Правильно говорят – для детей нужно делать так же, как для взрослых, только лучше! Итак, детская фотография – какая она должна быть в обработке? Есть несколько правил, которые мы рекомендуем соблюдать при работе с изображениями детишек. Во-первых, цвет. Будет правильно, если фотограф задумается о том, какой цвет он хочет видеть впоследствии на фотографии еще до съемки. Это поможет ему дать рекомендации родителям по одежде или реквизиту для маленькой модели. Например, очень яркий рисунок на одежде отвлекает внимание от эмоций, и может «смазать» хорошую фотографию. И наоборот – отсутствие ярких пятен можно компенсировать цветной игрушкой или другим реквизитом, сознательно придав съемке больше эмоционального смысла. Второй момент – ретушь. Как правило, детская кожа не нуждается в глубокой ретуши. Однако, не стоит забывать, что иногда и ее надо немного почистить и выровнять по цвету. Очень хорошо смотрятся после обработки кадры, снятые в светлом ключе. Как правило, эта техника очень подходит для детской съемки – она делает картинку легкой и воздушной. В нашем случае – нам очень захотелось придать ярких красок и сказочности картинке, чтобы она стала похожа на Рождественскую открытку.
Пошагово
1. Да будет цвет!
Глубокой ретуши детское личико не требует. Для того, чтобы оно выглядело более празднично и ярко, немного увеличим насыщенность теплых участков изображения. Используем инструмент Selecttive Color: (Рис.1)
Reds: C – 30%, M – 0%, Y – 20%, B – 0%;
Yellows: C – (-60%), M – 30%, Y – (-10%), B – 0%;
Greens: C - 0%, M – 0%, Y – 0%, B – 0%;
Cyans: C - 0%, M – 0%, Y – 0%, B – 0%;
Blues: C - 0%, M – 0%, Y – 0%, B – 0%.
2. Красим в ледяной цвет
В студии, где была сделана эта фотография, настоящего ледяного ведерка не нашлось, поэтому будем превращать в лед обычное пластиковое ведро. Для начала уберем зеленый цвет. Для выборочной коррекции цвета используем инструмент Hue/Saturation. В качестве области корректировки выберем Зеленый (Green). Далее с помощью пипетки уточним область оттенков зеленого цвета. Теперь можно Изменять цвет только зеленых участков изображения. Замечательно, теперь ледяному ведерку не хватает только изморози. Рис.2
3. Ой, мороз, мороз – заморозь меня…
Для того, чтобы добавить изморозь, нам понадобится соответствующая фактура. Используем картинку Frost1.tif. Откроем ее в фотошопе и добавим в виде отдельного слоя в режиме overlay, как показано на рис.3. Рeжим наложения overlay позволяет “перемешать” фактуру и исходное изображение так, что создается фактура поверхности, в данном случае ведерка.
4. Добавим естественности
Для того чтобы фактура накладывалась только на ведерко необходимо применить маску слоя. Можно вручную с помощью кисти выделить ведро, а можно использовать отличия цвета ведра от остальной фотографии для формирования маски. Используем инструмент выделения Color Range (Select/Color Range). С помощью пипетки выбираем цвет на ведре. Устанавливаем допуск - 000. Далее в пипеткой в режиме добавления (Рис.3) добиваемся точного выделения зеленой области. Теперь просто создаем маску на основе выделения (Ctrl+J, #+J для Мас) В результате фактура наложилась только на ведро. Примечание: в подобных ситуациях не следует пренебрегать такими приемами, даже если не удается сразу получить точную маску - всегда легче подправить ее с помощью кисти, чем полностью отрисовывать вручную.
5. Создаем фактурный объем
Теперь транформируем наложенную изморозь так, чтобы она не выглядела плоской и наложилась на поверхность ведерка. Для этого можно использовать несколько инструментов. На наш взгляд проще всего сделать это в два приема. Первый - использовать фильтр Spherize (Filter/Distort/Spherize), исказив фактуру только по горизонтали. Это создаст ощущение, что мы заморозили цилиндр. Рис.5
6. Подгонка по размеру
Очень удобный инструмент для произвольной трансформации изображения - Warp (Edit/Transform/Warp). Выделим трансформируемый участок с помощью инструмента Rectangular Marquee Tool. Далее с помощью инструмента Warp точно подогоняем текстуру по контурам ведерка. Результат на Рис. 6
7. Добиваемся совершенства текстуры
Все хорошо, однако остался один недостаток - на внешнем ободе ведерка рисунок изморози должен отличаться от поверхности самого ведра. Исправим это создав копию слоя с текстурой и маской, сместив текстуру и закрыв маской все, кроме ободка.(Рис 7)
8. Создаем зимний вечер
Чтобы придать фотографии яркое зимнее настроение изменим цвет фона на сине-голубой. Используем инструмент Selective Color со следующими параметрами:
Reds: C – 0%, M – 0%, Y – 0%, B – 0%;
Yellows: C – 0%), M – 0%, Y – 0%, B – 0%;
Greens: C - 0%, M – 0%, Y – 0%, B – 0%;
Cyans: C - 0%, M – 0%, Y – 0%, B – 0%;
Blues: C - 0%, M – 0%, Y – 0%), B – 0%.
Neutrals: C - 85%, M – 40%, Y – (-25%), B – (-10)%.
Теперь по маске мягкой кистью уберем лишний синий (Рис.8)
9. Зима без снега? Не бывает!
Теперь посадим малыша в снег. Задача очень схожа с предыдущей. Разница только в том, что точного выделения по маске не потребуется. Вполне достаточно использовать мягкую кисть. После того, как маска будет готова, сделаем копию полученного слоя в режиме наложения Screen с прозрачностью 50%. Снежный ковер станет светлее и контрастнее. Соответствующая фактура находится в файле Frost2.tif. (Рис.9)
Примечание: - при создании подобных коллажей нельзя забывать про перспективы и схожие условия освещения. Например, в данной ситуации подошла фотография не просто сугроба, а уходящая вдаль снежная дорожка, которая очень хорошо вписалась в перспективное строение имеющегося у нас кадра.
Эпилог:
Для большей праздничности мы добавили звездное небо и месяц. Это можно сделать, используя стандартные наборы кистей в Photoshop.
Авторы - Лана и Игорь Гришины.
Комментарии: