубеждение общества мешает им ощущать себя настоящими женщинами. Они слишком отличаются от общепринятого женского образа – нежного и хрупкого, поэтому их считают слишком мужеподобными.
5) В данной фотосессии фотограф не пытался показать силу бодибилдерш, а позволил раскрыться их женственности, что придает данной выставке завершенность.
6) Андре Арруда начал работать над данным проектом в 2004 году, вдохновленный просмотром соревнований бодибилдеров. Тогда у него еще не было ни малейшего представления о женском бодибилдинге.
11) В Бразилии бодибилдинг считают видом спорта, выходящим за рамки приличия. У бодибилдеров нет никакой поддержки со стороны спонсоров, и им приходится зарабатывать на жизнь тренерской работой.
12) Ни одна компания в Бразилии не посчитала нужным принять участие в проекте или помочь с изданием книги и организацией выставки.
14) Организаторам пришлось выслушать множество неприятных реплик в свой адрес по поводу данного проекта.
16) Во время проведения очередной выставки Андре Арруда даже получил несколько писем с угрозами и критикой его работ.
Комментарии: