Съемка со смешанным светом — одна из наиболее эффектных съёмок. И, соответственно, может показаться, что технически она очень сложная. На самом деле, все достаточно просто, главное понимать свойства света. Нам нужно будет совмещать импульсный и постоянный источники света в фотографии, а у них очень разные требования к настройкам камеры.
Съемка со смешанным светом в фотографии
Основная разница между импульсным и постоянным источником света в необходимой длине выдержки. Вспышка дает мощный световой поток за очень короткий промежуток времени, очень много света за долю секунды. Соответственно, импульсный источник света у нас будет контролироваться диафрагмой, в то время как выдержка значения не имеет, главное не превышать скорость синхронизации камеры со вспышкой. Соответственно, самая короткая выдержка 1/125 сек (выдержка синхронизации, у некоторых камер может быть короче), а самая длинная ограничивается только здравым смыслом.
Постоянный источник света имеет совсем другие свойства. Этому источнику света нужно время, чтобы создать изображение. Иногда это минус, но в нашем случае мы превращаем этот минус в очень интересный инструмент. Именно постоянный источник света и делает такую фотографию эффектной, именно им все рисуется. Контролируется такой поток света диафрагмой и выдержкой.
Итак, начнем поэтапно. Еще до начала съемки желательно позаботиться о том, чтобы на модели были элементы с бликующими поверхностями, бижутерия, пайетки, глиттер в макияже и т. п. Именно эти элементы дадут нам возможность рисовать светом. Очень мелкие блестящие детали могут дать в итоге четкие яркие полосы, в то время как сплошной светлый элемент даст большое световое пятно. Темные элементы одежды практически не оставят следа.
В подготовке студии тоже есть некоторые нюансы. Очень важно избавиться от всех паразитных источников света: окна, лампочки, все, что дает свет, нужно выключить или изолировать, иначе вы получите паразитный свет, который испортит ваше изображение. В общем, нужна полная темнота.
Далее, начинаем установку света. На этом этапе еще можно пользоваться пилотным светом, чтобы видеть световой рисунок на модели, но потом его нужно будет отключить.
Как пример, возьмем одну мою фотографию. На стол мы положили кусок старого зеркала, а потом уложили на него модель. Таким образом, у нас кроме интересного фона, появился еще и отражатель. Для того чтобы зафиксировать модель в кадре, мы установили вспышку с тарелкой слева от модели. Точные параметры вспышки не помню уже, это был импульсный свет 600 ватт, с установленной мощностью 1/4, примерно. Этого источника и зеркала оказалось достаточно. Именно эта вспышка и «заморозила» модель в кадре. Диафрагма была у нас 14, а выдержка стандартная 1/125 сек. Таким образом, мы настроили работу импульсного источника.
Далее мы занялись добавлением спецэффектов. Для этого нам и понадобился источник постоянного света. Так как на 1/125 его практически не будет видно, мы начали подбирать выдержку с 1/20 сек. Я задумал направить узкий пучок света именно на браслет модели. Для этого я воспользовался
самым обычным пилотным светом вспышки и насадкой тубус, которая позволила сфокусировать свет в узкий пучок на браслет. После нескольких пробных кадров я подобрал выдержку, позволяющую осуществить задуманное.
В итоге мы получили:
— настройки камеры: диафрагма F14 и выдержка 1 сек.
— вспышка с тарелкой на 1/4 мощности и отключенным пилотным светом для фиксирования модели и пилотный свет на втором моноблоке с тубусом для фокусировки светового потока в небольшое пятно и отключенным импульсом.
Далее сама съемка. Нижняя часть кадра благодаря зеркалу уже имела достаточно деталей, нужно было заполнить верхнюю часть кадра. Для этого было достаточно перевернуть камеру на 180°. Во время нажатия на кнопку “спуск” срабатывала вспышка, а затем, пока затвор открыт в течение секунды,
камера переворачивалась вверх ногами. Таким образом, постоянный источник света рисовал в кадре световые шлейфы.
Сделав несколько кадров, я в итоге выбрал самый удачный из них. Основная обработка была в camera raw, а в фотошопе только доработаны детали. На этом собственно и все. Есть еще один нюанс — баланс белого. Т. к. постоянный свет дает более теплый оттенок, чем вспышка — мы и получили
оранжевые и желтые оттенки. И совсем не обязательно пользоваться фильтрами для выравнивания температуры источников света…
Всем удачи, пробуйте, и у вас обязательно получится все, что вы задумали.
Материал из Журнала PhotoCASA
Автор — Денис Куксенко
Смотрите также:
Комментарии: