error
Регистрация

Съемка в запрещенных местах, или основы диверсионного мастерства!

Рубрика: «»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 29.03.2012 в 12:44:06

С точки зрения закона, снимать можно почти везде. Но на практике, в России снимать ничего нельзя. Каждый дворник, милиционер, охранник и просто случайный прохожий знает - фотограф=террорист=шпион!

Сегодня мы поделимся с Вами советами  как все-таки снимать там, где этого делать нельзя, но очень хочется. Cоветы, как попадать на официальные мероприятия, как ходить по крышам и общаться с милицией и охраной!

Съемка в запрещенных местах, или основы диверсионного мастерства! - №1

1. ЗАКОН- есть ЗАКОН!

"В первую очередь надо всегда помнить, что нелегальная съемка является таковой только в случае нарушения статьи АК, УК, или внутренних правил, при условии, что их юрисдикция на вас распространяется. Эта информация будет в первую очередь полезна при общении с идиотами-охранниками или милицией, если вас все-таки поймают. В нашей стране все еще действует принцип "все что не запрещено - разрешено" и "не разрешать" снимать просто так вам никто ни в праве (особенно какой-нибудь ЧОП или ППС).
Лучше всего про закон написано здесь http://antirao.ru/faq/nophoto

2. Официальные мероприятия

На официальные мероприятия обычно требуется аккредитация. Аккредитацию получают представители прессы, обычно на сайте мероприятия есть вся необходимая информация, как получить аккредитацию. В большинстве случаев, необходимо послать информацию об организации, данные фотографа, обычно этими вопросами занимается редакция.  На многие мероприятия можно получить аккредитацию на месте. Узнавать о предстоящих мероприятиях можно на сайтах:
Мероприятия http://www.forsmi.ru/
Предпоказы кино http://www.kinometro.ru/event

Съемка в запрещенных местах, или основы диверсионного мастерства! - №2

Вот несколько советов от информационных агентств:

  • На мероприятия, на которые нет аккредитации, надо смело подходить к пресс-палатки и требовать аккредитовать Вас от "...". Если скажут, что ваши уже зарегистрировались, сказать, что планы поменялись и решили взять на одного человека больше - то есть вас, фотографа.
  • Эти же аккредитации иногда помогают если Вас поймали при нелегальной съемке. Главное понимать, когда их можно показывать, а когда - нет. Так, например, на заводе охранник быстрее отпустит обычного горе-фотографа, нежели журналиста, который потом напишет, что он "Успешно проник на охраняемое предприятие".
  • Аккредитацию желательно получать заранее. Если не вышло, то прийти на полтора часа раньше по адресу. Очень часто в это время актовый зал или там помещение моют уборщицы, расставляют микрофоны и т.д. - и в этот момент совершенно отсутствует охрана.
Съемка в запрещенных местах, или основы диверсионного мастерства! - №3

3. Пресс-карта!

У журналистов есть волшебный документ - пресс-карта или удостоверение журналиста. На самом деле ничего эта карта не дает, это обычная бумажка с название редакции, фото журналиста, печатью и подписью. На оборотной стороне цитируются закон о СМИ. Она производит волшебные действия на сотрудников милиции. У гражданина с такой карточкой сразу появляются права. В принципе, эти права есть у любого гражданина России, но при виде этой волшебной карточки большинство милиционеров сразу начинают соблюдать закон.  Это будет полезно, если вы  любите снимать уличные акции. Также с такой карточкой можно получить аккредитацию "на месте".

Кроме журналистской ксивы ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте себе редакционное задание. Т.е. на бланке издания должно быть отпечатано что мол <имярек> поручается собрать материал на тему <траляля>, отснять <труляля> к такому-то сроку. Печать там особо не нужна, достаточно закорючки от "главного редактора", или "начальника информационного отдела".

Съемка в запрещенных местах, или основы диверсионного мастерства! - №4

Вообще почти все фотоагентства работают с фрилансерами (стрингерами), конечно никаких пресс-карт у них нет. При аккредитации или проблемах с милицией можно смело говорить, что вы работаете или снимаете для Итар-ТАСС, Рейтерс или РИА-Новости (любое известное в вашем регионе агентство), даже если в агентстве про вас не знают, вы же можете снимать для них ;). На маловажных мероприятиях достаточно подойти в стойки аккредитации и с умным видом сказать, что вы фотограф известного агентства.

Основное правило:  делать морду кирпичом, на котором написано, что все так и задумано, Вы именно сюда должны пройти и Вас просто обязаны пропустит!

 

Съемка в запрещенных местах, или основы диверсионного мастерства! - №5

Попался, который кусался!


Если вы снимаете там, где нельзя, рано или поздно к вам кто-нибудь подойдет. Обычно это или охранник, или милиционер, или злой прохожий. Вести диалог обычно стоит только с милицией или официальной охраной. Обычно вопрос с ними можно решить просто удалив кадры с карты памяти. Также не стоит забывать, что охрана и простые милиционеры очень любят деньги и договариваться на месте.

  • При общении с охраной стоит помнить, что в 90% случаев никто не в праве запрещать снимать и уверения не в меру бдительного ЧОПа или стража порядка можно просто проигнорировать, разъяснив ему всю абсурдность его действий. Очень полезным является мимикрирование под работника СМИ.  Внештатникам не выдают удостоверений СМИ, но при этом они вполне могут представляться фотокорреспондентом. Кстати, во многих случаях может помочь панибратское общение с охраной в стиле "да вот бля снимаем тут, работа нах" и объяснение цели съемки. 60-70% бдительных граждан отстанут сразу же, как удовлетворят свое любопытство.
  • Когда снимаешь то, что под запретом, то съемку объекта надо чередовать со съемкой чего-то нейтрального, например 10 кадров охраняемого объекта, 10 кадров неба и цветочков. Тогда охрана при просмотре доходит до нейтрального, и на этом обычно останавливается.
  • При возникновении проблем лучше не идти на конфликт, а сразу демонстративно удалить все неразрешенные снимки и на эту флэшку, конечно же, больше ничего не снимать до восстановлнения удаленных файлов.
  • Иногда... создавайте побольше шуму, если уже некуда деваться, наглости больше! Если с первых секунд не зарекомендовать себя как вороватого фотографа и изначально не пытаться смыться... то лучше бежать, и бежать быстро!
Съемка в запрещенных местах, или основы диверсионного мастерства! - №6
  • Разговаривать с охранниками - дело не благодарное. В большинстве случаев это бесполезно - думающих и сердобольных в охрану не берут. Стоит с ними заговорить - привлёк к себе повышенное внимание, на съёмке ставишь крест. Если вы не курите, то пачку приличных сигарет всё-равно возмите, зажигалку  тоже. Может сгодится в случае, если всё-таки решили пойти на контакт. Фотоаппарат сильно не прячьте (нам скрывать нечего), если позволяет возраст - косите под фотостудента, которому нужен зачёт по репортажной практике.
  • Общаться с охраной надо вежливо, на Вы. Не суетиться, не нервничать и не бодаться. Напирать на то, что у них своя работа, а у вас - своя работа. Предложить позвонить в редакцию и утрясти этот вопрос. Ваша визитка, или визитка редакции - успокоит их прежде всего Вашей идентификацией.
  • Если уж так получилось, что запалили - доброжелательность и улыбка :) Если на крыше запалили обычные вахтеры-охранники - говорю что "аэрофотосьемка, спецпроект". Обычно помогает :) Иногда, если не успел куда-то забраться и меня заметили и улыбки не помогают - приходится косить под дурака и лепетать, что мол заблудился совсем, как отсюда выбраться. Но иногда просто можно заговорить зубы - про историю данного места\сооружения и расположить охранника к себе. Если нет - то хоть вытянуть из него максимум информации по локации, чтоб на следующем рейде быть более опытным.
Съемка в запрещенных местах, или основы диверсионного мастерства! - №7
  • Всегда следует носить с собой 2-3 флешки. В случае палева нужную можно спрятать в рюкзаке или внутреннем кармане, милиция в фоторюкзак сами не полезут, чтобы не быть обвиненными в подлоге в случае чего, а визуально маленький скрытый кармашек скорее всего не заметят. Камера без флешки и объяснение "Ой, карту памяти дома забыл!" - абсолютно тупое и идиотское, особенно если до этого вас видели фотографирующим. Лучше показать запасную пустую флешку.
  • Очень полезно снимать на фотоаппарат, который поддерживает сразу 2 карты памяти, например nikon d300s(СF+SD). Тогда можно форматировать одну карту памяти при милиционере (охраннике) и уйти с миром, т.к. очень мало стражей порядка знают, что в некоторых фотиках есть вторая карта.
  • Удаленные фотки восстанавливать программами Recover My Files, SanDisk Rescue Pro, Easy Recovery и Digital PhotoRescue Professional))
Съемка в запрещенных местах, или основы диверсионного мастерства! - №8

Косим под дурака?

Если к вам все же подошли и бежать некуда, то можнло просто косить под дурак!

Почти всегда помогает простое человеческое общение. То есть, не хамить, говорить вежливо и спокойно, слегка косить под дурачка ("Не знал, что тут снимать нельзя, извините") Только не переигрывайте!


Люди на улице

Неснимайте людей без разрешения. Подойдите, поздоровайтесь, немного пообщайтесь и после этого только начинайте снимать. Даже самый грозный милиционер рад будет позировать, если вы улыбнетесь, поздороваетесь и пожмете ему руку! Иногда приходится довольно долго общаться с людьми, чтобы они перестали замечать камеру. Есть еще более наглый метод, подойти и просто снять все что нужно, но некоторые на него обижаются...

 

Съемка в запрещенных местах, или основы диверсионного мастерства! - №9

Маскировка!

  • Яркая и необычная одежда всегда только привлекает внимание, а если одется по простому и немного испачкаться - на вас никто и не посмотрит. На камере необходимо отключить вспышку и подсветку и звук подтверждения автофокуса - невовремя засиявшая лампочка выдаст вас с головой. Следует помнить, что во многих местах нельзе не только снимать, но и находиться.
  • Без аккредитации снимают спектакли в театрах. Пользоваться только видоискателем (экран погашен), вся отключаемая индикация отключена, все звуки воспроизводимые фотоаппаратом отключены. При съемке зеркальным фотоаппартом в "тихих" местах спектакля лучше не снимать - засекут. Садится подальше от проходов и проходных рядов (тогда кастелянши даже если и засекут, то не смогут во время спектакля вмешаться). Лучше, чтобы по бокам и за фотографом сидели массивные зрители. Предпочтителен первый ряд балкона, тогда бортик можно использовать вместо штатива.
Съемка в запрещенных местах, или основы диверсионного мастерства! - №10
  • Достаточно эффективно использование зеркал. Хотя бы тех что в дамских пудреницах.
  • В оппозиции всему вышенаписанному есть и другие варианты. Например можно одеться работником предприятия, на которое совершается проникновение, сделать лицо кирпичом и просто пройти через КПП. Это часто срабатывает на всевозмжных стройках, на многих заводах и даже в московском метрополитене.
  • Снимать там, где нельзя, можно камерой в сумке или камерой у живота, а спуск нажимать пультом или незаметно кнопкой, можно на батблоке - она снизу.
Съемка в запрещенных местах, или основы диверсионного мастерства! - №11

Крыши

Отдельной темой можно сделать крыши и закрытые объекты. Тут есть 2 варианта. Первый это договориться с охраной или владельцем. Второй: Если времени и желания на согласования нет, а хочется острых ощущений, тогда на закрытый объект проникают нелегально. Обычно для этого что-то ломают. Если у вас есть навыки ломать замки и открывать двери, то можно спуститься ночью в метро, забраться на любую крышу и даже ограбить банк. Главное помнить, что это все незаконно.

Съемка в запрещенных местах, или основы диверсионного мастерства! - №12

 

Сайт: http://inunphoto.ru/articles/norules/ ( www.sociopatum.ru)
Авторские права: Все изображения защищены авторским правом. Копирование (в том числе частичное) изображений запрещено без согласия законным владельцем.
 
Просмотры: 11406
 

Комментарии:

Сергей Че. (S.Che.)
Хорошо всё таки иметь при себе уверенность и чувствовать момент когда нужно по любому смываться))
фотографировал как то двор школы - охранник высунулся быстро, но после объяснения что планирую здесь фотосессию и нужно предварительно отснять фактуры ...с лицом на котором явно значилось что ничего не понял, исчез)) а я в общем то планировал фотосессию ню)))))))))))))
А вот другой раз, когда вечером со штатива фотографировал Оперный - нужно было быстро делать ноги ибо охрана совершенно невменяема была и готова была уже задержать, изъять аппаратуру и т.д.! Что самое забавное - их напугал штатив!
30.03.2012 - 15:55:21
 
Alex M
поддерживаю. Такая же невменяемая охрана была в здании "Воронежэнерго". Те вообще разноваривать не стали, а молча уложили в асфальт
14.06.2012 - 12:51:27
 
Elena
Вспомнилось то время, когда я, семнадцатилетняя, проходила за кулисы попсовых концертов с "ксивой журналиста", собственноручно нарисованной.))) Один раз наткнулась на Бориса Брунова - в то время директора Театра Эстрады. Посмотрел он на мой "документ", уж не знаю, заметил ли подлог, или нет, но отправил в кассу за контромаркой (бесплатный пропуск) и велел сослаться на него, чтобы выдали.)))
24.08.2013 - 00:25:54