error
Регистрация

Съемки на воде и в студии, и вне (21 фото-инструкция!)

Рубрика: «Это интересно / Юмор»
Автор: Яркий Фотомаркет
Опубликовано: 05.07.2021 в 15:55:07

День за днем мы подбираемся к экватору отпускной поры, а как же хочется успеть окунуться с головой в морские красоты и неспешные реки. Ну, а если вы еще и фотолюбитель, то, наверняка, уже окинули бывалым взглядом десяток-другой водоемов и зовущих, и манящих.

Но, отчаиваться не стоит, ведь сегодня у нас подборка фотоидей для съемок, которые и остудят, и разгорячат без труда.

И даже рыбку ловить не придется!)

1. Не упускайте ни единого шанса!

Гуляя вдоль берега, я набрел на крошечную бухту со спокойной водой, не зависимой от общего волнения моря. Возможность съемки с высокой точки увеличивала ее ценность. Сюда я пригласил рыжеволосую модель в надежде отснять фотосерию «Цветовые Зависимости». Волосы модели должны были сочетаться по цвету с дном этой микробухты.
Камера Alpha 7R II с полнокадровым сенсором и тыловой подсветкой + Vario-Tessar T* E 24-70 мм F4 ZA OSS
Если вы оказались в неизвестном месте, не упускайте ни единого шанса изучить окружающий пейзаж, отмечайте для себя наиболее выигрышное время съемки для конкретных точек. Это поможет сделать максимальное количество удачных кадров за минимум потраченного времени.

2. Всегда брать камеру с собой

Кадр – из серии случайных. Гулял в Парке Горького. Когда подошел к фонтану, который находится недалеко от входа, увидел, как порывы ветра сносят в сторону брызги воды. Вечер выдался очень ветренным. Подсветка фонтана удачно освещала летящие струи воды так, что возникало впечатление водопада. Правда, пришлось поднимать чувствительность до 4000 ед. ISO, но она никак не повлияла на качество конечного изображения.
Камера α7R с байонетом E и полнокадровой матрицей + Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA
Когда фотограф отправляется на прогулку, он всегда должен брать с собой камеру. Почему? Потому что он фотограф. И все время он должен смотреть вокруг и сразу реагировать на все интересное, нестандартное. Поверьте, неожиданные сюжеты встречаются в самой повседневной жизни.

3. Не боимся пробовать новое

Для меня это был технический эксперимент. Решил попробовать провести съемку фотомодели не в воде, а в... молоке. Рецепт простой и дешевый: один литр молока на ванную, наполненную водой. Результатом доволен и я, и фотомодель...
Камера α7R с байонетом E и полнокадровой матрицей + FE 90 мм F2.8 Macro OSS
Когда затрудняетесь решить, что снимать (вдруг у вас творческий кризис!), попробуйте новый формальный прием. Молоко, вода, ветер, капли воды, дым, съемка через запачканное стекло... Поверьте, в процессе работы, у вас обязательно появится интерес, и вы получите приемлемый результат.

4. Даже профессиональные спортсмены устают!

Анастасия — профессиональная гимнастка, и мы решили воспользоваться ее способностями. Она сделала прекрасный прыжок навстречу морю, держа в руках развевающуюся ткань. Снимал объективом 16-35 на фокусе f=31 мм. Если сделать подобный снимок телевиком, то пропадет широкий охват окружающего модель пейзажа.
Камера Alpha 7R II с полнокадровым сенсором и тыловой подсветкой + Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS
Самое важное в подобных динамичных съемках — поймать движение модели в максимальной точке. Пиковое состояние сюжета. Наверняка, с первого раза это может не получиться. Поэтому модель придется немного помучить. Фотограф обязан буквально почувствовать движение. Понимать, на какой стадии заканчивается стремление вверх. Это какие-то доли секунды, в течение которых нужно успеть нажать на спуск, иначе пиковый момент будет утерян. И помните, даже профессиональные спортсмены тоже устают.

5. Не забываем про объектив

Я воспользовался предзакатным состоянием. Низкое солнце окрасило весь задний фон и часть скалы в теплый цвет, а бушующая в нескончаемом прибое вода оказалась в тени и подхватила холодный свет от безоблачного неба.
Камера α7R III с полнокадровой 35-миллиметровой матрицей и автофокусировкой + FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS
Съемка движения воды в пейзажной фотографии требует наличия матрицы с максимальной фотографической широтой, а также возможности поставить максимально низкую чувствительность, ну, хотя бы 50 ед. ISO. Также нужен качественный объектив, который способен показывать высокие резкостные показатели на высоких значениях диафрагмы. Во многих случаях потребуется ND-фильтр, чтобы иметь возможность установить достаточно длинную выдержку.

6. Тщательно продумывать меры безопасности

Фотосъемка в студии с использованием воды. Она льется на модель сверху, придавая дополнительную динамику достаточно статичному кадру. Чтобы не затопить всю студию вместе с осветительным оборудованием текущей сверху водой, нужно заранее продумать меры безопасности. Модель стояла в мелком пластиковом корыте, а вокруг нее была натянута прозрачная пленка, которая защищала студийное оборудование и имела сток в это корыто. Кстати, к окончанию съемки натекло более трех ведер воды! Такое простое решение позволило не искать подходящую аквастудию, а воспользоваться обыкновенной. Компактный объектив 70-300/4.5-5.6 G позволил сузить видимую перспективу изображения, и во время съемки я смог не подходить к модели слишком близко, пока на нее сверху достаточно агрессивно лилась вода.
Камера α7R III с полнокадровой 35-миллиметровой матрицей и автофокусировкой + FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS
Во время съемки в студии с использованием воды нужно тщательно продумывать меры безопасности, чтобы не причинить ущерб электронным приборам освещения.

7. Учитывайте в своей работе опыт и ошибки фотографов

Снимок сделан в Хорватии, в рамках моей работы на морской регате Union Regatta. Снимок практически не подвергался обработке - спасибо за красивые цвета камере A9 и поляризационному фильтру.
Камера Alpha 9 с полнокадровой многослойной CMOS-матрицей + Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS
Перед тем как отправиться впервые в жизни снимать регату, я решил провести небольшое исследование. Нашел работы, сделанные в ходе подобных мероприятий, и проанализировал их. Оказалось, что чаще всего фотографы выбирают телефокусные расстояния и снимают издалека. Мне показалось интересным сделать наоборот - кадр на максимально широком угле, а значит, и с близкого расстояния. Для этого мы с организаторами воспользовались судейской моторной лодкой RIB (Rubber Individual Boat). На ней мы подходили максимально близко к яхтам на вираже. Так и был сделан этот кадр. Старайтесь учитывать в своей работе опыт и ошибки фотографов, снимавших ту же тему до вас. Не стоит их копировать, нужно постараться снять лучше и интереснее, найти оригинальные ракурсы и подходы, исходя из того, что уже было сделано.

8. Будьте требовательны к подбору цветов

Серия портретов для портфолио. Изначально стилистом были подобраны аксессуары, выполненные в золотом цвете - бусы, нити, очки. Фотография получилась очень яркой. Мне, в принципе, нравятся яркие краски, но в данном сюжете золотой жемчуг выглядел слишком искусственным. Было принято решение расстаться с цветом и перевести фото в ч/б. Результат понравился. Свет при съемке – солнечный.
Камера α7R с байонетом E и полнокадровой матрицей + Vario-Tessar T* E 24-70 мм F4 ZA OSS
Цветная фотография всегда очень требовательна к подбору цветов, представленных в ней. Если вы увидели, что в сделанном вами снимке наблюдается цветовой диссонанс, попробуйте перевести его в ч/б. Он (снимок) сразу может обрести новое прочтение. Если и это не помогает, придайте ему какую-нибудь тональность.

9. Плохая влагозащита? Используем пакет!

Снимок сделан во время свадебной съемки в стиле «Игры престолов» в Исландии. Никакого «Фотошопа» – обе радуги настоящие. Снято у самого водопада. Несмотря на водяную взвесь в месте съемки (фактически мы снимали как будто под дождем), я не использовал дополнительную влагозащиту для камеры. Тем не менее ни во время съемки, ни после нее не возникло никаких проблем.
Камера Alpha 9 с полнокадровой многослойной CMOS-матрицей + Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS
Для того, чтобы усилить или, наоборот, ослабить эффект радуги, установите поляризационный фильтр. Если у вас камера с плохой влагозащитой, то при съемке используйте пакет, чтобы минимизировать попадание воды на камеру. Даже если ваша камера так же хорошо защищена, как Sony A9, обязательно проверьте, все ли порты закрыты, на месте ли заглушка горячего башмака (гнездо для вспышки). Это позволит в ходе подобной съемки сохранить камеру в работоспособном состоянии.

10. Не пренебрегаем ND-фильтром

Мы вернулись в Турцию спустя пять лет. Решили совершить тур по любимым местам прошлого визита. На диком каменистом пляже, появились с любовью построенные мостки. Кто-то построил, чтобы отдаваться морским объятиям... Сюжет с бушующими волнами, терзающими эту деревянную конструкцию, меня впечатлил. Взобравшись на рядом стоящую скалу, я больше часа провел над этим пляжем, снимая водную стихию. В каждой новой волне была не только колоссальная мощь, но и полная неизвестность. Изначально невозможно было предугадать, какая волна, разбившись о препятствие, создаст лучшую водную композицию. Динамика воды на снимке полностью зависит от ее скорости. Схема простая. Чем выше скорость воды, тем короче должна быть выдержка. В солнечную погоду нужную скорость затвора можно получить, либо применяя ND-фильтр, либо до предела уменьшая на камере чувствительность матрицы и до предела закрывая диафрагму. Конкретно на этой фотографии я установил ISO на значение 50 ед. и максимально закрыл диафрагму до f/22, выдержка при этом составила 1/10 c. В других дублях, а их было более 140, я активно использовал оба способа. В качестве нейтрально-серого фильтра взял NDx1000. Хотя для таких быстрых волн больше бы подошел NDx16, но, к сожалению, у меня не было с собой этой модификации.
Камера Alpha 7R II с полнокадровым сенсором и тыловой подсветкой + Vario-Tessar T* E 24-70 мм F4 ZA OSS
Снимая без ND-фильтра в солнечную погоду, помните, что минимальная скорость, которую вам сможет обеспечить камера, это 1/10 c. Однако для достижения максимального эффекта живой воды, особенно при съемках на пологих песчаных пляжах, где движение воды сильно замедленно, а необходимая выдержка составляет более 1 с, в условиях солнечной погоды, крайне желательно применение ND-фильтра.

11. Ищем новые «маршруты»

Работа из большой серии с сердцем. Здесь представлен один из сюжетов, где задействована вода. Снимали в бассейне. Модель Анастасия стояла в воде, и перед самым нажатием кнопки спуск на нее выплескивали воду. Я снимал большую серию, чтобы потом выбрать лучший кадр. Для освещения композиции использовались два импульсных светильника по 640 Дж. Один светильник с софт-боксом был размещен на журавле над моделью. Другой, контровой источник света был расположен сзади слева от модели. Он должен был подсвечивать падающую воду на темном фоне и в районе сердца. Я снимал объективом 24-70 на фокусном расстоянии 70 мм. Это позволило мне находиться на некотором расстоянии от модели, и брызги до меня не долетали. Переживать за сохранность оборудования не приходилось. Вообще камера ILCE-7RM2 способна свободно выдерживать моросящий дождь и мелкие брызги.
Камера Alpha 7R II с полнокадровым сенсором и тыловой подсветкой +Vario-Tessar T* E 24-70 мм F4 ZA OSS
Важно заставлять себя постоянно искать новые «маршруты» и не прекращать экспериментировать. Только так можно создать действительно новые образы.

12. Создаем неповторимую атмосферу

Съемка моделей в студии с использованием воды или любых других жидкостей всегда интересна. Она позволяет создать неповторимую атмосферу, благодаря которой маленькая студия может мгновенно превратиться на фотографии в огромный зал. В данном случае я воспользовался аквариумом, который остался у меня от одной рекламной съемки и молоком, которое я заранее приобрел в соседнем магазине. Понятно, что в данном случае никак не обойтись без модели. Дым-машина тоже ненавязчиво поучаствовала в создании сюжета - с помощью дыма я обеспечил кадру нужную глубину. Объектив Sony FE 24-105 мм F4 G OSS обладает превосходной резкостью по всему полю изображения на всех фокусных расстояниях.
Камера α7R III с полнокадровой 35-миллиметровой матрицей и автофокусировкой + Объектив FE 24–105 мм F4 G OSS
Для создания эффекта увеличенного помещения (маленькая студия превращается в большой зал) пригласите модель и используйте в качестве реквизита емкость с водой и дым-машину. Не бойтесь экспериментировать для достижения задуманного результата.

13. Высокое требование к точности экспозиции

Получив на тест камеру, которая снимала со скоростью 12 кадров/с, грех было не попробовать отснять что-нибудь динамичное. Кадр был сделан при низком вечернем солнце, когда велосипедист разогнался с горы километров до 50 в час и, поставив на заднее колесо, пересекал ручей. Солнце освещало сзади подлетавшую вверх воду. Мне оставалось только утапливать спусковую кнопку камеры и ждать окончания события. Сделали всего три дубля, а выбирать пришлось из кучи кадров.
SLT-A77 + Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS
В подобных съемках очень высокое требование предъявляется к точности экспозиции. Именно поэтому все параметры, включая фокус, были выставлены вручную. Экспозиция была установлена так, чтобы не пересветить света и вытянуть в постобработке тени. В помощь - большая фотографическая широта матрицы.

14. Максимум внимания герметичности бокса

Съемка у поверхности воды дает возможность получить кадры с интересным отражением. Каждый последующий снимок не будет похож на предыдущий из-за того, что вода находится в постоянном движении и всегда формирует абсолютно новое отражение. Подобная съемка предполагает размещение части камеры под водой, а объектива - у самой кромки воды. Один импульсный источник света, направленный в параболический зонт, осветил саму модель. Другой, с рефлектором, сотами (30 градусов) и синим фильтром, осветил дым за моделью. Без размещения камеры в любом защитном боксе с возможностью вывода кабеля синхронизации вспышек по воздуху данная съемка или невозможна или крайне опасна как для самой камеры, так и для объектива.
Камера α7R III с полнокадровой 35-миллиметровой матрицей и автофокусировкой + Объектив FE 24–105 мм F4 G OSS
Подобная студийная съемка требует большой аккуратности при подготовке камеры к погружению. Уделите максимум внимания герметичности используемого бокса.

15. Регулируем экспосоставляющую за счет ISO

Компактность камеры NEX-7 дала возможность фотографам, занимающимся подводной фотографией, заменить огромный и тяжелый бокс на более легкий и компактный аналог. Оказавшись в кристально чистых прибрежных водах Маврикия, тщательно отфильтрованных кораллами, я понял, что меня абсолютно не интересует подводная фотография в чистом виде. Больше привлекает линия перехода, в которой зритель может не только рассмотреть дно, но и увидеть надводный пейзаж. На мой взгляд, это более сложный, но в то же время более выразительный вид подводной фотографии, когда конечный снимок состоит из двух изображений, сделанных в одном месте.
Компактный фотоаппарат NEX-7N + E 18-55mm F3.5-5.6 OSS
Попав в чужеродную среду обитания, фотограф, несомненно, оценит оборудование Sony, которое занимает минимальное место в его подводном снаряжении. Предоставляя ему свободу передвижения, оно может частично взять на себя решение возникающих перед фотографом вопросов. Например, при установленной вручную паре выдержка-диафрагма - регулировать экспосоставляющую за счет ISO.

16. Не откладываем на завтра!

Шестиметровая ткань, которая развивается в руках модели, удерживается в воздухе только за счет мощного ветра с моря. Этот пляж мы обнаружили ещё 2016 году, и только в 2018-ом, наконец-то, удалось привезти сюда модель. Сняли отличную серию. Объектив SEL1224G отработал великолепно.
Камера Alpha 7R II с полнокадровым сенсором и тыловой подсветкой +FE 12-24mm F4 G
Штормовая погода продержалась всего сутки. На следующий день такую длинную ткань можно было использовать только как подстилку. Этот пример еще раз подтверждает правило, что всегда следует использовать тот шанс, который предоставляется. Иными словами, «никогда не откладывайте на завтра то, что можно съесть сегодня»... Другой важный момент — планирование. Например, прежде чем привезти модель на локацию, мы всегда заранее проверяем место и продумываем точки съемки, а не делаем это во время фотосессии.

17. Всегда ищем оригинальные решения

Фотографию я специально тонировал. В результате мне удалось показать, что кожа модели похожа на фактуру металлизированного материала гидрокостюма. Сосредоточился на блеске кожи модели (изначально бронзовая) и фактуре материала (серебристый). Сепию применил преднамеренно жесткую. В процессе работы сделал промежуточный черно-белый вариант серии изображений. Однако при таком решении появляется ощущение чужеродности гидрокостюма на теле модели. Это меня не устроило, и я обратился к сепии. В самом изображении присутствуют мотивы античной мифологии, возникают образы кинофильмов про Джеймса Бонда. Ирина похожа на богиню Диану.
Камера α7R с байонетом E и полнокадровой матрицей + Planar T* 85 мм f1.4 ZA
Советую всегда искать оригинальные решения. При создании портрета следует использовать оптику, оптимизированную для этого жанра. Например, я снимал на 85-мм объектив из новой серии G Master. Максимальная светосила f/1.4 позволила живописно размыть задний план и создать прекрасный фон.

18. Учимся «замораживать движение»

Довольно известный сюжет. Девушка бросает из стороны в сторону, смоченные водой волосы. Вода формирует красивый след за волосами. В моем случае у модели не было длинных волос. Задача съёмки — показать, как капли воды тянутся вслед за короткими волосами, как формируется красивый след из водяных бусинок. Сам процесс съёмки был достаточно прост. Модель наклоняла голову в сторону, смачивала волосы водой и резко бросала ее в другую, останавливая движение примерно посредине. В качестве формирующего источника освещения я использовал октобокс 90 см. (слева) Узкий рефлектор с синим фильтром работал контровиком.
Камера Alpha 7R II с полнокадровым сенсором и тыловой подсветкой + FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS
Подобный результат можно получить, используя только импульсное освещение, а именно с двумя источниками. Проблема заключается в том, что вспышка, расположенная в софтбоксе, не должна выдавать импульс мощнее 150 Дж, чтобы его длительность не превышала 1/1200 сек. Эта скорость позволяет заморозить движение и снять изображение резким. Для регулировки глубины резкости устанавливается необходимая диафрагма, а корректную экспозицию приходится регулировать за счет увеличения ISO. А камеры Sony Alpha легко переносят поднятие чувствительности.

19. Вы должны уметь хорошо плавать!

Я давно знал, что одна из самых красивых составляющих серфинга скрыта от глаз большинства зрителей, и потратил несколько лет, чтобы снять, как девушка-серфер проныривает волну.
Камера α7R с байонетом E и полнокадровой матрицей
Чтобы снять что-то подобное, вы должны уметь хорошо плавать и знать все нюансы серфинга и строения волны, поскольку находиться с тяжелым оборудованием в волнах достаточно опасно. Кроме того, вам нужен специальный подводный бокс для съемок серфинга, обычный дайверский - слишком тяжелый и неповоротливый. Из оптики лучше всего подходит «рыбий глаз», поскольку он позволяет быть максимально близко к объекту съемки, когда толща воды между вами будет максимально прозрачной.

20. Тренируем задержку дыхания

Подводная студийная (!) съемка. Камера Sony A7R III с объективом Sony FE 24-105 мм F4 G OSS была упакована в специальный силиконовый бокс с возможностью вывода (!) синхрокабеля вспышки на воздух для обеспечения синхронизации с приборами, стоящими на воздухе. Вот такое необычное решение. Работа с трубкой или с аквалангом при подобных съемках сильно осложняет оперативное общение фотографа с моделью. Поэтому снимать приходится на задержке дыхания. Все эти обстоятельства требуют от фотографа предельного терпения. Кроме того, нужно понимать, что каждый раз, когда модель поднимается на поверхность воды, ей необходимо время, чтобы подготовиться к новой подводной мини-фотосессии. Для фотографа необходима тренировка задержки дыхания, чтобы довести время погружения хотя бы до полутора минут. В этом случае съемка становится более продуктивной.
Камера α7R III с полнокадровой 35-миллиметровой матрицей и автофокусировкой + Объектив FE 24–105 мм F4 G OSS
Подводная студийная съемка требует большой аккуратности при подготовке фототехники к погружению. Всегда перед началом съемки опустите бокс с камерой в воду и убедитесь, что из вашей конструкции не поднимаются пузырьки воздуха. Когда начнется съемка, все ваше внимание будет приковано к модели.

21. «Фотографы тоже люди...»

Снимок сделан в номере отеля. Это я и моя жена Ирина Кособукина. Получилось так, что мы уже жили в этом отеле и фотографировались в номере. Выложили снимок в Instagram, его увидели управляющие отеля, он им понравился, и они предложили нам остановиться у них еще раз, но на «очень хороших условия». Собственно, этот снимок — развитие нашей истории. Какой? Это наша повседневная жизнь. Мы шутим, дурачимся, развлекаемся... Работа получилось очень атмосферной и нарративной.
Камера α7R с байонетом E и полнокадровой матрицей
Для съемки подобных сюжетов вам понадобится штатив, режим таймера или пульт ДУ. Ну, и не стесняйтесь снимать свою жизнь, конечно, в рамках разумного. Зрителям это нравится. В конце концов, фотографы тоже люди... Кстати, этот кадр мы также выложили в Instagram и снова получили предложение от владельцев отеля.

Понравилась техника? Ищи на нашем сайте и покупай по жарким ценам и летним скидкам:

https://www.yarkiy.ru/promos/1011-sony-rassrochka-leto21

 

Ставь лайк и подписывайся на блог Яркого фотомаркета, чтобы всегда быть в курсе самых ярких новостей!

 

 
Просмотры: 3767
 

Комментарии: